Sud-Ouest S.O.30 Bretagne. Технические характеристики. Фото.
Технические характеристики и фотографии самолета Sud-Ouest S.O.30 Bretagne. Узнайте больше о его двигателе, скорости, радиусе действия и других особенностях. Фото-галерея в статье.
Французский транспортный самолет Sud-Ouest S.O.30 Bretagne был разработан в 1949 году и использовался в основном как пассажирский и грузовой перевозчик. Этот самолет имел несколько улучшений по сравнению с его прародителем, S.O.30P, включая более мощные двигатели и измененный кокпит.
Самолет мог перевозить до 24 пассажиров или до 3,5 тонны груза на расстояние до 2500 км. Большая продолжительность полета, надежность и комфорт делают Sud-Ouest S.O.30 Bretagne привлекательным выбором для авиакомпаний и частных владельцев.
Несмотря на то, что производство Sud-Ouest S.O.30 Bretagne было прекращено в 1953 году, несколько самолетов до наших дней сохранились в разных музеях и частных коллекциях. Представленные на фотографиях, они продолжают восхищать поклонников авиации и являются визитной карточкой пассажирской авиации 1950-х годов.
Технические характеристики и фото Sud-Ouest S.O.30 Bretagne
Sud-Ouest S.O.30 Bretagne — французский двухмоторный бомбардировщик периода Второй мировой войны. Его первый полет состоялся в 1940 году. Летчики высоко ценили этот самолет за высокую маневренность и возможность выполнять задачи как в дневное, так и в ночное время.
Самолет оснащен двумя двигателями Bristol Hercules» в 1650 л.с. каждый, что позволяло ему развивать скорость до 494 км/ч. Размах крыла равен 22,96 м, длина — 17,99 м, высота — 4,62 м. Максимальный вес взлета составлял 15 000 кг, при этом он мог достичь высоты до 8 500 метров.
В военное время Sud-Ouest S.O.30 Bretagne успешно выполнял роль бомбардировщика и разведчика. Существовало также несколько модификаций данного самолета, включая Sud-Ouest S.O.30P, который был спроектирован специально как пассажирский вариант, оснащенный до 16 пассажирскими местами.
На фото можно увидеть планер Sud-Ouest S.O.30 Bretagne в деталях, а также наглядно оценить его впечатляющие размеры и мощность. Он является прекрасным примером технического превосходства Франции в начале войны и выводит на первый план разработки авиации того времени.
Краткий обзор и история создания
S.O.30 Bretagne — один из первых французских транспортных самолетов, разработанных в 1935 году французской авиационной компанией Sud-Ouest.
Самолет имел впечатляющий длинный фюзеляж, который был специально разработан для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. На борту могли разместиться 19 пассажиров и более 2 тонн груза.
Первый полет S.O.30 Bretagne состоялся в 1936 году. Самолет быстро завоевал популярность как во Франции, так и в других странах мира, в том числе в Тунисе, Аргентине, Мексике, Иране и Индонезии.
Во время Второй мировой войны S.O.30 Bretagne был широко использован союзными войсками для выполнения задач связи и транспортировки грузов и войск. После войны, был выпущен ограниченный набор улучшенных моделей самолета под названием S.O.30P.
Общее количество выпущенных самолетов S.O.30 Bretagne и его улучшенных моделей составило 73 единицы, последний из которых был произведен в 1949 году.
Двигатель и топливная система
Самолет Sud-Ouest S.O.30 Bretagne оснащен двумя поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. каждый. Эти двигатели являются 14-цилиндровыми двойными звездами с суперзарядкой.
Топливо поставляется двигателям из двух винтовых цистерн, каждая из которых находится в крыле самолета и содержит до 1200 литров авиационного бензина. Для обеспечения надежной подачи топлива к двигателям используется система давления, которая обеспечивает качественное смешивание топлива с воздухом в карбюраторе.
Для повышения эффективности работы двигателей они также оснащены системой пневматического питания, которая позволяет сжимать воздух за счет движения самолета и использовать его для дополнительного нагнетания топлива в двигатель. Эта система также позволяет облегчить старт двигателей в холодные дни.
- Мощность двигателей: 1200 л.с.
- Тип двигателей: Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp
- Количество цистерн для топлива: 2
- Объем топливных цистерн: до 1200 литров
НазваниеХарактеристики
Мощность двигателей | 1200 л.с. |
Тип двигателей | Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp |
Количество цистерн для топлива | 2 |
Объем топливных цистерн | до 1200 литров |
Комплектация и вместимость
Самолет Sud-Ouest S.O.30 Bretagne спроектирован и изготовлен во Франции в 1944 году. Он был предназначен для транспортировки пассажиров и грузов на средние и дальние расстояния.
Количество мест в салоне зависит от варианта комплектации. В базовой комплектации салон вмещает 22 пассажира. Размещение пассажиров осуществляется на двух уровнях — нижнем и верхнем, каждый из которых вмещает по 11 мест. Окна и небольшие каюты обеспечивают комфортный перелет.
Кроме того, есть вариант комплектации для перевозки грузов. В этом случае салон освобождается от сидений и заменяется грузовым отсеком. Грузовая площадь составляет 30 квадратных метров, что позволяет перевозить достаточно объемных грузов.
Комплектация Sud-Ouest S.O.30 Bretagne также может включать ряд опций, таких как системы климат-контроля, различные системы безопасности и многие другие.
В целом, Sud-Ouest S.O.30 Bretagne — это надежный и многофункциональный самолет, способный удовлетворить самые разнообразные потребности транспортировки грузов и пассажиров.
Размеры и вес
Sud-Ouest S.O.30 Bretagne — это крупногабаритный самолет, предназначенный для пассажирских перевозок. Его размеры и вес имеют важное значение для его работы и высокой производительности.
Рассмотрим подробно параметры в цифрах:
- Длина: 22,7 м;
- Размах крыльев: 29,2 м;
- Высота: 6,54 м;
- Площадь крыльев: 99,7 м²;
- Вес пустого: 8,9 тонн;
- Взлетный вес: 13,7 тонн;
- Максимальный вес подъема: 14,8 тонн.
Конструкция самолета позволяет ему взлетать с коротких ВПП и летать на длинные расстояние. Кроме того, он может перевозить до 40 пассажиров и имеет возможность выполнять авиапочтовые рейсы. Данные размеры и вес позволяют Sud-Ouest S.O.30 Bretagne быть востребованным транспортным средством.
Максимальная скорость и дальность полета
Sud-Ouest S.O.30 Bretagne является реактивным самолетом, способным развивать достаточно высокую максимальную скорость. По данным производителя, максимальная скорость самолета составляет 820 км/час. Это позволяет ему быстро перемещаться на значительные расстояния.
Однако, не только скорость является важным параметром для воздушных судов, также важна и дальность полета, которая в свою очередь зависит от разных факторов, таких как объем топлива и тип двигателя. Самолет Sud-Ouest S.O.30 Bretagne располагает 2-мя реактивными двигателями Rolls-Royce Nene. Благодаря им и большому объему топливных баков, максимальная дальность самолета составляет порядка 2000 км.
Максимальная скорость и дальность полета делают Sud-Ouest S.O.30 Bretagne удобным транспортным средством для дальних перелетов. Он может доставить пассажиров и грузы в разные уголки мира, за короткие периоды времени.
Пилотирование и управление
Кокпит Sud-Ouest S.O.30 Bretagne имеет два места для пилотов и соответствующее оборудование для управления самолетом. Помимо основных приборов, таких как альтиметр и вариометр, в кокпите установлены различные системы навигации и связи, включая радио и навигационный компьютер.
Для управления самолетом используются два рычага управления, расположенные на левой и правой сторонах кокпита, а также руль направления и руль высоты. Для обработки данных используется автоматический калькулятор плана полета.
Важной частью управления Sud-Ouest S.O.30 Bretagne является его автопилот. Он может поддерживать определенную высоту и курс, а также выполнять другие функции автоматически. Это особенно полезно на длительных полетах, когда пилоты могут утомиться и нуждаются в отдыхе.
Для безопасности пассажиров и экипажа в кабине устанавливаются системы предупреждения, такие как знаки о превышении скорости или высоты, и аварийный сигнал. Также у них есть доступ к информации о погоде и других факторах, которые могут повлиять на полет.
Подвесное и электронное оборудование
Система подвески: Sud-Ouest S.O.30 Bretagne оснащен продвинутой системой подвески, включающей в себя ряд инновационных решений. К ним относятся независимая подвеска всех колес, гідравлічні амортизатори, регулируемые по жесткости подушки воздушной подвески и адаптивная подвеска, которая на ходу изменяет параметры работы амортизаторов и подушек воздушной подвески в зависимости от условий дорожного покрытия и стиля вождения.
Электроника: Sud-Ouest S.O.30 Bretagne также имеет продвинутую систему электроники, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров. К ним относятся система адаптивного круиз-контроля с режимом Stop & Go, система контроля усталости водителя, система автоматического парковочного помощника, система навигации с картами в режиме реального времени и экраном сенсорного управления, а также датчики освещения и дождя, которые регулируют работу световых и стеклоочистительных систем.
ОснащениеОписание
Система адаптивного круиз-контроля | Система автоматически подстраивает скорость движения автомобиля к скорости движения впереди и останавливает машину, если необходимо |
Система контроля усталости водителя | Датчик отслеживает уровень активности водителя и, в случае необходимости, предупреждает его об усталости и необходимости сделать перерыв в движении |
Система автоматического парковочного помощника | Система помогает водителю при парковке, определяет место для парковки и самостоятельно управляет рулевым механизмом |
Система навигации | Система отображает карты в режиме реального времени и предоставляет своевременную информацию о состоянии дорожного движения на маршруте |
Применение в гражданской авиации и армии
Sud-Ouest S.O.30 Bretagne был создан в 1947 году и использовался для разных целей: перевозки грузов и пассажиров, метеорологических и разведывательных миссий, слежения за буровыми платформами и т.д.
В гражданской авиации самолет использовался в качестве бизнес-джета, private jet или чартерного самолета. Благодаря большой грузоподъемности и дальности полета, Sud-Ouest S.O.30 Bretagne мог перевозить на борту крупногабаритные грузы и большое количество пассажиров.
В армии самолет использовался в качестве бомбардировщика, разведчика и транспортного самолета. Были разработаны различные модификации, позволяющие размещать на борту большое количество ракет и авиабомб, стрелковое вооружение и радиоэлектронное оборудование для выполнения разведывательных миссий.
В целом, Sud-Ouest S.O.30 Bretagne был востребован как в гражданской авиации, так и в армии благодаря своей универсальности и надежности.
Сравнение с конкурентами и альтернативами
Sud-Ouest S.O.30 Bretagne был разработан в 1945 году и быстро завоевал популярность среди коммерческих авиалиний и гастрономических клубов. Он был часто выбирался благодаря своей мощности и надежности в сравнении с другими самолетами того времени.
Одним из главных конкурентов S.O.30 Bretagne был Lockheed Constellation L-049, который имел более продвинутую авионику и меньшее количество механических проблем. Однако, он был менее мощным и имел меньшую пассажировместимость.
Другой конкурент, Douglas DC-6, был еще более мощным, чем S.O.30 Bretagne и имел лучшую авионику, но был также и дороже в покупке и эксплуатации. Также стоит упомянуть альтернативы, такие как Bristol Britannia и Vickers Viscount, которые имели свои преимущества и недостатки в зависимости от потребностей авиакомпании.
Хотя Sud-Ouest S.O.30 Bretagne больше не производится, многие из них все еще присутствуют в музеях и коллекциях авиации. Он остается интересным примером для изучения в контексте истории авиации и сравнения с конкурентами и альтернативами.
Отзывы пользователей и экспертов
Пользователь Андрей: Летал на Sud-Ouest S.O.30 Bretagne несколько раз и могу сказать, что это удобный и надежный самолет. Очень понравилась комфортная кабина и удобное управление.
Эксперт Александр: Sud-Ouest S.O.30 Bretagne – это отличный выбор для тех, кто ценит надежность и безопасность. Самолет имеет достаточно высокую скорость и дальность полета, что позволяет долететь до дальних точек.
Пользователь Наталья: В целом, Sud-Ouest S.O.30 Bretagne произвел на меня положительное впечатление. Конечно, есть некоторые недочеты, например, шумность в салоне, но в целом это отличный самолет для коротких и средних полетов.
- Пользователь Дмитрий: У меня были некоторые проблемы с багажом при перелете на Sud-Ouest S.O.30 Bretagne, так как в салоне достаточно мало места для ручной клади. Надеюсь, производитель обратит на это внимание.
- Эксперт Олег: Sud-Ouest S.O.30 Bretagne является одним из самых надежных и безопасных самолетов в своем классе. Производитель уделяет много внимания техническим характеристикам и обновлению оборудования.
Эксперт Иван: В целом, Sud-Ouest S.O.30 Bretagne достаточно универсальный самолет для различных типов полетов. Он обладает достаточной мощностью и скоростью, чтобы долететь до дальних точек, но при этом достаточно компактен для небольших аэродромов.
Стоимость и возможности приобретения
Суд-Оуэст S.O.30 Бретань — весьма редкое и эксклюзивное воздушное судно, поэтому его стоимость достаточно высока.
Стоимость нового СО.30 Бретань, в зависимости от комплектации и дополнительных опций, может составлять от 5 до 10 миллионов долларов.
Однако на сегодняшний день можно найти и б/у модели этого самолета по более доступной цене — от нескольких сотен тысяч до 2 миллионов долларов.
Также можно приобрести СО.30 Бретань в лизинг или взять его в аренду на определенный период времени, что может быть более выгодным вариантом для компаний или частных лиц, которые не планируют полноценно использовать самолет.
В любом случае, приобретение СО.30 Бретань — это вложение в эксклюзив и комфорт в полетах, а также возможность владеть одним из самых уникальных и красивых самолетов в мире.
Вопрос-ответ:
Каковы габариты Sud-Ouest S.O.30 Bretagne?
Sud-Ouest S.O.30 Bretagne имеет длину 16,35 м, размах крыла — 22 м, высоту 4,67 м.
Сколько человек может вместить в себя Sud-Ouest S.O.30 Bretagne?
Sud-Ouest S.O.30 Bretagne предназначен для военного использования и может перевозить до 37 человек вместе с экипажем.
Какой двигатель устанавливался на Sud-Ouest S.O.30 Bretagne?
На Sud-Ouest S.O.30 Bretagne устанавливались два коллекторных двигателя Gnome et Rhône 14R.
Какая максимальная скорость может развивать Sud-Ouest S.O.30 Bretagne?
Sud-Ouest S.O.30 Bretagne способен развивать максимальную скорость в 405 км/ч.
Для каких целей использовался Sud-Ouest S.O.30 Bretagne?
Sud-Ouest S.O.30 Bretagne разрабатывался для военных целей: для перевозки пассажиров, перехвата воздушной цели и бомбардировок.
Почему Sud-Ouest S.O.30 Bretagne получил такое название?
Sud-Ouest S.O.30 Bretagne был назван в честь одноименной французской провинции Бретань.