Справочник Boeing — словарь терминов. Буква D.
Справочник Boeing — словарь терминов. Буква D. Описание основных терминов и сокращений, используемых в работе авиакомпании Boeing на букву D. Полезный справочник для пассажиров и авиаэнтузиастов.
Boeing — одна из старейших и наиболее уважаемых компаний в авиационной индустрии, производящая самолеты, вертолеты и космические разработки. Эта компания имеет множество терминов, которые использовались в её истории. В этой статье мы рассмотрим термины, начинающиеся с буквы D.
Density altitude (Плотность высоты) — высота, которую нужно было бы подняться от уровня моря, чтобы давление и плотность воздуха соответствовали текущим условиям.
Debriefing (Отчёт) — процедура, при которой пилоты и другие служители делают отчёт о своей миссии или полёте. Отчёты используются для анализа производительности и для улучшения будущих операций.
Deflection (Отклонение) — изменение угла, под которым различные поверхности крыла встречают поток воздуха, изменяя направление полёта.
Drag (Сопротивление) — сила, действующая на самолёт, направленная против его движения в направлении лета, что замедляет его.
Dynamic braking (Динамическое торможение) — сверхуправляемый способ торможения, используемый после посадки, путём изменения угла атаки и раскрытия воздушных тормозов на крыльях.
Dynamic stability (Динамическая устойчивость) — способность самолёта возвращаться на оригинальную траекторию после возникновения незначительных возмущений.
Справочник Boeing: термины на букву D
Двери грузового отсека – это механизмы, которые обеспечивают открытие и закрытие грузового отсека на борту самолета. На Boeing двери грузового отсека могут быть установлены по бокам фюзеляжа, снизу или сверху и, в зависимости от конкретной модели, могут быть оснащены гидравлическим или пневматическим приводом.
Двигатель – это механизм, который преобразует химическую энергию топлива в кинетическую энергию движения. На Boeing самолеты как правило оснащены двумя или четырьмя двигателями, которые обеспечивают достаточную тягу для полета.
Дедвейт – это суммарный вес грузов, пассажиров и других элементов на борту самолета. Дедвейт является одним из основных параметров, используемых для расчета грузоподъемности и авиационных выпусков.
- Декомпрессия воздушного судна
- Дублер
- Дюралюминиевый сплав
Термин | Описание |
Декомпрессия воздушного судна | Это процесс понижения давления внутри кабины самолета до атмосферного уровня. Обычно это делается в экстренной ситуации, например, при разгерметизации кабины. |
Дублер | Это элемент конструкции самолета, который увеличивает прочность и жесткость деталей фюзеляжа. Обычно дублеры расположены параллельно и соединены с рамами и лонжеронами. |
Дюралюминиевый сплав | Это один из основных материалов, используемых в производстве самолетов Boeing. Дюралюминий отличается высокой прочностью и легкостью, что делает его идеальным для использования в авиации. |
Видео по теме:
Двигатель
Двигатель является наиболее важной частью самолета Boeing. Он контролирует движение и скорость воздушного судна, а также обеспечивает нужную тягу.
Двигатели Boeing имеют различные типы и классификации в зависимости от модели самолета. Они могут быть турбореактивными, турбовинтовыми или турбовентиляторными.
Турбореактивный двигатель состоит из компрессора, камеры сгорания, турбины и сопла. Он работает за счет впрыскивания топлива в камеру сгорания и затем выдува воздуха через сопла, чтобы создать тягу.
Турбовинтовой двигатель использует остаточную энергию выхлопных газов, чтобы вращать винт, который производит тягу.
Турбовентиляторный двигатель – это комбинация турбореактивного и турбовинтового двигателей. Он имеет дополнительные вентиляторы, которые обеспечивают гораздо больше тяги.
Каждый тип двигателя используется в зависимости от нужд самолета, его массы и других характеристик полета. Благодаря этому Boeing обеспечивает максимальную безопасность и комфорт при полете своих пассажиров и грузов.
Дистанционный датчик
Дистанционный датчик — это электронное устройство, которое измеряет различные значения и параметры на больших расстояниях, обычно без контакта с измеряемым объектом.
В авиации дистанционные датчики широко используются для измерения температуры, давления, ускорения и других параметров в различных системах самолета. Они помогают пилотам контролировать работу систем, что значительно повышает безопасность полетов.
Дистанционные датчики часто устанавливаются на недоступных для обследования участках самолета, таких как двигатели и топливные баки. Они также используются для диагностики и обслуживания самолетов, позволяя инженерам получать данные о работе системы без необходимости ее разборки.
Современные дистанционные датчики обеспечивают высокую точность измерения, часто используются с цифровыми интерфейсами для быстрой передачи данных и могут работать в широком диапазоне температур. Они являются неотъемлемой частью современных систем контроля и управления в авиации.
Вопрос-ответ:
Какие термины в справочнике Boeing начинаются на букву D?
В справочнике Boeing термины начинающиеся на букву D включают в себя, например: DA (Decision Altitude), Damp (Затухание), DATALINK (Соединение данных), Deadhead (Перелет без пассажиров), Deceleration Approach (Тормозной заход), и т.д.
Что такое Decision Altitude (DA)?
Decision Altitude (DA) — это точка на которой пилот должен принять решение о продолжении захода на посадку или выполнении второй попытки. DA обычно задаётся в высоте над уровнем моря и зависит от многих факторов, таких как погодные условия, особенности полосы, тип самолета и т.д.
Что такое Damp в авиации?
Damp — это затухание колебаний структурных элементов самолета, вызванных различными факторами, такими как неровности полосы, аэродинамические нагрузки, турбулентность и т.д. Затухание осуществляется с помощью специальных устройств, таких как демпферы и амортизаторы.
Как работает система DATALINK в авиации?
Система DATALINK — это современная технология передачи информации между самолетом и наземной диспетчерской службой. Система позволяет передавать такие данные, как маршрут полета, погодные условия, изменения в расписании и т.д., в цифровом виде, что улучшает надежность и скорость передачи информации, а также снижает вероятность ошибок при ее передаче.
Что такое Deadhead в авиации?
Deadhead — это перелет члена экипажа или сотрудника авиакомпании без пассажиров, обычно для выполнения каких-либо задач, связанных с обслуживанием самолета или подготовкой к следующему рейсу. Данный термин также используется для обозначения бесплатного транспортировки персонала.
Что такое Deceleration Approach в авиации?
Deceleration Approach — это процедура захода на посадку, в ходе которой пилот использует средства ускорения торможения, такие как тормоза, закрытие воздухозаборников и т.д., для уменьшения скорости и поддержания оптимального глиссадного угла. Эта процедура позволяет достичь точки Decision Altitude (DA) в оптимальных условиях и снизить вероятность перелета полосы при посадке.
Девиация
Девиация – это отклонение от заданного маршрута полета самолета. Она может быть вызвана различными факторами, такими как погодные условия, технические неисправности, ошибки пилота или аэродинамические проблемы. Девиация может стать причиной аварий и катастроф на воздушных линиях.
При сильной девиации пилоты могут принять решение о перенаправлении полета на другой аэропорт, где будут надежно обеспечены медицинская помощь и безопасность пассажиров. Кроме того, пассажиры могут временно остаться на борту самолета, пока продолжается процедура исправления девиации.
Для предотвращения девиации, Boeing оснащает свои самолеты современными системами навигации и управления полетом. В технической документации и справочниках компании подробно описываются все возможные причины и меры по устранению девиации во время полета.
- Какие еще технические проблемы могут возникнуть во время полета?
- Какие меры безопасности принимаются в случае девиации?
- Как оснащены самолеты Boeing для предотвращения девиации?
Допустимый вес
Допустимый вес (Maximum Takeoff Weight) – это самый большой вес, с которым можно взлететь на определенной модели самолета Boeing. Значение допустимого веса зависит от типа самолета, его модификаций, а также от условий эксплуатации.
Расчет допустимого веса осуществляется на основании технических характеристик самолета и учитывает множество факторов, включая габариты, мощность двигателей, тип и состояние взлетно-посадочной полосы, погоду и дополнительный груз.
Допустимый вес является одним из важнейших параметров при проектировании и эксплуатации самолета Boeing. Его превышение может привести к серьезным последствиям, таким как ухудшение маневренности, увеличение дистанции взлета и посадки, значительное увеличение расхода топлива и даже к аварии.
При выборе перевозчика и покупке авиабилетов пассажиры также должны учитывать допустимый вес, поскольку это может повлиять на количество багажа, которое можно взять с собой на борт самолета. Кроме того, пассажиры не должны превышать допустимый вес в своих местах, чтобы не нарушать условия безопасности полета.
Дифференциальный давление
Дифференциальный давление (Differential pressure) — это разница между давлением воздуха внутри и снаружи данного объекта. В авиации этот термин применяется для измерения давления в определенных системах.
Дифференциальное давление используется во многих системах самолета, включая гидравлические системы, системы кондиционирования воздуха и топливные системы.
Обычно дифференциальное давление измеряется с помощью датчиков. Такие датчики используются, чтобы определить, находится ли давление в определенных системах в пределах нормы, и предупредить об ошибках или неисправностях.
Например, при работе системы кондиционирования воздуха дифференциальное давление используется для контроля за сбросом воздуха через клапаны. Если давление слишком низкое, может возникнуть проблема с системой, что может привести к снижению комфорта пассажиров во время полета.
Таким образом, понимание термина «дифференциальное давление» является важным для пилотов и механиков, чтобы обеспечить безопасность и комфорт в полете.
Драйвер
Драйвер (англ. Driver) в авиации – это лицо, приводящее в движение воздушное судно. Он является главным членом экипажа и обладает наивысшей квалификацией среди авиационного персонала.
Для того чтобы стать драйвером, необходимо пройти специальное обучение и получить соответствующую лицензию. Драйвер должен обладать высокой концентрацией, грамотным пониманием инструкций и умением принимать быстрые решения в сложных ситуациях.
Драйвер имеет ответственность за безопасный полет воздушного судна. Он должен знать все особенности и характеристики самолета, уметь рассчитывать маршрут полета, следить за метеорологическими условиями и общаться с бортовым персоналом и диспетчером.
- Драйвер является ключевым составляющим команды экипажа и отвечает за безопасность полета и комфорт на борту.
- Для того чтобы стать драйвером необходимо пройти специальную подготовку и получить соответствующую лицензию.
- Драйвер должен знать все особенности и характеристики самолета, уметь рассчитывать маршрут полета, следить за метеорологическими условиями и общаться с бортовым персоналом и диспетчером.
Важно отметить, что работа драйвера – это не только профессия, но и стиль жизни. Он посвящает этой работе много времени и усилий, чтобы обеспечить безопасность всех пассажиров на борту воздушного судна.
Двойной крепёж
Двойной крепёж (Double Clevis) – это устройство, применяемое в авиации для соединения штанг или других частей самолётов. Двойной крепёж состоит из двух жёстких элементов, которые имеют форму вилок и торцевых отверстий.
Это устройство часто используется для соединения строп с агрегатами, крепления компонентов шасси и соединения рулей управления самолётом. Его конструкция обеспечивает надёжное крепление, которое выдерживает значительные нагрузки, возникающие во время полёта.
Один из главных преимуществ двойного крепежа – это его легкость и компактность. Он прост в установке и не занимает много места на борту самолёта. Кроме того, двойной крепёж обладает высокой прочностью и длительным сроком службы.
Для того чтобы обеспечить безопасность, важно, чтобы крепёж был правильно установлен и проверен перед каждым вылетом. В случае обнаружения любых повреждений или дефектов, двойной крепёж должен быть заменён.
Декомпрессия
Декомпрессия — это процесс снижения давления в салоне самолета или кабине для обеспечения комфортных условий для пассажиров и членов экипажа.
Как правило, декомпрессия происходит автоматически при полете на высоте более 10 000 футов. В этот момент система автоматически снижает давление на борту самолета, чтобы уменьшить нагрузку на тело пассажиров и членов экипажа.
Уровень давления в кабине самолета должен контролироваться и отслеживаться во время полета. Недостаточное давление может привести к серьезным проблемам со здоровьем пассажиров и экипажа, включая головную боль, тошноту, слабость, а в некоторых случаях даже к потере сознания.
При проведении декомпрессии в аварийной ситуации экипаж должен немедленно принять необходимые меры для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа, включая использование масок кислорода и применение других специальных средств.
Декомпрессия — важный аспект безопасности полетов, и всякий раз, когда вы садитесь на борт самолета, вы можете быть уверены, что все необходимые меры были приняты для обеспечения вашей безопасности и комфорта.
Двигатель высокой тяги
Двигатель высокой тяги — это тип двигателя, используемый на большинстве современных лайнеров, включая самолеты Boeing. Они способны развивать значительно больше тяги, чем обычные коммерческие двигатели, и, соответственно, обеспечивают более высокую скорость и возможность полета на большие расстояния.
Двигатель высокой тяги Boeing имеет несколько преимуществ перед другими типами двигателей. Они не только способны вертикально поднимать самолет с земли, например, при взлете вертолетов, но также и могут сохранять работоспособность и скорость на высокой высоте.
Типичный двигатель высокой тяги состоит из большого вентилятора на передней части, в котором воздух сбрасывается внутрь, перед тем, как двигатель его сжимает. После этого, воздух смешивается с топливом и поджигается внутри двигателя, что создает движущую силу, известную как тяга.
Благодаря своей мощности и эффективности, двигатель высокой тяги является ключевым компонентом современных самолетов Boeing и существенно способствует повышению комфорта и безопасности полетов.
Детонация
Детонация — это катастрофический процесс, когда сгорание топлива внутри двигателя происходит намного быстрее, чем должно быть по расчетам и проекту, что приводит к взрыву. Воздух и топливо в таком случае сжигаются практически мгновенно и освобождается экстремально большое количество энергии, которая наносит серьезный вред двигателю.
В авиации самой опасной является комбустия – детонация, которая повторяется несколько раз в секунду внутри двигателя во время полета. Она может привести к разрушению лопастей турбины и критическим повреждениям всей системы.
В целях профилактики детонации на всех моделях самолетов Boeing используются различные системы контроля и обнаружения возможных возбуждений: электронные анализаторы, системы сброса двигателя и датчики давления и температуры.
Кроме того, в разработку двигателей всегда включается также проектирование внутренних поверхностей двигательных камер, что позволяет минимизировать возможность возникновения в них детонации.
Двухпоточность
Двухпоточность (англ. Dual-Channel) – это технология, которая позволяет увеличить пропускную способность памяти компьютера. Она основывается на использовании двух каналов для передачи данных, что позволяет удвоить скорость работы памяти.
Компьютер с двухпоточной памятью может работать с двойной скоростью при выполнении задач, связанных с обработкой больших объемов данных. Такие задачи включают в себя обработку изображений, видео, аудио, а также некоторые программы, требующие высокой производительности.
Для использования двухпоточной памяти необходимо проверить совместимость материнской платы и процессора с этой технологией. Для этого нужно обратиться к технической документации на соответствующие устройства.