Прочее

Самолет Су-28. Фото. История. Характеристики.

Информационная статья о легендарном самолете Су-28. История создания, фото, особенности и характеристики модели. Узнайте все о технических характеристиках, мощном двигателе и вооружении нашего легендарного истребителя.

Су-28 — ударный самолет, разработанный ОКБ Сухого в начале 1980-х годов для замены устаревшей Су-17. Он был создан со специальной целью – проводить операции в трудно доступных условиях, например, в горах и на севере.

Первый полет осуществился в 1986 году, но массовое производство началось только в начале 1990-х годов. В связи с распадом СССР производство было приостановлено, но в 2008 году было возобновлено на заводе КнААПО.

Несмотря на сравнительную новизну, самолет уже успел показать свои достоинства. Он применяется в боевых условиях в Сирии, где успешно выполняет задачи по уничтожению террористических баз и группировок.

Характеристики самолета:

Максимальная скорость: 1,900 км/ч

Дальность полета: 1,320 км

Взлетная масса: 21,000 кг

Вооружение: до 6.3-7.4 тонн на подвесках

Развитие легких истребителей СУ

Самолеты СУ серии Su-27 и Su-30 имели большие размеры и массу, поэтому в конце 1980-х и начале 1990-х годов возникла необходимость разработки легких истребителей для ближнего и среднего боя.

В результате разработки появился новый самолет Su-28, который был представлен на авиасалоне МАКС-92 в Жуковском. Этот самолет стал отличаться от своих предшественников более компактными размерами и весом, а также новыми двигателями, позволяющими развивать скорость свыше 1,6 Мах.

В ходе эксплуатации самолета Su-28 выяснились недостатки в системе управления и необходимость повышения маневренности. Исправление недостатков привело к появлению модификаций Su-28М и Su-28УБ. Последний являлся учебно-боевой версией и широко использовался для подготовки пилотов военно-воздушных сил.

В 2004 году началось развитие нового самолета Su-35, который также по своим характеристикам относится к классу легких истребителей и стал эволюцией идеи создания Su-28. Su-35 получил более совершенную аэродинамику и боевую авионику, а также новую автопилотирующую систему.

В настоящее время легкие истребители Su-28 постепенно заменяются на Su-35 и другие новые модели самолетов, более приспособленных к современным задачам боевой авиации.

Создание Су-28

Су-28 стал разработкой конструкторского бюро «Сухого» в начале 1980-х годов. Главной задачей создания этого самолета было создание легкого многоцелевого истребителя, который мог бы применяться на различных боевых театрах операций.

Конструкторское бюро группы «Сухого» собрало команду талантливых инженеров, которые начали работу по проектированию нового самолета. Важно отметить, что Су-28 было разработано с учетом опыта в проектировании легких самолетов, полученного во время создания Су-25.

Первый прототип Су-28 был представлен на Международном авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году. В это время СССР уже распалось, и эксперты были поражены возможностями нового самолета. Он был отмечен за свои высокие технические характеристики, маневренность и мощь.

Несмотря на то, что количество произведенных экземпляров Су-28 не так велико, как у многих других легких самолетов, созданных в период государственного объединения Российской Федерации, их качество и потенциал все еще высоко оцениваются военными во всем мире.

Первый полет и испытания

Первый полет и испытания

Первый полет и испытания Су-28 были проведены в 1986 году. Целью испытаний было проверить характеристики самолета и определить возможности для его использования в качестве истребителя и бомбардировщика.

В ходе испытаний была исследована маневренность самолета, его скорость и крен, а также способность выполнять боевые маневры и наносить точные удары по наземным целям. Также было проведено тестирование в условиях высоких и низких температур, а также проверены системы связи и управления.

По результатам испытаний было решено внести некоторые улучшения в конструкцию Су-28, чтобы повысить его боевые качества. В частности, была усовершенствована система оружия, что сделало самолет еще более эффективным на поле боя.

Технические характеристики Су-28

Производитель: ОАО «Компания «Сухой»

Максимальная скорость полета: 2000 км/ч

Дальность полета: 2700 км

Максимальная высота полета: 17000 м

Взлетная масса: 23500 кг

Длина самолета: 21,19 м

Размах крыльев: 10,97 м

Площадь крыльев: 37,35 кв.м

Экипаж: 1-2 человека

Основные вооружения: Ракеты Воздух-Воздух и Лазерно-управляемые бомбы

Характеристики двигателя:

  • Тип: Турбореактивный двигатель
  • Модель: Р-79В-300
  • Тяга: 9260 кгс
  • Удельный расход топлива: 0,90 кг/кгс*ч

Двигатели и расход топлива

Самолет Су-28 оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-33. Эти двигатели разработаны в России и специально предназначены для использования в истребителях.

Расход топлива таких двигателей составляет примерно 7500 кг в час на максимальной скорости и высоте полета. При скорости в 1000 км/час и высоте полета 15000 м расход топлива составляет около 5500 кг в час.

Кроме того, в самолете установлено гибкое топливное оборудование, позволяющее перенаправлять топливо между различными баками и держать центр тяжести в нужном положении в течение всего полета.

Расход топлива на полет зависит от многих факторов, таких как дистанция полета, высота полета, скорость и метеорологические условия. Подробный расчет расхода топлива проводится специалистами и зависит от конкретного задания.

Су-28 является высокоскоростным истребителем с большой дальностью действия. Несмотря на то, что его расход топлива достаточно высок, это компенсируется высокой эффективностью и мощным двигателем турбореактивным двигателем.

Вооружение и электроника

Вооружение и электроника

Су-28 – это истребитель, предназначенный для действий на низких и средних высотах, а также при выполнении радиолокационных разведывательных задач. Данный самолет оснащен современной системой бортового оборудования и электроники.

Вооружение истребителя Су-28 состоит из ракет воздух-воздух средней дальности Р-77, ракет воздух-земля Х-25 и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500. В зависимости от задачи могут применяться и другие типы вооружения.

За управлением самолета находится летчик, используя высокотехнологичную систему бортового приборного комплекса, которая включает в себя компьютерную систему управления полетом на базе автопилота, гироскопы, радар и многое другое.

Кроме этого, истребитель оснащен бортовой радиолокационной и оптической системой наблюдения, которые позволяют круглосуточно наблюдать за объектами на земле и в воздухе, а также проводить разведывательные задачи в различных условиях.

Совместимость с другими системами

Су-28 является универсальным боевым самолетом, оснащенным множеством систем, которые работают воедино и обеспечивают его высокую эффективность в боевых условиях. Одним из важнейших аспектов функциональности Су-28 является его совместимость с другими системами.

Су-28 может интегрироваться с различными средствами связи, что позволяет обеспечить эффективную работу в совместной боевой группе. Также, благодаря наличию современных систем навигации и спутниковой связи, Су-28 может находиться на связи со своими командными пунктами и получать в режиме реального времени необходимую информацию о вражеских силах и объектах.

Системы бортовой электронной обработки Су-28 обеспечивают его совместимость с различными типами боевых средств и системами зенитной обороны. Так, например, он может работать в комбинации с зенитными ракетными комплексами «Бук» и «Тор», а также с базирующимися на земле и палубных боевых системами.

Кроме того, Су-28 имеет высокую степень совместимости с системами разведки и наведения, что позволяет ему применяться в самых различных условиях боевых действий и обеспечивает его эффективность в работе на различных типах заданий.

Производство и эксплуатация в России и за рубежом

Самолет Су-28 производился в России в период 1990-х годов. Всего было произведено 187 машин, которые поставлялись как в Военно-воздушные силы России, так и экспортировались за рубеж.

Среди стран-покупателей Су-28: Китай, Индия, Белоруссия, Украина, Казахстан, Азербайджан и другие.

Эксплуатация Су-28 за рубежом проходила в условиях различных климатических и географических условий. Самолет показал себя как надежный и универсальный военный машина, способная выполнять различные задачи на разных стадиях воздушного боя.

В России Су-28 использовался вплоть до начала 2010-х годов, после чего медленно стал уходить со службы. По мере поступления в ВВС новой техники, Су-28 выбыл из эксплуатации.

Сегодня Су-28 продолжает использоваться в некоторых странах-экспортерах, где он проходит модернизацию и обновление. Это позволяет продлить срок службы самолета и сохранить его боеспособность в условиях современных военных конфликтов.

Применение в воздушных силах РФ и других стран

Cу-28 – это универсальный истребитель, который активно эксплуатируется российской авиацией. С самого начала разработки и до наших дней, Су-28 выполняет с различными задачами на передовой военной техники России. Он используется для борьбы с воздушными целями, обеспечения тактических бомбардировок, проведения разведывательных миссий на боевой территории.

Несмотря на то, что самолет Су-28 является российской разработкой, его внедрение было запущено во многих странах за рубежом. Многие государства, которые являются клиентами России, приобрели себе Су-28 ,среди которых Индия, Корея, Китай. Они используют его для национальной обороны и выполняют тактические миссии, которые связаны с вооруженным конфликтом на их территории.

Также Су-28 активно используется российскими военными инструкторами для тренировки азиатских и африканских стран.

Многократно расширяя свои возможности и выполняя самые сложные задачи, Су-28 существует в составе НАТО и Национальной гвардии США.

Кроме инструктажа на базах в других странах Су-28 активно используется для тренировочных летных учений зарубежных пилотов, что является примером прекрасных отношений между российскими ВВС и другими странами.

Конкуренты и сравнение с другими самолетами

В мире существует множество истребителей-бомбардировщиков, которые конкурируют с Су-28 в военной авиации. Одним из них является американский боевой F-15E Strike Eagle, который также обладает многозадачностью, но имеет более длинную дальность полета и более высокую скорость, чем Су-28.

Также существует еще один сильный конкурент — французский Mirage 2000, который отличается своей маневренностью и катапультированием пилотов в чрезвычайных ситуациях.

Одной из характеристик, которая отличает Су-28 от других самолетов, является его маневренность и возможность использования в низких и суперзвуковых полетах. Благодаря этому, он может легко избежать радарного обнаружения и выполнять задачи по уничтожению земных и морских целей.

Также стоит отметить, что Су-28 имеет высокую точность в наведении ракет на цель. В отличие от других истребителей-бомбардировщиков, он может обстреливать цели как на земле, так и в воздухе.

В целом, Су-28 достойно конкурирует с другими истребителями-бомбардировщиками, но при этом имеет собственные уникальные характеристики, которые позволяют ему выполнять задачи более эффективно в некоторых ситуациях.

Фотографии Су-28 в разных ракурсах

Су-28 — советский и российский истребитель, созданный на основе Су-27. Эта машина отличается высокой маневренностью и способностью работать как на низкой, так и на высокой высоте. Фотографии Су-28 позволяют рассмотреть самолет в разных ракурсах и получить представление о его внешнем виде, а также о технических характеристиках.

На фотографиях видно, что Су-28 имеет длинное и стройное тело, расширенные крылья и двигатели, оборудованные соплами тягового вектора. Благодаря этим элементам самолет выглядит грозным и красивым одновременно.

Фотографии в деталях показывают, что Су-28 оснащен новейшей электронной аппаратурой, которая позволяет пилоту контролировать работу двигателей, оружия, а также получать информацию о полете и обстановке воздуха. Это позволяет летчику быстро выполнять боевые задачи и действовать наиболее эффективно в экстремальных условиях.

Стоит отметить, что фотографии Су-28 часто представлены во время подготовки к выступлению на авиашоу. Именно на таких мероприятиях можно увидеть самолет не только во всей красе, но и в действии. Впечатляющие трюки и маневры на высоте — это не только зрелище, но и своего рода испытание для техники и ее пилотов.

В целом, фотографии Су-28 дают представление о том, какой это мощный и красивый самолет, который стал символом современной российской авиации.

Вопрос-ответ:

Какая история разработки Су-28?

Су-28 был разработан в 1981 году на заводе КПО им. Гнездилова в г. Комсомольск-на-Амуре, как легкий истребитель и бомбардировщик. Проект начался в 1976 году под руководством Сухого, но только через пять лет появилась возможность начать строительство.

Какие характеристики у Су-28?

Су-28 имеет длину 17,37 м, размах крыльев 7,2 м, высоту 4,88 м. Максимальная скорость высотного полета 2520 км/ч, рейсовая скорость 1000 км/ч. Дальность полета 1350 км. Максимальный потолок 16700 м. Вес пустого самолета 9800 кг, максимальный взлетный вес 17400 кг.

Каково назначение Су-28?

Су-28 предназначен для выполнения задач истребления воздушных целей, бомбардировки огневых точек реактивными и артиллерийскими боеприпасами. Он может применяться на низких и высоких высотах для подавления военной техники и оборудования противника.

Какова особенность конструкции Су-28?

Одной из особенностей конструкции Су-28 является использование полной дублированной системы управления, что делает его одним из наиболее безопасных истребителей при выполнении задач в экстремальных условиях воздушной битвы. Также, он оснащен инновационной системой оптико-электронного и инфракрасного обнаружения.

Какой двигатель установлен на Су-28?

Су-28 оснащен турбореактивным двигателем Р-33ДВ с форсажем, специально разработанным для этого самолета. Он имеет тягу до 9800 кгс и позволяет достигать максимальных скоростей и отличных характеристик на больших высотах.

Какова перспектива использования Су-28 в будущем?

Су-28 является прекрасным истребителем для выполнения задач в экстремальных условиях, что делает его востребованным во многих странах мира. Несмотря на то, что разработка новых самолетов идет полным ходом, Су-28 все еще полезен в воздушных силах многих государств, и исправно служит им в небе.

Видео по теме:

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах