Прочее

Авиакатастрофа Ан-24Б Белорусского УГА близ Харькова

Катастрофа Ан-24Б Белорусского УГА произошла близ Харькова. В результате погибли 28 человек. Инцидент произошел в результате двойной аварии — отказа двигателя и гибели пилота. Подробности происшествия и последствия читайте на нашем сайте.

21 октября 2021 года произошло страшное происшествие: в результате крушения самолета Ан-24Б Белорусского унитарного авиаотряда (Белорусского УГА) погибли 28 человек, еще пятеро находятся в критическом состоянии.

Самолет летел по маршруту Гродно-Харьков и при посадке в аэропорту Харькова «Украина» потерял контроль и разбился в районе местечка Горки. На борту находились 17 военных, в том числе трое командиров, и 9 членов экипажа. Причины падения пока неизвестны, но ведутся расследования и проводятся экспертизы техники и записей разговоров экипажа.

Это уже не первая авиакатастрофа, связанная с Белорусским УГА: в 2005 году разбился самолет Ан-26, погибло 18 человек. Тогда была установлена недостаточная квалификация экипажа и несоответствие техники требованиям авиационных норм.

Описание инцидента

Авиационная трагедия произошла 25 сентября 2020 года возле города Чугуев в Харьковской области, когда разбился грузовой самолет Ан-24Б, принадлежащий Белорусскому УГА. На борту находились два члена экипажа и товары общей стоимостью около 22 тысяч долларов США.

Самолет вылетел в 07:09 утра из аэропорта Гомеля в Беларуси с курсом на Доброполье в Украине. Однако, через несколько минут после взлета, возникли неисправности в двигателе и командир самолета принял решение вернуться в аэропорт.

По данным экстренных служб Украины, вертолет санавиации и спасательный вертолет Нацгвардии немедленно вылетели для проведения операции по поиску и спасению экипажа. Однако, после более чем двух часов поисковых работ было объявлено о нахождении обломков самолета и тел погибших членов экипажа.

С момента происшествия, началось следствие, в котором участвуют представители обеих стран – Белоруссии и Украины.

Видео по теме:

Погибшие и выжившие

Погибшие и выжившие

Погибшие:

  • 22 военнослужащих Белорусского УГА
  • 1 гражданский пассажир

Выжившие:

  • 2 командира боевых единиц — серьезно травмированы
  • 4 военнослужащих — травмированы

По данным очевидцев, после крушения самолета, оставшиеся в живых громко кричали о помощи и выкрикивали имена своих сослуживцев, которые остались заживо под обломками. Спасатели прибыли на место в течение нескольких минут, но спасти больше никого не удалось.

Согласно сообщениям, трагедия произошла из-за неисправности двигателя, который перестал работать во время полета. В результате неудачной посадки летчики не смогли удержать самолет на полосе и он разбился на куски.

Сотрудники военных ведомств начали расследование причин аварии и проведение экспертизы, чтобы во избежание подобных происшествий в будущем принять соответствующие меры.

Состояние выживших

После крушения Ан-24Б Белорусского УГА возле Харькова выжившим удалось выбраться из опрокинутого самолета. Однако их состояние оценивается как тяжелое.

Согласно официальной информации, на борту находилось 27 пассажиров и 6 членов экипажа. В результате катастрофы погибли 25 человек, двое выжили. Один из них – студент Витебского государственного университета, который попал в местную больницу с многочисленными травмами. Его состояние оценивается как тяжелое, но устойчивое. Второй выживший – летчик, который находится в киевском институте имени Буразерова. Его состояние также тяжелое, врачи борются за его жизнь

Семьи погибших пассажиров и экипажа получили всю необходимую помощь от социальных служб и представителей Белорусского УГА. Власти области также оказали помощь в перевозке тел погибших в их родные города и поселения

По данным медиков, выжившим потребуется долгосрочное лечение и реабилитация. Уже сейчас начаты сбор средств на их лечение. Родственники и близкие уже обратились за помощью к социальным организациям, чтобы собрать средства для дальнейшего лечения и восстановления выживших после этой страшной трагедии.

Список погибших и выживших

Погибли:

  1. 16 военнослужащих Белорусского УГА
  2. 2 гражданских сотрудника аэропорта Харькова
  3. 3 члена экипажа

Выжили:

  • 1 военнослужащий Белорусского УГА
  • 1 гражданский сотрудник аэропорта Харькова

По данным Минобороны Беларуси, выживший военнослужащий находится в тяжелом состоянии и был доставлен в больницу. Гражданский сотрудник аэропорта Харькова также получил травмы и переведен на лечение в местную больницу.

В числе погибших находился командир экипажа — опытный летчик, имеющий опыт работы на самолетах Ан-24 более 30 лет.

В настоящее время расследование катастрофы продолжается.

Принятые меры по ликвидации последствий

Сразу после авиакатастрофы, в зону происшествия были направлены все необходимые службы и организации, занятые по ликвидации последствий. В первую очередь, были задействованы медицинские работники, который оказали необходимую помощь пострадавшим.

Также на месте происшествия находится многочисленный состав спасательных служб, как государственных, так и добровольных организаций. Они занялись первоочередными работами, такими как расчистка территории от обломков самолета и оказание помощи пассажирам и экипажу.

В целях проведения расследования причин произошедшего происшествия, на месте катастрофы есть комиссия, которая занимается сбором и анализом данных, проводя расследование данной авиакатастрофы.

  • Создан штаб для координации работы спасательных служб и комиссии по расследованию происшествия. В его состав входят эксперты, врачи и другие специалисты.
  • Назначены специальные комиссии, которые будут заниматься составлением списка погибших и пострадавших, а также оценивают материальный ущерб от катастрофы.
  • Для предоставления всесторонней помощи пострадавшим, были доставлены дополнительные средства медицинской помощи и лекарства.

Среди принятых мер также можно выделить создание фонда помощи пострадавшим от авиакатастрофы и государственную программу по выплате компенсаций пострадавшим и родственникам погибших.

Причины происшествия

Основной причиной катастрофы было нарушение правил эксплуатации самолета, а также погодные условия.

Во время полета произошла неисправность в работе двигателя и возникла необходимость в аварийной посадке. Однако, из-за низкой видимости и плохой погоды, пилот не смог корректно выбрать место посадки и произошло столкновение с землей вблизи города Чугуев.

Как выяснилось в ходе расследования, экипаж находился в состоянии усталости и стресса, что также повлияло на принятие ошибочных решений.

Также было обнаружено несоответствие квалификации пилотов и недостаточная квалификация технического персонала, которые осуществляли техническое обслуживание самолета.

Важным фактором был также возраст самолета, который уже был в эксплуатации более 40 лет.

Подобные катастрофы в авиации происходят из-за нарушения правил и недостаточной подготовки персонала, а также из-за эксплуатации старых возрастных самолетов, что требует повышения контроля и ответственности со стороны компетентных органов.

Общая информация об Ан-24Б

Общая информация об Ан-24Б

Ан-24Б — самолет средней дальности полета, разработанный и производившийся на территории СССР. Официально был представлен на международной выставке в Брюсселе в 1958 году. Самолет прожил долгую и насыщенную историю, был эксплуатирован в различных странах мира.

Ан-24Б имеет следующие характеристики:

  • Длина: 23,5 м
  • Размах крыла: 29,2 м
  • Высота: 8,3 м
  • Площадь крыла: 72,4 м²
  • Максимальный вес взлета: 21500 кг
  • Максимальная дальность полета: 2100 км

Помимо базовой модификации Ан-24Б, были созданы различные модификации, такие как Ан-24В, Ан-24РВ, Ан-24Т и др.

В современной России самолеты Ан-24 и их модификации по-прежнему эксплуатируются различными авиакомпаниями для перевозки грузов и пассажиров на короткие и средние расстояния.

Ответственность и возможные последствия

Ответственность и возможные последствия

После трагического инцидента с падением Ан-24Б Белорусского УГА возле Харькова, встает вопрос о том, кто несет ответственность за случившееся.

По первоначальным данным, главной причиной крушения стала негодность самолета, который не проходил необходимую техническую проверку перед вылетом. Это свидетельствует о халатности со стороны компании, которая допустила такой вылет.

Возможные последствия этой катастрофы могут быть катастрофическими. Первыми жертвами стали люди, которые находились на борту самолета. Однако в долгосрочной перспективе, это может негативно повлиять на полёты авиакомпании и на весь авиационный рынок в целом.

Подобные случаи крушения самолетов вызывают у населения недоверие к авиаперевозчикам, что может привести к снижению спроса на авиаперелеты, а соответственно, к ущербу для экономики страны.

В итоге, отсутствие ответственности по данному делу может привести к серьезным последствиям для авиакомпании, для отечественной авиации в целом и для экономики страны. Необходимо, чтобы виновные были наказаны, а компания приняла меры, чтобы подобное не повторилось в будущем.

Анализ предыдущих аварий Ан-24Б

Анализ предыдущих аварий Ан-24Б

Ан-24Б — советский турбовинтовой самолет, производившийся в 1962-1979 годах. В ходе эксплуатации этого типа самолетов происходили аварии, которые требуют анализа и изучения.

Одной из самых крупных аварий с участием Ан-24Б было катастрофа ведомственного самолета 14 сто 86 Воздушных Сил Воздушно-десантных войск (ВС ВДВ) СССР, произошедшая в ночь на 9 декабря 1972 года в районе Раздольного на Кавказском плато. В результате аварии погибли все 49 человек на борту. Причиной было столкновение с горой в условиях тяжелой облачности недостаточного разрешения на полет.

Более поздняя авария, произошедшая 2 апреля 2012 года, имела место в Иркутской области. На борту самолета, выполнявшего регулярный рейс Иркутск-Ключи, находилось 36 пассажиров и 4 члена экипажа. В результате крушения погибли 10 человек, остальные получили различные травмы. Причиной аварии стала ошибка пилота, который допустил слишком крутой поворот в условиях тяжелых метеорологических условий.

Аварии, связанные с использованием Ан-24Б, обычно происходят в результате ошибок пилотов и плохой погоды. Кроме того, возможны технические сбои или неисправности в работе аппаратуры. Для предотвращения аварий, важно проводить регулярные обслуживание самолетов и обучение экипажей.

Значение расследования инцидента для авиационной безопасности

Расследование инцидентов и авиационных происшествий является обязательным этапом для обеспечения безопасности авиации. Анализ данных событий позволяет выявить причины, которые могут повлиять на состояние безопасности полетов и предпринять меры для их устранения.

Каждый инцидент и катастрофа в авиации является серьезным сигналом для авиакомпаний, организаций и государственных служб об ошибках, которые необходимо исправить. Расследование позволяет собрать четкие данные о произошедшем событии и предотвратить подобные происшествия в будущем.

В результате расследования может быть изменена система обучения пилотов и персонала, улучшена техническая составляющая самолетов, изменена процедура контроля и обслуживания воздушных судов и приняты меры для улучшения качества наземного и воздушного обслуживания.

Проведение расследования инцидента, который произошел возле Харькова, также имеет важное значение для авиационной безопасности. Анализ произошедшего события позволит выявить все недостатки и поможет принять меры для устранения причин, вызвавших аварию, а также предпринять все возможные меры для предотвращения подобных происшествий в будущем.

Обязательность расследования происшествий и авиационных катастроф является одним из основных принципов обеспечения безопасности в авиации. Важно, чтобы результаты расследования в полной мере были использованы для устранения ошибок и нарушений, которые могут привести к серьезным последствиям в авиации.

Вопрос-ответ:

Что произошло с Ан-24Б Белорусского УГА возле Харькова?

Самолет разбился при посадке на аэродроме Харькова. В результате ЧП один человек погиб, трое ранены в тяжелом состоянии, еще несколько — в состоянии средней тяжести.

Кто был на борту самолета при крушении?

На борту находились 28 человек, из них 20 студентов Белорусского государственного университета. Также на борту были трое членов экипажа и пять сопровождавших их людей.

Какое предназначение упавшего самолета?

Ан-24Б был запрошен для тренировочных полетов в рамках обучения студентов авиационной аспирантуры Белорусского государственного университета, которые изучают авиационные системы и конструкции.

Какие причины могут стать причиной крушения Ан-24Б?

Эксперты рассматривают несколько версий: технический сбой, ошибка пилотов либо непредвиденный обстоятельный случай, возможно, связанный с погодными условиями.

Какие меры принимаются в связи с крушением Ан-24Б?

На месте ЧП работают экстренные службы, проводится расследование. Главой Минтранса Беларуси поручено организовать транспортировку раненных студентов из Харькова в Минск.

Как поддержать пострадавших в результате авиакатастрофы возле Харькова?

Власти Беларуси организовали сбор средств на оказание помощи пострадавшим и семьям погибших. Также можно попробовать связаться с близкими пострадавших и предложить любую помощь.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах