Прочее

Справочник Boeing — словарь терминов. Буква H.

Справочник терминов Boeing начинающихся с буквы H. Определения и объяснения технических терминов от ведущего производителя авиасудов.

Boeing – крупнейший производитель авиационной техники в мире. В своей работе компания использует множество терминов, которые могут быть незнакомы для непосвященных. В данной статье мы познакомимся с терминологией, начинающейся на букву H.

Первым термином, который рассмотрим, является High-Lift, термин, описывающий технические характеристики крыла самолета, позволяющие ему подниматься на большую высоту. Благодаря использованию этой технологии воздушные суда могут более экономично и эффективно использовать топливо, обеспечивая комфорт и безопасность пассажиров.

Еще одним важным термином в авиации является Head-up Display (HUD), который используется в кабине пилота и представляет собой проекцию важной информации на стекло перед пилотом, позволяя ему не отвлекаться от взгляда на внешнее окружение. Также данный термин используется в современных военных самолетах, чтобы помочь летчику быстрее определить цель и направить на нее оружие.

Вышеописанные термины являются лишь частью терминологии, используемой в авиации, но они позволяют получить общее представление о технической стороне самолетов. Знание терминов в авиации является необходимым для понимания процессов, происходящих во время полета, и позволяет оценивать производительность самолетов.

Хвостовая башня

Хвостовая башня – это часть самолета, которая находится в его задней части и содержит основные управляющие элементы (руль высоты, руль направления и руль крена), а также системы управления, связи и навигации.

Хвостовая башня является одной из наиболее жестких частей самолета и обеспечивает его устойчивость во время полета. Она также является местом для установки антенн и других электронных устройств, которые необходимы для связи и навигации в воздухе.

Хвостовая башня разных моделей самолетов может иметь различное количество элементов управления и систем, в зависимости от конструкции и назначения. Но в любом случае, ее роль в обеспечении безопасности полетов и функциональности самолета невозможно переоценить.

Некоторые модели самолетов, которые имеют хвостовую башню:

  • Boeing 737
  • Boeing 747
  • Boeing 767
  • Boeing 777
  • Boeing 787 Dreamliner

Эти самолеты широко используются в гражданской авиации для пассажирских и грузовых перевозок, а также для военных целей.

Видео по теме:

Гидропневмосистема

Гидропневмосистема – это система, которая объединяет в себе гидравлическую и пневматическую системы. Она используется на борту самолета для управления поверхностями, такими как крылья и рули, а также для торможения и подъема шасси.

Гидропневмосистема обычно состоит из гидравлических насосов, баков для масла, гидравлических цилиндров, пневматических баллонов и клапанов управления. Эта система имеет высокую надежность и используется на большинстве современных самолетов.

Одним из преимуществ гидропневмосистемы является ее способность работать при высоких давлениях, что позволяет осуществлять быстрое и точное управление воздушным судном. Кроме того, такая система обычно имеет высокую скорость отклика на действия пилота, что важно в аварийных ситуациях.

Однако гидропневмосистема требует регулярной технической проверки и обслуживания, чтобы гарантировать ее работоспособность и безопасность полетов. Система должна периодически проходить проведение диагностических и испытательных работ, которые проводятся квалифицированными специалистами.

Горюче-смазочный насос

Горюче-смазочный насос – это устройство, которое обеспечивает поступление горючего и смазочного материала в двигатель самолета. Одна из главных задач горюче-смазочного насоса – обеспечить безопасность полета, так как надежная работа насоса избавляет от проблем с топливной системой.

Горюче-смазочные насосы обычно работают с гидравлической системой, создавая давление внутри нее. В зависимости от типа насоса, он может работать с различными типами горючего: дизельным топливом, керосином, мазутом, газом или их комбинацией.

Горюче-смазочные насосы делятся на два вида: высокого и низкого давления. Низкодавление используется для подачи топлива от бака до высокодавления насоса, в то время как высокодавление отвечает за подачу топлива в камеру сгорания.

Наиболее распространенный тип горюче-смазочных насосов – это центробежный. Центробежный насос состоит из статора и ротора. Статор позволяет идти топливу по кривым, а ротор – выдавливает материал через отверстие, создавая давление.

Вопрос-ответ:

Что такое «Hard Landing»?

«Hard Landing» — это приземление самолета сильнее, чем предполагалось проектировщиками. Может быть вызвано неудачной погодой, ошибками пилота или неисправностью самолета.

Что такое «HUD» на борту самолета Boeing?

«HUD» (англ. Head-Up Display) — это инструмент, позволяющий пилотам видеть основные параметры полета (скорость, высота, направление и др.) в поле зрения, не отводя глаз от стекла перед собой.

Что такое «Holding Pattern»?

«Holding Pattern» — это задержка полета в воздухе на определенной высоте над аэропортом перед посадкой из-за наличия трафика или неспособности выполнить посадку в данный момент.

Что такое «Horizontal Stabilizer» на самолете Boeing?

«Horizontal Stabilizer» — это часть хвостовой части самолета, которая помогает удерживать его в горизонтальном положении во время полета.

Какова роль «Hydraulic System» на Boeing?

«Hydraulic System» — это система, обеспечивающая движение различных частей самолета, таких как шасси, поверхности крыльев и тормоза. Она использует жидкость под давлением для передачи энергии.

Что означает термин «Holdover Time» в справочнике Boeing?

«Holdover Time» — это время, в течение которого антиобледенительные препараты, нанесенные на поверхность крыльев и оперения перед вылетом, будут защищать самолет от образования льда. Оно зависит от погодных условий и применяемых препаратов.

Горючее

Горючее (Fuel) – это любое вещество, используемое для создания энергии. В авиации горючее используется для запуска двигателей и энергоснабжения бортовых систем.

Некоторые из главных видов горючего, используемого в авиации, включают:

  1. Авиационный керосин (Jet A) – это самое распространенное горючее в мире и используется для большинства коммерческих и грузовых самолетов.
  2. Авиационный бензин (Avgas) – это горючее, используемое в малых авиационных двигателях, часто используется для легких самолетов.
  3. Биотопливо – это горючее, созданное из растительных или животных масел, используется для экологически чистых полетов и снижения выбросов.

Процедура заправки самолета содержит строгие правила и безопасностные меры, чтобы избежать возможных пожаров и аварий.

Важно отметить, что основным критерием при выборе горючего является его качество и соответствие требованиям конкретной модели самолета, а не его цена.

Грузовой отсек

Грузовой отсек воздушного судна Boeing — это пространство внутри самолета, где размещается груз и багаж. Объем грузового отсека может варьироваться в зависимости от модели самолета и его предназначения.

В грузовом отсеке Boeing устанавливаются различные контейнеры и паллеты для перевозки грузов. Контейнеры могут быть разных размеров и форм, чтобы максимально эффективно использовать пространство в грузовом отсеке.

Грузовой отсек также может использоваться для перевозки животных, включая домашних животных и скот. В этом случае грузовой отсек оборудуется специальными клетками и устройствами для поддержания комфортных условий для животных во время перелета.

  • Грузовой отсек может иметь несколько отделений для размещения груза по категориям: опасный груз, хрупкий груз, свежие продукты и т.д.
  • В некоторых моделях Boeing грузовой отсек может быть расположен в передней части самолета, а в других — в задней части.

Грузовой отсек Boeing имеет своеобразную систему загрузки и выгрузки груза. Обычно грузовые контейнеры загружаются и выгружаются через боковые двери грузового отсека или через заднюю бортовую дверь.

Название моделиОбъем грузового отсека

Boeing 737-800 37 м3
Boeing 747-8 851 м3
Boeing 787-9 148 м3

Грузовой подъемник

Грузовой подъемник — это устройство, предназначенное для перевозки грузов на борт воздушного судна. Оно является неотъемлемой частью грузового оборудования и позволяет быстро и безопасно перемещать грузы на высоту, которая недоступна для человека.

Грузовые подъемники могут иметь различную грузоподъемность и конструкцию. Наиболее распространены гидравлические подъемники с бортовой платформой, которые поднимаются на высоту до нескольких метров. Также существуют грузовые лифты, которые могут поднимать грузы на более высокие высоты, и краны для грузов, которые могут перемещать грузы в разных направлениях и на разных уровнях.

Обычно грузовые подъемники устанавливаются на нижней части тела воздушного судна и могут быть управляемы как вручную, так и автоматически. Вся механика устройства находится внутри обшивки корпуса самолета и не мешает пассажирам и экипажу.

Грузовые подъемники позволяют существенно сократить время погрузо-разгрузочных работ на земле и обеспечивают высокую надежность и безопасность при перевозке грузов. Они широко применяются как в коммерческой авиации, так и в военной.

Гармонические вибрации

Гармонические вибрации

Гармонические вибрации – это колебания, которые повторяются с регулярной частотой и с постоянной амплитудой. Они могут возникать в различных системах: механических, электрических, оптических и других.

В авиации гармонические вибрации могут возникать на борту воздушных судов и приводить к существенным проблемам. Они могут быть вызваны различными причинами, например, неравномерным износом двигателя, несоответствием масс и баланса частей, повреждением лопостей винта или укладки листов металла на корпусе самолета.

Для предотвращения возникновения гармонических вибраций в авиации используются различные методы, например, специальные системы контроля и диагностики, балансировка лопастей винта, а также повышение точности изготовления и качества компонентов и деталей.

Кроме того, гармонические вибрации могут быть полезны для диагностики состояния и работоспособности систем и оборудования на борту самолета. С помощью специальных датчиков можно измерять частоту и амплитуду вибраций и определять причину их возникновения.

Гиростабилизатор

Гиростабилизатор — это устройство, которое используется для поддержания устойчивости самолета в воздухе. Гиростабилизатор состоит из гироскопических двигателей, которые создают крутящий момент, чтобы уравновесить действующие на самолет силы. Они позволяют пилоту легко управлять самолетом и снижают влияние внешних факторов, таких как турбулентность и ветер.

Гиростабилизаторы могут быть установлены как на плоскости горизонтального хвоста, так и на крыльях самолета. Они используются на большинстве типов самолетов в настоящее время, включая Boeing.

Многие модели самолетов Boeing, такие как 777, 787 и 747, используют электронные гиростабилизаторы, которые работают на основе электроники, а не гироскопов. Это уменьшает вес и увеличивает надежность системы. Однако, для того чтобы иметь полный контроль над самолетом, электронные гиростабилизаторы обычно используются совместно с гироскопами.

  • Гиростабилизаторы позволяют пилотам производить маневры и изменять курс безопасно, даже в самых жестких условиях.
  • Они также очень важны для обеспечения комфортной посадки и взлета, а также поддержания устойчивости самолета во время полета.

Гауптштуце

Гауптштуце — это система управления длительностью полета, которая используется на самолетах Boeing. Система Гауптштуце позволяет определить длительность полета и необходимое количество топлива.

Гауптштуце использует данные о погоде, весе самолета, планируемом маршруте и других параметрах, чтобы определить оптимальную скорость полета и длительность полета. Это позволяет пилотам оптимизировать полет и сэкономить топливо.

Система Гауптштуце была введена на самолеты Boeing в 1960-х годах и с тех пор была улучшена и модернизирована. Сегодня она является важной частью авиационной технологии, которая обеспечивает безопасность и эффективность полетов на самолетах Boeing.

Гидравлическая система

Гидравлическая система

Гидравлическая система — это система, основанная на использовании жидкости-передатчика, которая передает энергию от одного места к другому. В авиации гидравлическая система используется для привода закрылок, шасси, управления подъемниками, поворотными моментами, основным тормозным устройством и другими системами на борту.

Каждая гидравлическая система состоит из нескольких основных элементов. Гидравлический насос подает жидкость в систему, которая транспортируется по трубам к исполнительным механизмам. Клапаны контролируют поток жидкости и направляют его в нужном направлении. Используется также магистральный фильтр, который защищает систему от загрязнений и уменьшает вероятность поломок.

Важным аспектом работы гидравлической системы является давление, которое является силой, передаваемой жидкостью. Давление контролируется датчиками и регулируется клапанами, которые также могут направлять жидкость к дополнительным оборудованиям, таким как устройства для отключения системы или для снижения давления при необходимости.

Хотя гидравлическая система является надежной и эффективной, она может подвергаться отказам, если не подвергается регулярному техническому обслуживанию. Наличие запасных частей также играет важную роль, так как при необходимости их замены быстро возвращается в работу система.

Гидролаборатория

Гидролаборатория – это специальное помещение, предназначенное для проведения испытаний, связанных с гидравлическими системами и компонентами воздушных судов.

В гидролаборатории проводятся испытания на различные параметры, включая давление, пропускную способность, утечку и т.д. Здесь проводятся проверки работы гидравлических систем в максимально близких к реальным условиях.

Оборудование гидролаборатории состоит из основных компонентов, таких как гидравлические насосы, цилиндры, клапаны, моторы, а также инструменты для измерения и контроля параметров испытаний.

Гидролаборатории являются важным компонентом в проектировании и тестировании новых воздушных судов и компонентов. Они позволяют инженерам и специалистам находить и устранять проблемы до начала эксплуатации самолетов.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах