Прочее

Stinson 108. Технические характеристики. Фото.

Узнайте про технические характеристики и посмотрите фото легкой одномоторной авиации Stinson 108. Погрузитесь в мир аэроклубов и авиации в стиле ретро.

Stinson 108 – это легкий одномоторный самолет, разработанный американской компанией Stinson Aircraft Company в конце 1940-х годов. Он был представлен в качестве легкого коммерческого самолета для перевозки пассажиров и грузов. Стинсон 108 стал популярным в США благодаря своей многоцелевой функциональности, относительно низкой цене и надежности.

Самолет Stinson 108 имеет длину 7,98 метров, размах крыльев составляет 10,97 метров. Максимальная взлетная масса самолета составляет 1088 кг. Он оснащен одним поршневым двигателем мощностью 165 лошадиных сил, что позволяет самолету развивать скорость до 199 км/ч. Дальность полета этой модели составляет 1130 км.

Самолет Stinson 108 отличается от других самолетов этого класса своим кабинным дизайном. Основная кабина вмещает пять человек, что делает его более просторным и удобным. Конструкция крыльев включает в себя эьерофокусные закругления и симметричную профиль крыла, что делает его устойчивым в полете и позволят выполнять маневры с высокой точностью.

История модели Stinson 108

Stinson 108 — это легкий одномоторный самолет, который был в производстве с 1946 по 1950 годы. Производился компанией Stinson Aircraft Company в США. Этот самолет был популярным среди частных авиаторов благодаря своей универсальности и надежности.

Stinson 108 создавался на базе моделей, которые компания Stinson выпускала во время Второй мировой войны. После окончания войны компания решила переключиться на производство малых легких самолетов для частных пилотов. Так и родилась модель Stinson 108, которая стала одной из важных в серии легких самолетов.

Самолет имел металлический каркас с обшивкой из алюминия и магния, что делало его легким, но прочным. Снаряженным весом он был около 750 кг, что позволяло ему взлетать и приземляться на небольших аэродромах. Одна из главных особенностей Stinson 108 — это его высокая маневренность, которая делала его отличным выбором для пилотов, которые хотели исследовать труднодоступные места.

За время производства Stinson 108 был произведен в количестве более 5 200 экземпляров, и он продолжал использоваться как для частных полетов, так и для коммерческих целей. Сегодня это культовый самолет, который любят и уважают авиационные энтузиасты по всему миру.

Общие характеристики Stinson 108

Общие характеристики Stinson 108

Stinson 108 — лёгкий одномоторный самолёт с хвостовым узлом конструкции, который в 1946 году впервые выпустила американская компания Stinson Aircraft Company. Он был разработан для гражданской авиации и имеет относительно небольшую максимальную коммерческую полезную нагрузку.

Длина самолёта Stinson 108 составляет 7,68 метра, она немного менее ширины крыла, которая равна 8,84 метра. Высота самолёта Stinson 108 при максимальной взлётной массе составляет 2,31 метра.

Самолёт Stinson 108 оснащён одним двигателем Franklin 6A4-150-B3 мощностью 150 л.с., который обеспечивает ему максимальную скорость в полёте до 222 км/ч и дальность полёта в 1240 км. Вместимость топливных баков позволяет планировать полёты дальней дистанции.

Внутреннее пространство самолёта Stinson 108 предназначено для перевозки до 4 пассажиров. Он способен поднять на борт вес до 375 кг, что позволяет установить оснащение, обеспечивающее комфортное перемещение на короткие и средние расстояния.

Передний кусок крыла имеет низкую крепость, но компенсируется благодаря использованию мощного конструкционного корпуса, который делает самолёт Stinson 108 достаточно лёгким, но прочным. Благодаря этому самолёт имеет отличные лётные характеристики, хорошую управляемость и ходкость во время полётов.

Кабина и салон Stinson 108

Кабина и салон Stinson 108

Кабина и салон самолета Stinson 108 были разработаны с учетом комфорта и практичности. Салон вмещает до пяти пассажиров и имеет достаточно места для хранения багажа. Окна в кабине позволяют пассажирам наслаждаться панорамным видом во время полета.

Обшивка кабины и сидений выполнена из качественных материалов, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время полета. Все сидения имеют регулировку и обеспечивают хорошую поддержку спины и шеи во время полета.

Малый размер кабины не мешает пассажирам чувствовать себя комфортно. Над головами пассажиров в салоне Stinson 108 расположены полки для дополнительного хранения багажа.

Контрольные приборы находятся в центральной консоли, что позволяет пилоту удобно управлять самолетом и удерживать его в нужном положении во время полета.

Стандартная конфигурация салона Stinson 108 предусматривает установку двух кресел напротив двух и еще одного на задней стенке кабины. Возможна конфигурация салона в виде двух диванов, которые также могут использоваться в качестве спальных мест.

В целом, кабина и салон Stinson 108 обеспечивают комфортный и удобный полет для пассажиров и пилота.

Двигатель и топливная система Stinson 108

Двигатель: Stinson 108 оснащен двигателем Franklin 6A4-150-B3 мощностью 150 л.с. Двигатель является четырехцилиндровым, поршневым, воздушным, с принудительным охлаждением, совместимым с авиационным бензином с октановым числом не менее 80.

Топливная система: в топливной системе Stinson 108 используется бензобак емкостью 50 галлонов, расположенный в передней части крыла. Система имеет возможность калибровки, которая позволяет определять точный остаток топлива в баке.

В системе используются два воздушных фильтра, которые очищают воздух перед поступлением его в двигатель. Также в системе присутствуют обратный клапан и прокладки, которые предотвращают течь топлива. Для управления топливной системой предусмотрен кран общего отсечения, кран выбора бака и кран отбора топлива.

  • Объем бензобака: 50 галлонов
  • Двигатель: Franklin 6A4-150-B3
  • Мощность двигателя: 150 л.с.
  • Тип двигателя: четырехцилиндровый, поршневой, воздушный, с принудительным охлаждением
  • Октановое число: не менее 80

Общая конструкция двигателя и топливной системы Stinson 108 обеспечивает надежность и долговечность самолета.

Электросистема Stinson 108

Электросистема Stinson 108

Кроме стандартных элементов электрической системы, таких как генератор, аккумулятор, выключатель зажигания, предохранители и проводка, Stinson 108 все еще использует некоторые элементы, которые могут показаться устаревшими сегодня.

Например, для источника освещения используются лампочки накаливания вместо современных светодиодных светильников. В этом же разделе расположены электроинструменты, такие как паяльник и пистолет для крепления проводов. Эти инструменты используются при необходимости проведения технического обслуживания электрической системы.

Система зарядки Stinson 108 состоит из таких элементов, как генератор, регулятор напряжения и аккумулятор. Генераторы, которые используются в самолете, имеют небольшую выходную мощность, поэтому аккумуляторы часто нуждаются в дополнительной зарядке от зарядного устройства внешнего источника или генератора на земле.

Кроме основных элементов системы, на борту Stinson 108 установлены различные тумблеры и переключатели для управления различными системами. Некоторые переключатели находятся на панели приборов, а другие на стенде в центре кабины. В частности, на панели приборов находятся переключатели для управления электрическим окном и системой отопления.

Ходовая система Stinson 108

Ходовая система Stinson 108 состоит из двух стойек, каждая из которых имеет одно колесо. Такая конструкция позволяет легко перемещаться по неровной поверхности и снижает риск повреждения шасси при посадке.

Колеса ходовой системы Stinson 108 имеют диаметр 6,00 дюймов и ширину 3,00 дюйма. Для облегчения процесса посадки и взлета, на колеса устанавливаются пневматические шины, которые поглощают удары и повышают комфортность полета.

Стойки ходовой системы Stinson 108 изготовлены из стальных трубок и имеют треугольную форму с креплениями на фюзеляже самолета. Для увеличения жесткости и меньшей вероятности изгиба при посадке, стойки имеют очень жесткие сварные соединения.

Кроме того, ходовая система Stinson 108 имеет возможность закрепления на водных лыжах или на лыжах для полетов по заснеженной местности, что повышает универсальность самолета.

Суммируя вышесказанное можно сделать вывод, что ходовая система Stinson 108 является эффективным решением для легкой би-моторной авиации, благодаря своей надежности, жесткости и универсальности, что дает возможность осуществлять полеты на различных поверхностях, независимо от условий.

Инструменты и приборы Stinson 108

Stinson 108 оснащен широким набором стандартных приборов и инструментов для безопасности и удобства полета. Эти инструменты включают:

  1. Альтиметр – инструмент, который измеряет высоту самолета над уровнем моря. Это помогает пилоту поддерживать правильную высоту полета.
  2. Вариометр – это инструмент, который измеряет изменение высоты самолета. Это помогает пилоту определить, находится ли он в подъеме или падении.
  3. Скоростной индикатор – это инструмент, который измеряет скорость полета самолета. Это помогает пилоту поддерживать правильную скорость полета.
  4. Двигательный прибор – это инструмент, который отображает информацию о двигателе, такую как количество оборотов и температуру.

Кроме того, в кабине Stinson 108 есть также инструменты, которые помогают пилоту ориентироваться во время полета:

  • Компас – это инструмент, который указывает направление полета в соответствии с магнитным полем Земли.
  • Следящий индикатор – это инструмент, который показывает, насколько правильно пилот следит за курсом полета.
  • Горизонтальный барометр – это инструмент, который показывает разницу между горизонтальной поверхностью и углом полета самолета.

В целом, набор инструментов и приборов Stinson 108 помогает пилотам безопасно и уверенно совершать полеты, контролируя различные аспекты полета на всех этапах.

Технический обзор владельцев Stinson 108

Технический обзор владельцев Stinson 108

Двигатель: Для своего времени, двигатель Lycoming O-435 был продвинутым агрегатом. Надежность двигателя заслуживает отдельного упоминания. Многие владельцы отмечают, что после регулярного обслуживания двигатель работает неизменно хорошо и долго. Обслуживание двигателя может быть дорогостоящим, но в целом стоит его стоимости.

Летные качества: Самолет имеет хорошую устойчивость и легко выполняет маневры в воздухе. Он не слишком чувствителен к ветру и может легко справляться с различными природными условиями. Спортивность модели делает его идеальным выбором для путешествий между городами или для пилотов, которые хотят наслаждаться полетом.

Кабина: Кабина достаточно просторная и удобная. Все пути управления расположены удобно в непосредственной близости от пилота, что обеспечивает легкий доступ и управление. Строение кабины позволяет прекрасный обзор окружающей местности, что делает путешествие более приятным и продуктивным.

Обслуживание: Помимо того, что обслуживание двигателя может быть дорогостоящим, все остальное обслуживание мы можем осуществлять самостоятельно. Строение модели достаточно простое, поэтому модель не требует особого внимания и заботы. Он мало подвержен поломкам, если, конечно, мы следим за ним и поддерживаем его в хорошем состоянии.

Заключение: Stinson 108 — это отличный выбор для тех, кто ищет экономичный и надежный самолет. Благодаря своей надежности и спортивности, он способен удовлетворить потребности как опытных, так и начинающих пилотов. За свою долгую историю этот самолет завоевал сердца множества поклонников авиации и продолжает радовать своих владельцев по сей день.

Фотографии Stinson 108

Фотографии Stinson 108

Stinson 108 являлся одним из популярных небольших самолетов 40-х годов прошлого века. Несмотря на то, что производство прекратилось много лет назад, многие авиационные энтузиасты продолжают использовать их для своих личных нужд. Мы собрали несколько красивых фотографий Stinson 108, чтобы продемонстрировать его красоту и узнать немного больше о его технических характеристиках.

Фотография 1: Stinson 108 совершает взлет с небольшой аэродрома. Этот самолет был оснащен пропеллером Lycoming O-235, который выдавал мощность до 108 лошадиных сил. Он также имел максимальную скорость в 167 километров в час и максимальную дальность полета в 837 километров.

Фотография 2: В этой фотографии мы видим Stinson 108 на грунтовой полосе аэродрома. Этот самолет имел небольшие размеры и использовался в основном для личных целей. Он мог также использоваться для небольших грузовых перевозок и любительской авиации.

Фотография 3: Здесь мы видим внутреннее пространство Stinson 108. Он мог вместить до четырех пассажиров и имел довольно просторный кабинет пилота. В дополнение к этому, он имел множество опций для монтажа дополнительного оборудования для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров.

  • Некоторые другие интересные факты о Stinson 108:
  • Первый полет случился в 1946 году.
  • Производство прекратилось в 1950 году.
  • Было произведено более 5 260 единиц.
  • Самолет можно было легко модифицировать для использования в аграрной и грузовой авиации.

Преимущества и недостатки Stinson 108

Преимущества:

  • Высокая устойчивость в воздухе и отличная маневренность;
  • Отличные летные характеристики и способность разгружаться на некоторых взлетно-посадочных полосах;
  • Конструкция крыла обеспечивает оптимальную подъемную силу и высокую скорость полета;
  • Простота управления и обслуживания.

Недостатки:

  • Вместительность кабины несоответствует современным стандартам и может быть недостаточно удобна для длительных перелетов;
  • Неспособность выполнять длительные перелеты без дозаправки, из-за ограниченной дальности полета;
  • Меньшая мощность двигателя, чем у некоторых других аналогичных самолетов. Это может влиять на скорость, производительность и нагрузочную способность;
  • Некоторые эксперты указывают на проблемы с качеством материалов и деталей конструкции в некоторых моделях.

Вопрос-ответ:

Какова максимальная скорость, которую можно развить на Stinson 108?

Максимальная скорость, которую можно достичь на Stinson 108, составляет 255 км/ч.

Какая пассажировместимость у Stinson 108?

Stinson 108 рассчитан на перевозку пяти человек, включая пилота.

Какие двигатели используются на Stinson 108?

Stinson 108 оснащается одним из двух двигателей: Franklin 6A4-165-B3 или Lycoming O-435-A.

Можно ли на Stinson 108 устанавливать дополнительное оборудование?

Да, на Stinson 108 можно устанавливать различное дополнительное оборудование, например, радар, азбуку Морзе и т.д. Кроме того, стандартные модели могут быть модифицированы для выполнения специфических задач, таких как жандармерия, мониторинг лесных пожаров и т.д.

Имеет ли Stinson 108 встроенную систему автопилота?

Стандартные модели Stinson 108 не оснащены встроенной системой автопилота, однако, она может быть установлена отдельно в случае необходимости.

Какова дальность полета на Stinson 108?

Дальность полета на Stinson 108 зависит от многих факторов, включая погоду, грузоподъемность, тип используемого топлива и т.д. Однако, приблизительная дальность полета на этом самолете составляет до 1 000 км.

Видео по теме:

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах