Обзор Boeing 737-800 — рекомендации по выбору лучших мест
У тех, кто отправляется в путешествие на самолёте, высок шанс совершить полёт на лайнере Boeing 737-800. Этот красавец с фирменными винглетами на крыльях, двумя двигателями и узнаваемыми линиями корпуса считается одним из наиболее популярных в классе узкофюзеляжных самолётов средней дальности.
История создания
У инженеров-проектировщиков семейства «Next Generation» в 1993 году было две задачи: создать современный лайнер, но сохранить узнаваемость фирменного стиля корпорации. К этому времени главный конкурент Boeing, компания Airbus, уже внедрила передовые технологии самолётостроения в лайнерах A320. В противовес ему Боинг представил модель 737-800, который впервые поднялся в небо в середине 1997 года.

Самолёт стал преемником модификации Boeing 737-400, который использовался в пассажирских перевозках с 1988 года. К середине 90-х он морально устарел: появлялись более экономичные, безопасные и удобные модели. Чтобы не потерять клиентов, среди которых крупные авиакомпании Германии, США, Японии, Юго-Восточной Азии, Boeing заменил устаревший «четырёхсотый» на новинку — надёжный 737-800 NG.
Варианты схем салонов Boeing 737-800
Максимальное количество посадочных мест на Боинге 737-800 — 189. На борт предшественника, 737-400, могли одновременно поместиться 168 человек, не считая экипажа и бортпроводников. Увеличить вместимость пассажиров получилось благодаря удлинению корпуса и изменений внутри самолёта. Для Boeing 737-800 было разработано две схемы салона: полностью экономического класса и эконом плюс бизнес. Компоновка эконом возможна обычная (175 пассажиров) и плотная (189 человек). Двухклассовый салон вмещает 160 пассажиров.
Одноклассовый салон
Такой тип рассадки встречается в лоукостерах. Их главная цель — перевозка как можно большего количества пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три кресла. Места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 можно разделить по степени удобства:
1. Самые удобные:
- 17B, 17C, 17D, 17E: они расположены перед аварийными выходами, имеют увеличенное пространство относительно впередистоящих кресел. Обзор в иллюминаторах закрывают крылья самолёта, но для тех, кто не интересуется видом за бортом или боится летать, это плюс. На места не продают билеты людям с ограниченными возможностями здоровья, так как в случае аварии доступ к выходам должен быть предоставлен незамедлительно;
- 18A, 18F: имеют увеличенное пространство между собой.
2. Среднего удобства:
- 2F, 2E, 2D находятся непосредственно за перегородкой, отделяющий салон от зоны стюардов, места здесь не очень много, но впереди нет кресел, а значит, никто не будет опускать спинки и уменьшать пространство;
- 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F, по наблюдениям многих пассажиров, прохладнее других. Удачный выбор для тех, кто не любит жару;
- 15 (A–F), 16 (A–F) не имеют функции раскладывания спинки, так как находятся близ аварийных выходов. Компенсируется это увеличенным пространством между рядами.
3. Наименее удобные: 33A, 33B, 33C, 33D, 33E, 33F. Эти места заключительные, находятся в хвосте. У них не раскладываются спинки, а расстояние от предыдущего ряда стандартное, как на остальных местах. Пассажиры замечают, что здесь наиболее шумно, причём не только из-за двигателей. В этой части коридора скапливаются пассажиры со всего салона, если образовалась очередь в туалет. Но места подходят тем, кто имеет проблемы со здоровьем, связанные с постоянными потребностями в туалетной комнате: она расположена сразу за 33 рядом.
Остальные места считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см при плотной посадке и 80 см при обычной, откидывающимися спинками, с видом на небо из иллюминаторов (места под буквами A и F).
Салон с зоной бизнес-класса
Двухклассовая версия рассадки Боинга 737-800 такова: в передней части располагаются места бизнес-класса, а далее за перегородкой или ширмой — экономкласс.
Можно разместить места на борту самолета так, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время полета.
- Самые удобные:
- 2A, 2C, 2D,2F, 3A, 3C, 3D, 3F, 4A, 4C, 4D, 4F, 5A, 5C, 5D, 5F — комфортные места с увеличенным пространством как внутри сидения, так и между рядами;
- 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F — наиболее комфортные в экономе, находятся сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса.
- Среднего удобства:
- 1A, 1C, 1D, 1F — находятся перед перегородкой, за которой располагаются туалеты, кухня и места для борт-проводников. Расстояние до перегородки небольшое, но места отлично подойдут тем, кто весь полёт будет спать или работать;
- 12 (A–F), 13(A–F) — имеют увеличенное пространство до впереди стоящего ряда, но нет функции откидывания спинки из-за близости аварийного выхода;
- 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F — находятся сразу за запасными выходами, расстояние больше, чем в остальной зоне.
- Наименее удобные 28A, 28B, 28C, 28D, 28E, 28F, так как находятся дальше всего от проводников, не раскладываются.
Какие места лучшие?
Выбирайте места, учитывая свои желания и состояние здоровья.
- лучшими местами в самолете боинг для лиц с серьёзными ОВЗ, включая колясочников, считаются места с литерами A и F, у окна. В крайнем случае пассажиры, которые могут хоть как-то самостоятельно передвигаться, занимают места B и E, в середине рядов;
- все, кто хочет сидеть у иллюминатора и смотреть на облака, должны добиваться на стойке регистрации мест A или F в любых рядах, кроме рядов с 11 по 19;
- тем, кто планирует весь полёт спать, лучше не выбирать места возле аварийных выходов, так как там не очень удобные спинки кресел (12–13, 28 ряды в двухклассовой компоновке и 15, 16, 33 ряды в одноклассовой);
- наименее хорошими местами в самолете Боинг 737-800 принято считать кресла с литерами B и E, они находятся вторыми в каждом ряду. Тому, кто летит один, здесь будет некомфортно из-за близости чужих людей с обеих сторон;
- некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам с младенцами специальные люльки. Они крепятся к стене возле первых рядов в бизнес-классе и в экономе. Поэтому тем, кто летит с ребёнком, предпочтительно заранее забронировать места в первом ряду.
Большинство авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации за сутки до вылета. Можно выбрать место исходя из пожеланий и финансовых возможностей.
Инвалиды обязаны уведомить о намерении путешествовать заранее не менее чем за 2 дня. Это требование распространено почти во всех международных аэропортах. Они получают специальное сопровождение и место в самолете, которое находится не возле аварийных выходов и проходов.
Видео по теме:
Технические характеристики
Boeing 737-800 отличается от предшественника повышенной лётной и экологической безопасностью, экономичностью и удобством для коммерческих перевозок.
- длина лайнера — 39,5 м;
- высота — 12,55 м;
- размах крыла — 35,8 м. При желании заказчика дополнительно устанавливаются винглеты, вертикальные окончания крыльев для уменьшения расхода топлива;
- дальность полёта Боинг 737-800 — 5665 км;
- скорость крейсерская — 828 км/ч;
- скорость максимальная — 875 км/ч;
- максимальная грузоподъёмность 79010 кг;
- масса пустого Боинг 737-800 — 41413 кг;
- расход топлива — 3200 литров горючего в час.
Конструкция Boeing 737-800
Boeing 737-800 — узкофюзеляжный коммерческий лайнер средней дальности. В воздухе он может провести без дозаправки около 7 часов.
Создавая лайнер 737-800, использовали передовые технологии того времени. Изменения затронули все элементы.
- техническое усовершенствование двигателей, топливной системы;
- изменения во внешних линиях, модернизированная хвостовая часть, укреплённое шасси;
- салон повышенной комфортности: скруглённые линии потолка и широкие иллюминаторы, специально разработанная система освещения визуально расширяют пространство;
- удобные кресла имеют новую систему регулировки и приятный материал;
- линии и цветовая гамма экстерьера делают лайнер узнаваемым, визитной карточкой компании Boeing.
Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины
Конструкционные особенности включают:
- удлинённые крылья стреловидной формы с возможностью установки винглетов;
- площадь крыльев на 25% больше, чем у предшественников;
- на каждом крыле по одному двигателю;
- вместо аналоговых стрелочных приборов, пилоты пользуются современной цифровой техникой управления полётом и современной навигационной системой;
- несколько ЖК-дисплеев для мониторинга состояния агрегатов во время полёта.
Двигатели и топливная система
На самолёт устанавливаются два двигателя, которые были разработаны специально для серии Next Generation — CFM 56-7B27. Они позволили увеличить дальность полёта, экономичность, облегчить массу лайнера.
Максимальный объём топливных баков 26020 л. В баки предыдущей версии вмещалось 23800 л. Увеличился запас топлива за счёт более вместительных крыльев.
Двигатели имеют специальную систему очистки выхлопных газов, что делает самолёт более безопасным в плане защиты окружающей среды. Кроме того, они значительно менее шумные, чем у представителей Boeing 737 Classic.
Шасси
Тормозная система самолёта оснащена современными дисками: лёгкими керамическими Messier-Bugatti. Они снизили вес лайнера и повысили экономичность. Усиленная конструкция шасси сделала лайнер надёжнее, облегчила взлёт и посадку.
Место производства
Самолёт 737-800 полностью изготавливается на территории США. Представительства и производственные корпусы The Boeing Company располагаются в штатах Вашингтон, Калифорния, Иллинойс, Миссури.
Компании эксплуатанты
Boeing 737-800 популярен среди компаний лоукостеров, стремящихся найти золотую середину между дешёвым билетом и комфортным полётом. Самолётный парк отечественной авиакомпании «Победа» на 100% состоит именно из этой модели с одноклассовым салоном максимальной вместимости.
Компании FlyDubai, IZair, Air India Express, CanJet, 9air, FlyEgypt, Глобус и другие тоже выбирают только 737-800, некоторые из них уже закупили обновлённый 737 MAX 8, ставший преемником «восьмисотого» совсем недавно. В основном это бюджетные авиаперевозчики, осуществляющие чартерные, сезонные, региональные перевозки. Популярность среди подобных клиентов этот самолёт завоевал благодаря экономичности и удобству.
Есть и частные эксплуатанты Boeing 737-800. Специально для них по индивидуальному заказу изготавливаются Boeing Busines Jet (BBJ). В этой роли лайнер становится роскошным домом на крыльях, со спальней, светильниками на прикроватных тумбочках, душевой кабиной, обеденной зоной и другими привилегиями богатых.
Каждая крупная компания имеет в своём лётном парке модель «восьмисотый», включая Боинг, Эйрбас, Ту, Ан и другие. Он используется для коммерческих перевозок и успешно выполняет свои задачи.
Модель Боинг 737-800 удивительно универсальна, практична и надёжна, поэтому она так распространена по всему миру. Обновлённый MAX 8 с лёгкостью подхватил эту популярность и готов завоевать сердца пассажиров.
Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний
Выбор удобных мест в самолете зависит от авиакомпании, так как компоновка пассажирского салона у каждого перевозчика отличается.
Туалетов на борту всегда 3, и расположены они одинаково: 1 в передней части по левой стороне, 2 — в хвосте.
Классы Boeing 737-800
Данный тип воздушных судов имеет два основных варианта комплектации.
- исключительно экономический класс – такие модификации часто называют туристическими;
- бизнес- и эконом-класс в одном самолете.
Для бизнес-класса предусмотрено ограниченное количество мест, не более 16-20.
Boeing 737-800 Аэрофлота
У данной авиакомпании используется единая компоновка для всех моделей, которые она эксплуатирует. Для данной модификации есть план:
- ряды в общем количестве – 28;
- 20-местный бизнес-класс, до 5-го ряда;
- 138-местный экономический класс на 138 мест, с 6-го ряда;
- места B, C, D, E 13-го ряда относятся к категории Space+.
При выборе места в Боинге авиакомпании следует учитывать определенные особенности.
- Места 1-го и 6-го рядов оборудованы креплениями для детских люлек.
- Ограничения 1-го ряда (бизнес-класса) — близость к туалету и кухне, запрет на размещение личных предметов и сумок на полу.
- Бизнес-класс привлекателен широкими местами и комфортом, спинка откидывается дальше, что отражается на цене билета.
- В 6-м ряду эконом-класса мало места из-за перегородки, разделяющей классы.
- Не рекомендуется занимать места в 11-м ряду из-за ограниченности возможности откидывания спинок кресел.
- 12-й ряд мест имеет большое пространство спереди, но ограниченный угол наклона спинок кресел является его минусом.
13-й ряд – больше пространства спереди, предусмотрены мобильные подлокотники. Это места повышенного комфорта, потому стоят дороже. Исключение в этом ряду составляют места A и F – пространство также увеличено, но стоимость обычна для эконом-класса.
- 28-й ряд считается наихудшим из-за невозможности откинуть кресельные спинки из-за перегородки сзади, близости туалета и большого количества пассажиров.
- 27-й ряд не рекомендуется для выбора из-за близости к туалету и частому прохождению пассажиров в эту область.
Boeing 737-800 Победа
У этого перевозчика флот оснащен именно такой моделью, отличительной особенностью которой является наличие только экономического класса на борту воздушных судов.
Большинство рядов в салоне одинаковы, но есть некоторые отличительные особенности.
- 1-й ряд – откидные столики (вмонтированы в подлокотники), спереди перегородка, больше места;
- у мест D, E и F 2-го ряда – увеличено пространство спереди;
- место A 11-го ряда и 12-й ряд – нет иллюминатора;
- 15 и 16-й ряд – места повышенного комфорта, требуется доплата, рядом расположены аварийные выходы, поэтому места для ног больше;
- 32-й ряд последний, поэтому считается худшим из-за соседства с туалетом и повышенной проходимости пассажиров.
Лучшие места в самолете Boeing 737-800 (Боинг 737-800)
Количество посадочных мест в самолете Boeing 737-800 (Боинг 737-800) варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 162 пассажиров в двуклассной кабине и до 189 человек в одно-классовой кабине.
Как мы уже неоднократно писали, различных модификаций одной и той же модели лайнера могут быть сотни. Это зависит от года выпуска, количества пассажирских мест, “классовости”, а так же конфигурации, которую заказала конкретная авиакомпания для своих нужд.
По этому, рассмотреть все варианты невозможно. Для того, чтобы подобрать себе хорошее место необходимо ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 (Боинг 737-800), той авиакомпании, услугами которой вы решили воспользоваться. Только потом уже делать выводы.
Всем крупнейшим авиакомпаниям России был предоставлен разбор данной модели самолета.
Аэрофлот – Boeing 737-800
“Россия” – Боинг 737-800
S7 Airlines – Боинг 737-800
Utair – Боинг 737-800
Победа – Боинг 737-800
Схема салона Boeing 737-800 Nordstar
Если ваша авиакомпания не указана, не расстраивайтесь. Существуют общие рекомендации, которые помогут вам самостоятельно выбрать хорошие места.
Как выбрать удобное место в любом самолете
Рассмотрим две схемы Боинга 737-800.
Первый вариант – это одно-классовая кабина на 184 пассажира (Austrian Airlines), второй вариант – двух-классовая кабина, в которой 16 мест бизнес класса, 144 места эконом класса (American Airlines).
Давайте начнем. На первой картинке места в первом ряду находятся прямо перед кухней и гардеробной, поэтому они могут быть уже стандартных размеров. Возможно, откидные столы, обычно расположенные на спинке предыдущего кресла, крепятся к подлокотнику, что уменьшает ширину кресла и ухудшает комфорт, так как подлокотник зафиксирован.
В 7 ряду на втором рисунке желтым обозначены места из-за перегородки, разделяющей бизнес и эконом классы. Кухня здесь отсутствует.
10 и 11 ряды не имеют иллюминаторов, что уменьшает их преимущество перед другими рядами.
Обратите внимание, что существуют модели лайнеров, которые не имеют этого недостатка, а некоторые из них имеют ряды с расположением 8, 9 и т.д.
Места в 13 и 14 рядах находятся рядом с аварийными выходами, поэтому спинки не могут быть откинуты назад, чтобы не блокировать двери, или имеют ограничения в этом.
Пассажиры сообщают о более низкой температуре в 14 ряду во время полета по сравнению с другими местами.
Здесь есть преимущество – больше места для ног и можно свободно выйти, не мешая окружающим.
Рекомендуемые места — 16-й ряд, крайние места на первом рисунке, а также 15-й ряд, крайние места на втором рисунке. Они обладают преимуществом в виде дополнительного свободного пространства перед вами. Вы можете вытянуться и в любой момент встать из своего кресла, не мешая соседям.
Последние ряды находятся у туалета в хвосте самолета. Скорее всего, кресла в этом ряду нельзя откидывать или есть какие-то другие ограничения. Кроме того, здесь может быть очередь к туалету. В любом случае, это не бизнес-класс.
Преимущества и недостатки мест в общем.
Кресла возле иллюминатора позволяют наслаждаться видами и полетом, никого не беспокоя при садке или вставании. Единственный недостаток — сложность вставания без беспокойства соседей.
У кресел, размещенных в середине, нет доступа к окну, но так же не беспокоят снующие по проходу люди и бортпроводники с тележками. Проще встать, помешав всего одному человеку.У кресел, расположенных возле прохода, другое преимущество – легко покинуть свое место, например в туалет, или во время эвакуации. Недостатки: нет доступа к окну, а так же могут беспокоить стюардессы с тележкам и проходящие по салону люди.
Расположение мест в Boeing 737-800
Существует две главные разновидности салонов авиалайнеров Boeing 737-800. Первый с отделенным бизнес-классом и второй — моноклассовый эконом.
Боинг на два класса вмещает 160 пассажиров, кроме бортпроводников и пилотов. Эконом класс может вместить до 175 человек в свободном формате и до 189 человек в плотной рассадке.
Различия в схемах посадки у авиакомпаний следует учитывать, чтобы выбрать наиболее комфортные места.
Какое место выбрать в Boeing 737 ЮТэйр
В Боингах 737-400, эксплуатируемых авиакомпанией ЮТэйр, салон компонован на один класс обслуживания. Количество посадочных мест – 159. Между некоторыми рядами есть увеличенный шаг пространства, что позволяет пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.
Особенности посадочных мест Boeing 737-400 ЮТэйр:
- 1 ряд места D, E, F – впереди пассажирских кресел установлена перегородка. Между ней и сиденьями небольшое пространство для ног (5 см). Из преимуществ – во время полета никто не будет опускать спинку кресла, создавая характерный дискомфорт для сидящих сзади путешественников.
- На втором ряду находятся места с улучшенным комфортом — А, В, С. Между ними и передней перегородкой расширенное пространство (83,5 см).
- 12 ряд – неудобные для перелета кресла с заблокированными спинками.
- 13 ряд – здесь также установлены сиденья с нерабочими механизмами по опусканию спинки, но зато имеется увеличенный шаг пространства между креслами в ряду (5 см).
- Самые удобные кресла установлены в 14 ряду, рядом с аварийными выходами. Преимущества: увеличенное пространство для ног (почти 1 м) и функционирующий механизм по опусканию спинки сиденья.
- Неприятное место на борту самолета — последний 27-й ряд. Здесь находится перегородка, из-за чего спинки кресел не могут опускаться. За перегородкой расположены туалеты для пассажиров. В этой зоне салона царит шумная и суетливая атмосфера, которая мешает путешественникам, сидящим в конце самолета, расслабиться во время полета.
- Обзор из окон рядов с 10 по 17 ограничен из-за близости крыльев.
ЮТэйр предлагает пассажирам услугу бронирования комфортабельных мест в салоне самолета. Выбор и резервирование наиболее удобных кресел в Боинге 737-400 возможно при покупке билетов в кассе или онлайн на сайте авиакомпании. Также услуга доступна при регистрации на рейс в аэропорту или в личном кабинете на официальном сайте ЮТэйр. Стоимость бронирования зависит от направления путешествия.
Схема салона Boeing 737-400
Есть три варианта расположения салона.
Подразумевает два класса. 140 посадочных мест (самая распространенная).
Стандартный эконом-класс с рядовым расстоянием между креслами. Вместительность — 159 человек.
Кресла эконом-класса расставлены плотнее, шаг уменьшен. Общее количество мест — 168.
На борту имеются кафетерий и туалеты в передней и задней частях. Гардероб для верхней одежды расположен у первых рядов.
Схема салона Боинг 737-400 на 159 мест
Рассмотрим схему салона для пассажиров двух классов, так как она наиболее распространена.
Внешний вид: отличия Boeing и Airbus
Не только пилоты, но и опытные путешественники способны отличить все самолеты Airbus от лайнеров Boeing
Достаточно обратить внимание на нос судна: у A-лайнеров он закругленный, у B — острый; есть отличия и в форме окон кабины
Кабина Boeing
Airbus: внешний вид кабины
Деление на узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты есть у обеих компаний. К первой категории относятся лайнеры A318—321, B737 и B757. Широкофюзеляжные суда представлены следующими моделями:
- A300, 310, 330, 340, 350 и 380;
- B747, 767, 777, 787 и 747-8.
Отличить модели проще всего по числу двигателей: A340, A380 и B747 снабжаются 4 моторами. Видите 2 ряда иллюминаторов и 4 двигателя? Перед вами A380.
Иллюминаторы расположены в 1,5 ряда? На полосу подан B747.
Однопалубный самолет с 4 двигателями и длинным фюзеляжем — A340.
Спасибо за информацию.