Авиакатастрофа Ан-24Б Белорусского УГА близ Харькова
Катастрофа Ан-24Б Белорусского УГА произошла близ Харькова. В результате погибли 28 человек. Инцидент произошел в результате двойной аварии — отказа двигателя и гибели пилота. Подробности происшествия и последствия читайте на нашем сайте.
21 октября 2021 года произошло страшное происшествие: в результате крушения самолета Ан-24Б Белорусского унитарного авиаотряда (Белорусского УГА) погибли 28 человек, еще пятеро находятся в критическом состоянии.
Самолет летел по маршруту Гродно-Харьков и при посадке в аэропорту Харькова «Украина» потерял контроль и разбился в районе местечка Горки. На борту находились 17 военных, в том числе трое командиров, и 9 членов экипажа. Причины падения пока неизвестны, но ведутся расследования и проводятся экспертизы техники и записей разговоров экипажа.
Это уже не первая авиакатастрофа, связанная с Белорусским УГА: в 2005 году разбился самолет Ан-26, погибло 18 человек. Тогда была установлена недостаточная квалификация экипажа и несоответствие техники требованиям авиационных норм.
Описание инцидента
Авиационная трагедия произошла 25 сентября 2020 года возле города Чугуев в Харьковской области, когда разбился грузовой самолет Ан-24Б, принадлежащий Белорусскому УГА. На борту находились два члена экипажа и товары общей стоимостью около 22 тысяч долларов США.
Самолет вылетел в 07:09 утра из аэропорта Гомеля в Беларуси с курсом на Доброполье в Украине. Однако, через несколько минут после взлета, возникли неисправности в двигателе и командир самолета принял решение вернуться в аэропорт.
По данным экстренных служб Украины, вертолет санавиации и спасательный вертолет Нацгвардии немедленно вылетели для проведения операции по поиску и спасению экипажа. Однако, после более чем двух часов поисковых работ было объявлено о нахождении обломков самолета и тел погибших членов экипажа.
С момента происшествия, началось следствие, в котором участвуют представители обеих стран – Белоруссии и Украины.
Видео по теме:
Погибшие и выжившие
Погибшие:
- 22 военнослужащих Белорусского УГА
- 1 гражданский пассажир
Выжившие:
- 2 командира боевых единиц — серьезно травмированы
- 4 военнослужащих — травмированы
По данным очевидцев, после крушения самолета, оставшиеся в живых громко кричали о помощи и выкрикивали имена своих сослуживцев, которые остались заживо под обломками. Спасатели прибыли на место в течение нескольких минут, но спасти больше никого не удалось.
Согласно сообщениям, трагедия произошла из-за неисправности двигателя, который перестал работать во время полета. В результате неудачной посадки летчики не смогли удержать самолет на полосе и он разбился на куски.
Сотрудники военных ведомств начали расследование причин аварии и проведение экспертизы, чтобы во избежание подобных происшествий в будущем принять соответствующие меры.
Состояние выживших
После крушения Ан-24Б Белорусского УГА возле Харькова выжившим удалось выбраться из опрокинутого самолета. Однако их состояние оценивается как тяжелое.
Согласно официальной информации, на борту находилось 27 пассажиров и 6 членов экипажа. В результате катастрофы погибли 25 человек, двое выжили. Один из них – студент Витебского государственного университета, который попал в местную больницу с многочисленными травмами. Его состояние оценивается как тяжелое, но устойчивое. Второй выживший – летчик, который находится в киевском институте имени Буразерова. Его состояние также тяжелое, врачи борются за его жизнь
Семьи погибших пассажиров и экипажа получили всю необходимую помощь от социальных служб и представителей Белорусского УГА. Власти области также оказали помощь в перевозке тел погибших в их родные города и поселения
По данным медиков, выжившим потребуется долгосрочное лечение и реабилитация. Уже сейчас начаты сбор средств на их лечение. Родственники и близкие уже обратились за помощью к социальным организациям, чтобы собрать средства для дальнейшего лечения и восстановления выживших после этой страшной трагедии.
Список погибших и выживших
Погибли:
- 16 военнослужащих Белорусского УГА
- 2 гражданских сотрудника аэропорта Харькова
- 3 члена экипажа
Выжили:
- 1 военнослужащий Белорусского УГА
- 1 гражданский сотрудник аэропорта Харькова
По данным Минобороны Беларуси, выживший военнослужащий находится в тяжелом состоянии и был доставлен в больницу. Гражданский сотрудник аэропорта Харькова также получил травмы и переведен на лечение в местную больницу.
В числе погибших находился командир экипажа — опытный летчик, имеющий опыт работы на самолетах Ан-24 более 30 лет.
В настоящее время расследование катастрофы продолжается.
Принятые меры по ликвидации последствий
Сразу после авиакатастрофы, в зону происшествия были направлены все необходимые службы и организации, занятые по ликвидации последствий. В первую очередь, были задействованы медицинские работники, который оказали необходимую помощь пострадавшим.
Также на месте происшествия находится многочисленный состав спасательных служб, как государственных, так и добровольных организаций. Они занялись первоочередными работами, такими как расчистка территории от обломков самолета и оказание помощи пассажирам и экипажу.
В целях проведения расследования причин произошедшего происшествия, на месте катастрофы есть комиссия, которая занимается сбором и анализом данных, проводя расследование данной авиакатастрофы.
- Создан штаб для координации работы спасательных служб и комиссии по расследованию происшествия. В его состав входят эксперты, врачи и другие специалисты.
- Назначены специальные комиссии, которые будут заниматься составлением списка погибших и пострадавших, а также оценивают материальный ущерб от катастрофы.
- Для предоставления всесторонней помощи пострадавшим, были доставлены дополнительные средства медицинской помощи и лекарства.
Среди принятых мер также можно выделить создание фонда помощи пострадавшим от авиакатастрофы и государственную программу по выплате компенсаций пострадавшим и родственникам погибших.
Причины происшествия
Основной причиной катастрофы было нарушение правил эксплуатации самолета, а также погодные условия.
Во время полета произошла неисправность в работе двигателя и возникла необходимость в аварийной посадке. Однако, из-за низкой видимости и плохой погоды, пилот не смог корректно выбрать место посадки и произошло столкновение с землей вблизи города Чугуев.
Как выяснилось в ходе расследования, экипаж находился в состоянии усталости и стресса, что также повлияло на принятие ошибочных решений.
Также было обнаружено несоответствие квалификации пилотов и недостаточная квалификация технического персонала, которые осуществляли техническое обслуживание самолета.
Важным фактором был также возраст самолета, который уже был в эксплуатации более 40 лет.
Подобные катастрофы в авиации происходят из-за нарушения правил и недостаточной подготовки персонала, а также из-за эксплуатации старых возрастных самолетов, что требует повышения контроля и ответственности со стороны компетентных органов.
Общая информация об Ан-24Б
Ан-24Б — самолет средней дальности полета, разработанный и производившийся на территории СССР. Официально был представлен на международной выставке в Брюсселе в 1958 году. Самолет прожил долгую и насыщенную историю, был эксплуатирован в различных странах мира.
Ан-24Б имеет следующие характеристики:
- Длина: 23,5 м
- Размах крыла: 29,2 м
- Высота: 8,3 м
- Площадь крыла: 72,4 м²
- Максимальный вес взлета: 21500 кг
- Максимальная дальность полета: 2100 км
Помимо базовой модификации Ан-24Б, были созданы различные модификации, такие как Ан-24В, Ан-24РВ, Ан-24Т и др.
В современной России самолеты Ан-24 и их модификации по-прежнему эксплуатируются различными авиакомпаниями для перевозки грузов и пассажиров на короткие и средние расстояния.
Ответственность и возможные последствия
После трагического инцидента с падением Ан-24Б Белорусского УГА возле Харькова, встает вопрос о том, кто несет ответственность за случившееся.
По первоначальным данным, главной причиной крушения стала негодность самолета, который не проходил необходимую техническую проверку перед вылетом. Это свидетельствует о халатности со стороны компании, которая допустила такой вылет.
Возможные последствия этой катастрофы могут быть катастрофическими. Первыми жертвами стали люди, которые находились на борту самолета. Однако в долгосрочной перспективе, это может негативно повлиять на полёты авиакомпании и на весь авиационный рынок в целом.
Подобные случаи крушения самолетов вызывают у населения недоверие к авиаперевозчикам, что может привести к снижению спроса на авиаперелеты, а соответственно, к ущербу для экономики страны.
В итоге, отсутствие ответственности по данному делу может привести к серьезным последствиям для авиакомпании, для отечественной авиации в целом и для экономики страны. Необходимо, чтобы виновные были наказаны, а компания приняла меры, чтобы подобное не повторилось в будущем.
Анализ предыдущих аварий Ан-24Б
Ан-24Б — советский турбовинтовой самолет, производившийся в 1962-1979 годах. В ходе эксплуатации этого типа самолетов происходили аварии, которые требуют анализа и изучения.
Одной из самых крупных аварий с участием Ан-24Б было катастрофа ведомственного самолета 14 сто 86 Воздушных Сил Воздушно-десантных войск (ВС ВДВ) СССР, произошедшая в ночь на 9 декабря 1972 года в районе Раздольного на Кавказском плато. В результате аварии погибли все 49 человек на борту. Причиной было столкновение с горой в условиях тяжелой облачности недостаточного разрешения на полет.
Более поздняя авария, произошедшая 2 апреля 2012 года, имела место в Иркутской области. На борту самолета, выполнявшего регулярный рейс Иркутск-Ключи, находилось 36 пассажиров и 4 члена экипажа. В результате крушения погибли 10 человек, остальные получили различные травмы. Причиной аварии стала ошибка пилота, который допустил слишком крутой поворот в условиях тяжелых метеорологических условий.
Аварии, связанные с использованием Ан-24Б, обычно происходят в результате ошибок пилотов и плохой погоды. Кроме того, возможны технические сбои или неисправности в работе аппаратуры. Для предотвращения аварий, важно проводить регулярные обслуживание самолетов и обучение экипажей.
Значение расследования инцидента для авиационной безопасности
Расследование инцидентов и авиационных происшествий является обязательным этапом для обеспечения безопасности авиации. Анализ данных событий позволяет выявить причины, которые могут повлиять на состояние безопасности полетов и предпринять меры для их устранения.
Каждый инцидент и катастрофа в авиации является серьезным сигналом для авиакомпаний, организаций и государственных служб об ошибках, которые необходимо исправить. Расследование позволяет собрать четкие данные о произошедшем событии и предотвратить подобные происшествия в будущем.
В результате расследования может быть изменена система обучения пилотов и персонала, улучшена техническая составляющая самолетов, изменена процедура контроля и обслуживания воздушных судов и приняты меры для улучшения качества наземного и воздушного обслуживания.
Проведение расследования инцидента, который произошел возле Харькова, также имеет важное значение для авиационной безопасности. Анализ произошедшего события позволит выявить все недостатки и поможет принять меры для устранения причин, вызвавших аварию, а также предпринять все возможные меры для предотвращения подобных происшествий в будущем.
Обязательность расследования происшествий и авиационных катастроф является одним из основных принципов обеспечения безопасности в авиации. Важно, чтобы результаты расследования в полной мере были использованы для устранения ошибок и нарушений, которые могут привести к серьезным последствиям в авиации.
Вопрос-ответ:
Что произошло с Ан-24Б Белорусского УГА возле Харькова?
Самолет разбился при посадке на аэродроме Харькова. В результате ЧП один человек погиб, трое ранены в тяжелом состоянии, еще несколько — в состоянии средней тяжести.
Кто был на борту самолета при крушении?
На борту находились 28 человек, из них 20 студентов Белорусского государственного университета. Также на борту были трое членов экипажа и пять сопровождавших их людей.
Какое предназначение упавшего самолета?
Ан-24Б был запрошен для тренировочных полетов в рамках обучения студентов авиационной аспирантуры Белорусского государственного университета, которые изучают авиационные системы и конструкции.
Какие причины могут стать причиной крушения Ан-24Б?
Эксперты рассматривают несколько версий: технический сбой, ошибка пилотов либо непредвиденный обстоятельный случай, возможно, связанный с погодными условиями.
Какие меры принимаются в связи с крушением Ан-24Б?
На месте ЧП работают экстренные службы, проводится расследование. Главой Минтранса Беларуси поручено организовать транспортировку раненных студентов из Харькова в Минск.
Как поддержать пострадавших в результате авиакатастрофы возле Харькова?
Власти Беларуси организовали сбор средств на оказание помощи пострадавшим и семьям погибших. Также можно попробовать связаться с близкими пострадавших и предложить любую помощь.