Прочее

Справочник Boeing — словарь терминов. Буква G.

Справочник Boeing на букву G — полный список терминов и определений для профессионалов и любителей авиации. Узнайте, что такое Ground proximity warning system, Glide-slope, Gross weight и многое другое.

Boeing – мировой лидер в производстве коммерческих самолетов. Справочник Boeing – это огромный словарь терминов и понятий, используемых в авиации. Этот справочник включает в себя все необходимые определения, которые помогают понимать технологии, процессы и производство в авиационной отрасли.

В данной статье мы рассматриваем термины на букву G из справочника Boeing. Они входят в число базовых понятий, которые используются для понимания авиации в целом. Здесь вы найдете определения таких терминов, как Glide Path, Ground Handling, Ground Speed, Gross Weight.

Знание этих терминов необходимо для всех, кто имеет дело с авиационной отраслью, что включает в себя как профессиональных пилотов и инженеров, так и обычных пассажиров, которые хотят узнать больше о технических деталях полета и безопасности воздушного транспорта.

Гармонизированный реактивный двигатель

Гармонизированный реактивный двигатель является одним из самых сложных элементов самолета. Он обеспечивает главный источник тяги, необходимый для поднятия и удержания самолета в воздухе. Гармонизированный реактивный двигатель состоит из нескольких основных компонентов, включая рабочий ротор, компрессор и систему снабжения топливом.

Сегодня многие новейшие модели самолетов Boeing оснащены гармонизированными реактивными двигателями, которые обеспечивают высокую мощность и тягу, а также надежность и долговечность. Они предлагают множество преимуществ по сравнению со стандартными поршневыми двигателями, в том числе более высокую скорость, лучшую экономию и более комфортную поездку.

Гармонизированные реактивные двигатели разрабатываются специализированными производителями, такими как General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney. Они уделяют большое внимание инновациям и совершенствованию своих двигателей, чтобы обеспечивать наилучшие результаты и удовлетворять потребности самых требовательных клиентов.

Видео по теме:

ГПВ — Главное питание ВС

ГПВ (главное питание ВС) является одним из основных системных процессов, предназначенных для обеспечения энергией самолета Boeing. Она обеспечивает работу всех основных систем, которые необходимы для полета, включая системы управления, навигационные, бортовое оборудование и дополнительное оборудование.

Главное питание ВС включает в себя несколько подсистем, таких как сверхзвуковая система, система защиты от молний, система контроля и управления топливом и другие. Эта система особенно важна в экстремальных ситуациях, таких как, например, потеря контроля над самолетом.

В случае необходимости обеспечения высокой надежности и производительности системы ГПВ, на борту самолета также имеется резервная система питания, которая запасает определенное количество энергии для работоспособности систем и оборудования, если главная система питания сбоит.

Достаточная энергия и правильное функционирование системы ГПВ — главное условие безопасного и успешного полета.

Гидростатический тест

Гидростатический тест — это процедура проверки систем гидравлики на летательных аппаратах Boeing. Гидростатический тест подразумевает нагрузку полной массы транспортного средства на его гидравлические системы для проверки на протекание и обнаружение других проблем.

Гидравлические системы являются важными элементами на борту любого летательного аппарата Boeing. Они позволяют передавать мощность в поршневые двигатели, ландшафтные стабилизаторы, понижающие передачи, тормоза колес и другие режимы работы. Гидростатический тест гарантирует, что системы авиационного транспорта работают эффективно и не подвержены проблемам, которые могут возникнуть во время полета.

Гидростатические тесты проводятся на производстве и при осмотре аппарата после его приземления. Подходящие испытания гарантируют, что каждый летательный аппарат готов к полету и может обеспечивать безопасность пассажиров и членов экипажа на борту.

  • Гидростатический тест обеспечивает соответствие требованиям состояния безопасности на идеальном уровне;
  • Это является обязательным условием для передачи Boeing авиакомпаниям и для продажи соответствующих экземпляров;
  • Гидростатические испытания подразумевают затраты на ресурсы, но без них безопасность полетов не может быть гарантирована.

Границы рабочей зоны

Границы рабочей зоны

Границы рабочей зоны — это установленный производителем самолета допустимый диапазон движений членов экипажа и обслуживающего персонала во время работы с самолетом на земле.

Границы рабочей зоны тщательно определяются и описываются в руководствах по эксплуатации каждой модели самолета, таким образом, что любой работник на земле, работающий с самолетом может легко узнать, в каких местах он должен находиться во время манипуляций с самолетом.

Часто границы рабочей зоны обозначаются различными цветами или линиями и могут быть разделены на зоны, указывающие на допустимость нахождения обслуживающего персонала в определенных местах в зависимости от стадии работы над самолетом.

Обслуживание самолетов должно соблюдать границы рабочей зоны для обеспечения безопасности работы на земле. Нарушение границ рабочей зоны может привести к несчастному случаю или повреждению самолета.

Важно помнить:

  1. При работе с самолетом на земле всегда необходимо соблюдать границы рабочей зоны, которые четко определены руководствами по эксплуатации;
  2. Обслуживающий персонал должен проходить обучение по вопросам безопасности работы на земле и границам рабочей зоны, перед началом трудоустройства;
  3. Несоблюдение границ рабочей зоны может привести к серьезным последствиям, таким как травмы или повреждения самолета;
  4. Границы рабочей зоны могут изменяться в зависимости от конкретных исполнительных процедур, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с руководствами перед началом работы с каждым самолетом.

Грузовой люк

Грузовой люк – это отверстие в корпусе самолета, которое служит для загрузки и выгрузки грузов. Он расположен на боковой или верхней части самолета и может иметь различную форму и размеры в зависимости от модели самолета. Некоторые грузовые люки оснащены гидравлическими системами, которые автоматически открывают и закрывают люк.

При загрузке и выгрузке грузов через грузовой люк необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Грузы должны быть правильно упакованы и зафиксированы внутри самолета, чтобы предотвратить их перемещение во время полета. Также необходимо правильно распределить вес груза, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на самолете.

Грузовой люк – это важный элемент конструкции грузового самолета. Он позволяет безопасно перевозить различные виды грузов, включая тяжелые и крупногабаритные. Кроме того, грузовой люк может быть использован для эвакуации людей или для перевозки внешних дополнительных элементов, таких как двигатели или запасные части.

ГЧП — Гидравлическая система силовой установки

ГЧП — это гидравлическая система, которая управляет силовой установкой воздушного судна. Силовая установка включает двигатель, генератор и турбокомпрессор, которые работают на бензин или керосин.

ГЧП способствует регулированию давления масла в двигателе, а также управляет системой гидравлического подъема шасси и управления поворотом колес.

Использование гидравлики в авиации имеет ряд преимуществ: она обеспечивает высокую мощность при небольшом весе системы, работает эффективно в широком температурном диапазоне и может работать даже при высоких грузах.

Поэтому, важно, чтобы система ГЧП была надежной и работала в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы обеспечить безопасность полетов и сохранность эксплуатации воздушного судна.

Боинг следит за тем, чтобы система ГЧП соответствовала стандартам и требованиям по безопасности полетов и качеству производства.

ГУР — Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (ГУР) — это устройство, которое помогает водителю поворачивать руль автомобиля. ГУР использует гидравлику для усиления усилий, необходимых для поворота колес. Без ГУР водитель быстро утомляется, особенно при длительных поездках.

Система ГУР работает по принципу гидравлического усиления. Когда водитель поворачивает руль, насос ГУР начинает подавать гидравлическую жидкость под давлением в гидравлический цилиндр. Это давление вырабатывает силу, которая помогает повернуть колеса. Чем выше давление, тем больше усилий, необходимых для поворота.

Система ГУР может быть электроуправляемой или гидравлической. Электроуправляемая система использует электричество для управления насосом, а гидравлическая система использует жидкость, которая подается под давлением из насоса. Большинство современных автомобилей оснащены электроуправляемой системой ГУР, которая более эффективна и экономична в использовании.

  • ГУР применяется во многих современных автомобилях.
  • Система ГУР обеспечивает более легкое управление автомобилем.
  • Система ГУР может быть электроуправляемой или гидравлической.
  • Чтобы обеспечить правильную работу системы ГУР, необходимо регулярно проверять уровень гидравлической жидкости.

Главный резервуар топлива

Главный резервуар топлива — это главный резервуар для хранения топлива на борту самолета Boeing. Результаты испытаний резервуара на прочность и герметичность проверяются перед пуском двигателей.

Главный резервуар топлива располагается в передней части фюзеляжа, часто под кабиной пилота. Он может иметь различный объем в зависимости от модели самолета. В большинстве случаев, главный резервуар топлива изготавливается из алюминиевых сплавов.

Главный резервуар топлива обслуживается техническим персоналом на земле, и все операции проводятся в соответствии с инструкциями и нормами производителя. В случае обнаружения проблем, главный резервуар топлива может быть заменен или отремонтирован, чтобы обеспечить безопасность полетов.

Главный цилиндр тормозов

Главный цилиндр тормозов

Главный цилиндр тормозов является важной частью тормозной системы самолета. Он преобразует механическую силу, применяемую к педали тормоза пилота, в гидравлическое давление, которое управляет тормозными колодками на шасси. Это позволяет регулировать скорость и останавливать самолет в процессе посадки или прервать его движение в случае аварии.

Для обеспечения безопасности, главный цилиндр тормозов должен быть изготовлен из высококачественных материалов и соответствовать строгим нормам безопасности и инженерным стандартам. Он также должен иметь множество механизмов и систем, которые гарантируют его надежную работу, например, систему защиты от перегрузок, систему заполнения жидкостью и т.д.

Как правило, главный цилиндр тормозов крепится на передней или задней части фюзеляжа самолета и обычно требует регулярного технического обслуживания и проверки перед каждым полетом. При обнаружении любых дефектов или повреждений, главный цилиндр тормозов должен быть заменен немедленно.

Горюче-смазочный материал

Горюче-смазочный материал

Горюче-смазочный материал (англ. combustible lubricant material, CLM) – это смесь горючего и смазочного веществ, которая используется в авиационной технике для смазки двигателей и других систем.

CLM обычно состоит из минерального масла и дополнительных ингредиентов, таких как антиоксиданты и присадки. Он обеспечивает эффективную работу двигателя, снижает износ и продлевает срок его службы.

Однако использование горюче-смазочного материала может представлять определенные риски. В случае аварии или пожара он может стать источником горючей смеси и усугубить ситуацию. Поэтому авиационные компании ставят перед собой задачу минимизации рисков, связанных с использованием CLM.

Для этого существуют строгие правила и рекомендации по хранению, обработке и транспортировке горюче-смазочного материала. Они должны быть соблюдены каждым участником процесса – от производителя до технического персонала, работающего с авиационными двигателями.

ГСМ — Горюче-смазочные материалы

ГСМ - Горюче-смазочные материалы

ГСМ — это сокращение от Горюче-смазочные материалы, которые являются необходимой составляющей для работы авиационных двигателей. Они используются как топливо и смазывающая жидкость для всех движущихся элементов самолета, начиная от двигателя и заканчивая шасси.

Каждый тип самолета имеет свои требования к ГСМ. Например, для коммерческих авиалайнеров типа Boeing 747 и Airbus A380, используется турбо-дизельное топливо (ТДТ) Jet A-1, которое производится из нефти методом фракционной перегонки.

Важно отметить, что правильное использование и хранение ГСМ является критически важным для безопасности полетов. Все ГСМ должны соответствовать авиационным стандартам, описанным в CAP-562 «Specification for Aviation Turbine Fuels» и никогда не должны быть использованы после истечения срока годности или если не соответствуют требуемым спецификациям.

Кроме того, важно иметь хорошо разработанные процедуры по обслуживанию и замене ГСМ, чтобы предотвратить загрязнение топлива, которое может привести к значительным техническим проблемам и даже к аварийной ситуации.

Когда речь идет о ГСМ, безопасность всегда на первом месте. Поэтому Boeing оказывает поддержку при разработке и соблюдении строгих стандартов по хранению, обработке и использованию ГСМ, чтобы обеспечить безопасность самолетов и их пассажиров.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет термин «G-load» в статье?

Термин «G-load» в статье означает нагрузку, на которую подвергается летательный аппарат во время полета. Она вычисляется как отношение силы тяжести к массе самолета и измеряется в единицах «g».

Что такое «glide path» в авиации?

«Glide path» в авиации означает путь плавного спуска самолета при посадке на взлетно-посадочной полосе. Он определяется углом наклона и точкой начала спуска и рассчитывается с помощью системы ИЛС.

Чем отличается термин «gust» от «turbulence»?

Термин «gust» означает кратковременные порывы ветра, которые могут повлиять на полет самолета, в то время как «turbulence» — это более продолжительные изменения скорости и направления воздушных потоков, вызванные различными причинами.

Какие единицы используются для измерения веса груза на борту самолета?

Вес груза на борту самолета измеряется в килограммах, а иногда и в фунтах для американских авиалиний.

Что такое «ground track» в авиации?

«Ground track» в авиации означает путь, который проходит самолет при движении по земной поверхности. Он отличается от курса самолета из-за влияния ветра и других факторов и может быть измерен с помощью радионавигационной системы GPS.

Какие системы обеспечивают безопасность полетов на борту Boeing?

На борту Boeing установлены различные системы, которые обеспечивают безопасность полетов, включая системы предупреждения о слишком большой скорости, системы автопилота, системы контроля высоты, системы предупреждения о критической высоте, а также системы контроля и управления двигателями.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах