Прочее

Угон самолета 29.03.2016 — А320 EgyptAir последние подробности

Все последние подробности угона Airbus A320 авиакомпании EgyptAir в 2016 году. Что произошло во время полета, что известно о причинах и результате угона. Новости, аналитика, комментарии экспертов. Узнайте все о трагедии с самолетом и ее последствиях.

В марте 2016 года в мировой прессе случилась сенсация: египетский Airbus A320, выполнявший рейс MS181 из Александрии в Каир, был угнан. Самолет по приказу одного из пассажиров вынужден был сделать посадку в Ларнаке, Кипр.

Подробности произошедшего оказались невероятными. Угонщик оказался египтянином Сейф аль-Дином Мустафой, который начал требовать освобождения политических заключенных в Египте и перемещения самолета в Истанбул. Однако после более чем 6 часов переговоров с кипрскими властями он сдался.

История этого происшествия оставила много открытых вопросов: от того, как угонщик смог пронести на борт самолета поддельный взрывчатый материал, до причин, по которым этот человек решил совершить свой преступный поступок. Представители авиакомпании и правительства Египта отрицали какую-либо связь между угоном этого самолета и предшествующим этому катастрофическому падению Airbus A321 этой же авиакомпании в октябре 2015 года.

События, предшествующие угону

19 мая 2016 года. Рейс между Парижем и Каиром, выполняемый авиакомпанией EgyptAir, стал подлинной трагедией. В результате угонки А320 погибло 66 человек, находившихся на борту. Однако перед этим предшествовали определенные события, которые увеличили риск происшествия.

12 марта 2016 года. Рядом инцидентов влекут за собой негативные последствия в будущем. Птицы, врезавшиеся в самолет, вылетевший из Лондона в Хургаду, повлекли за собой задымление двигателей. Пассажиры успокоились после того, как несправности были устранены, однако этот инцидент вызвал беспокойство у других клиентов компании, которые опасались подобных случаев в будущем.

27 марта 2016 года. В день катастрофы пассажиры были объектами определённых событий. У пропускного контроля международного аэропорта Шарма-эль-Шейха пропавший рюкзак вызвал тревогу среди путешественников. Однако персонал не принял мер, необходимых для защиты местных людей и туристов. Кроме того, не было принято никаких мер в отношении объектов, связанных со способностью летать мужчины, который позднее был связан с произошедшим угоном.

Результаты. Группа террористов захватила Airbus и направилась в Эл-Ариш в Египте, после чего самолет разбился в Средиземном море. Трагедия привела к более тщательным проверкам безопасности в авиаиндустрии и другим изменениям времени. Вполне возможно, что данный инцидент мог быть предотвращен путем повышения уровня безопасности.

Видео по теме:

Самолет и его экипаж

Угнанный самолет A320 EgyptAir был выпущен в 2003 году и был оснащен двигателями CFM56, которые считаются одними из самых надежных в мире. Самолет имел две черныe ящика, из которых позже удалось извлечь данные о полете. Общее время налета самолета на момент угона было более 48,000 часов.

Экипаж самолета состоял из семи человек, включая двух пилотов, трех стюардесс и двух стюардов. По данным компании EgyptAir, все члены экипажа были высококвалифицированными специалистами и имели большой опыт работы. Кроме того, все они проходили регулярные тренировки и обучения, чтобы сохранять свой профессиональный уровень.

По некоторым данным, один из пилотов самолета был мужчиной с многолетним опытом работы в авиации, включая службу в военно-воздушных силах. Однако, пока нет ясности по поводу того, кто из пилотов был на командирском месте в момент угона.

Экипаж самолета A320 EgyptAir прекратил связь с контрольно-диспетчерским центром около 10 утра местного времени 19 марта 2016 года, когда самолет находился в воздушном пространстве между Каиром и Афинами. Сразу после этого авиакомпания EgyptAir запустила операцию по поиску пропавшего самолета и его экипажа.

Обстоятельства угона

19 марта 2016 года самолет Airbus A320 авиакомпании EgyptAir, летевший из Парижа в Каир, был угнан. Всего на борту находилось 56 пассажиров и 10 членов экипажа.

Как сообщали СМИ, угонщиком оказался 27-летний мужчина, работавший в аэропорту Шарль де Голль в Париже. Его имя было названо как Мухаммед Махмуд Мегаль. По данным некоторых источников, у него были связи с террористическими группами, но это не подтверждалось официально.

По всему миру началась эвакуация наиболее крупных аэропортов, так как не было известно, что может произойти с самолетом угонщика. Но почти через 6 часов после угона, самолет был обнаружен в средиземном море в районе Крита. Все находившиеся на борту были объявлены погибшими.

Приведенные обстоятельства угона затруднили работу следствия, так как используемые угонщиком методы были возможны благодаря его должности в аэропорту. Кроме того, наличие возможных связей с террористами и неясность мотивов ставили вопрос о том, был ли угон попыткой совершения теракта.

Первые реакции и поисковые операции

19 марта 2016 года уже в первые часы утра стало известно о пропаже пассажирского самолета Airbus A320 авиакомпании EgyptAir, летевшего из Парижа в Каир.

Сразу после этого начался масштабный поиск самолета. Поисковые и спасательные операции велись в течение нескольких дней и были задействованы силы различных служб и ведомств: крупнейших авиакомпаний Франции и Египта, а также силы навигации, ВМС и спасательной авиации.

На первый день были обнаружены обломки самолета и различные личные вещи пассажиров. По радио также стало известно об аварийной ситуации на борту самолета, которую зафиксировали швейцарские радары.

Специалисты отмечают, что задачи по поиску рейса MS804 были непростыми, так как место падения находилось в сложной и опасной морской зоне. Успех поисковой операции можно приписать как средствам наблюдения и диагностики, так и координации властей в этих усилиях.

Как выяснилось позднее, государственные органы установили природу произошедшего – в результате теракта на борту был уничтожен египетский Airbus A320. По данным следствия, угон произошел с целью реализовать террористический акт воздушное судно в воздухе.

Информация относительно угонщика

Информация относительно угонщика

После угону самолета А320 EgyptAir в марте 2016 года выяснилось, что угонщик был 27-летний копилот Мохамед Садат. Он был выпущен Египетским Военно-воздушным Академией в 2013 году и работал в EgyptAir с 2014 года.

Мохамед Садат был описан коллегами как тихий и ранимый человек. У него не было политических убеждений или других известных проблем, которые могли бы привести к угону.

Позже выяснилось, что за несколько часов до угону Мохамед Садат обменялся сообщениями с братом, который умер в авиакатастрофе в 2013 году. Кроме того, у Мохамеда Садата была гаджет-зависимость, и он проводил много времени за компьютером.

Однако, несмотря на полученные сведения, мотивы угона до сих пор не выяснены.

После происшествия в EgyptAir были улучшены меры безопасности, в том числе еще более тщательные проверки на соответствие стандартам безопасности для работников авиакомпании и другие системы безопасности.

Реакция мирового сообщества на случившееся

Угон самолета A320 EgyptAir вызвал шок и сильную обеспокоенность мирового сообщества. Многие лидеры государств и организации выразили свои соболезнования родственникам погибших пассажиров и членов экипажа.

Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Франция стоит в солидарности с Египтом. Глава ООН Бан Ки-мун выразил свои соболезнования и подчеркнул необходимость проведения тщательного расследования причин катастрофы. Главой Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер присоединился к заявлениям других лидеров, вызвав к содействию в выяснении обстоятельств случившегося.

Компания Airbus, производитель самолета, выразила свои соболезнования семьям и близким погибших и заявила, что оказывает поддержку авиакомпании EgyptAir.

Многие страны, включая США, Великобританию и Францию, также предложили свою помощь Египту в расследовании причин катастрофы.

Организация гражданской авиации и другие международные организации также выразили свое соболезнование и готовность предоставить поддержку при необходимости.

В целом, реакция мирового сообщества на угон самолета EgyptAir была единодушной, с акцентом на необходимости проведения тщательного расследования и предоставления помощи для выяснения причин этой трагедии.

Операции по поиску и извлечению обломков

Операции по поиску и извлечению обломков

Сразу же после гибели рейса MS804 аварийные службы начали операции по поиску обломков самолета в Средиземном море. Первоначально были обнаружены различные предметы, но они не относились к самолету, поэтому поисковые работы были продолжены.

В августе 2016 года на месте катастрофы был обнаружен телефон одного из пассажиров и несколько кусочков металла, которые позже были признаны обломками самолета Airbus A320. Процесс поиска и извлечения обломков был нелегким, так как они были расположены на глубине более 3000 метров.

Для извлечения обломков использовалась специальная подводная техника и оборудование, а также участвовали специалисты из Европы и Египта. Всего было обнаружено около 600 фрагментов самолета, которые позже были детально исследованы экспертами для выяснения причин крушения.

Была создана специальная комиссия, в которую входили представители из Египта, Франции и США, для анализа обломков и предоставления результатов экспертизы. Результаты показали, что причиной крушения стало неправильное функционирование системы автоматических устройств, отвечающих за управление высотой и скоростью самолета.

Обнаружение тел погибших и поиски черных ящиков

После угона самолета A320 EgyptAir летом 2016 года, в Средиземном море были обнаружены тела погибших. На место происшествия были незамедлительно направлены спасательные катера и вертолеты, чтобы извлечь тела из моря. Среди основных задач была идентификация погибших и установление причины крушения самолета.

Кроме того, мировая общественность интересовалась, где может находиться самый важный электронный компонент самолета, черный ящик, который помогает расследователям понять, что произошло с самолетом. Ключевое значение для расследования катастрофы имеют голосовые записи пилотов, данные о полете, высоте и скорости, которые могут содержаться в черном ящике.

Поиски черных ящиков проводились на протяжении нескольких недель. Специалисты использовали подводные роботы и глубоководные аппараты, чтобы обнаружить останки самолета и черный ящик вместе с другими деталями самолета. Управление по безопасности транспорта США прислушивались к сигналам, выпускаемым самим черным ящиком, чтобы найти его местоположение.

После тщательных поисков, черные ящики были найдены, и их немедленно отправили на экспертизу в Центральную лабораторию для экспертиз в Египте. Эксперты по анализу авиационного происшествия начали исследовать записи в черных ящиках. В настоящее время идет расследование происшествия и поиск причин, вызвавших угон самолета A320 EgyptAir.

Предварительные данные из отчета по разбору самолета

В мае 2016 года эксперты по авиационной безопасности начали разбирать обломки самолета A320 EgyptAir, который рухнул в Средиземном море. Новые предварительные данные, полученные в июне того же года, указывают на то, что за несколько минут до крушения, на борту произошел пожар в кабине пилотов.

По первоначальным данным, пассивная пожарная защита не справилась с огнем. Судя по всему, огонь распространился по кабине пилотов вверх к внешней обшивке крыла и двигателяем, так что поломки структурных элементов были вполне ожидаемы на основании это предварительных данных.

Помимо прочего, отчет говорит о том, что экипаж не раз сообщал о проблемах с системами управления самолетом и ошибке в работе автопилота.

На данный момент, расследование катастрофы еще продолжается и не исключено, что будут получены новые данные.

Реакция России и Египта на случившееся

Сразу после трагедии руководители России и Египта выразили соболезнования близким погибших и обещали тщательно расследовать произошедшее. Президент России Владимир Путин пообещал помочь египетским властям в расследовании угонов и улучшения безопасности российских туристов в Египте.

Россия временно приостановила авиасообщение с Египтом, пока не будет обеспечена безопасность пассажиров. В скором времени были приняты дополнительные меры проверки безопасности пассажиров и багажа.

Египет в свою очередь отказался признавать версию угонов и настаивал на том, что причиной катастрофы мог стать технический сбой. Однако, Министерство гражданской авиации Египта неоднократно меняло свои заявления и наконец признало факт угонов самолета.

Чтобы восстановить доверие туристов к Египту, в стране были приняты серьезные меры по усилению безопасности на туристических объектах и аэропортах. Вместе с тем, подозреваемые в угоне самолета продолжают находится в розыске, и до сих пор остается неясной их судьба.

Вопрос-ответ:

Что произошло с самолетом EgyptAir?

В марте 2016 года самолет Airbus A320 Egyptian Airlines, летевший из Парижа в Каир, был угнан. Он потерпел крушение в Средиземном море, погибли все на борту — 66 человек.

Кто угнал самолет?

На данный момент неизвестно, кто именно угнал самолет. Версии, что это был террористический акт, так и не получили официального подтверждения.

Какие были последние контакты с бортом перед крушением?

Последнее сообщение было отправлено автоматический системой. Оно предупреждающее об электрической неисправности в одном из бортовых компьютеров. Затем связь со самолетом потеряли и он исчез с радаров.

Были ли найдены черные ящики?

Да, черные ящики были найдены спустя несколько недель после крушения. Они позволили провести расследование и установить, что причиной крушения стал умышленный угон и попытка полета в запрещенную зону.

Какие меры были приняты в результате этого инцидента для повышения безопасности полетов?

После инцидента были проведены дополнительные проверки на аэропортах и ужесточены правила безопасности на борту самолетов. Также были усовершенствованы системы защиты от угона и проведены тренировки для экипажей по действиям в экстренных ситуациях.

Как возможен угон самолета в наше время?

Несмотря на высокую степень безопасности авиаперевозок, угон самолета остается возможным. Это может быть выполнено как при помощи физического вторжения на борт, так и с использованием электронных и компьютерных систем. В связи с этим, авиакомпании и органы государственной безопасности уделяют особое внимание защите от угона и принимают соответствующие меры.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах