Справочник Boeing — словарь терминов. Буква M.
Справочник Boeing на букву M содержит обширный словарь терминов, используемых в авиации и предназначенных для изучения и понимания функционирования самолетов Boeing. На странице вы найдете определения, объяснения и примеры использования многих терминов, которые помогут еще глубже погрузиться в мир авиации.
Boeing Company – крупнейшая в мире компания, занимающаяся производством гражданских и военных самолетов, ракет и космических кораблей. Boeing постоянно работает над улучшением технических характеристик своих продуктов и имеет богатое техническое наследие. Одной из частей этого наследия является справочник компании, собранный из определений и терминов, используемых в проектировании и производстве самолетов.
Матрица Нидера (Nieder Matrix) — методический инструментарий, используемый в рамках процесса управления качеством для определения приоритетности улучшений. Она позволяет проанализировать существующую систему производства, выделить проблемные зоны и выбрать наиболее оптимальное решение задачи. Этот метод широко используется в производстве воздушных судов, включая направления Boeing.
Механизм управления шасси (Landing Gear Control Mechanism) — система, управляющая шасси самолета, используемая для посадки и взлета. Она включает механические, электрические и гидравлические компоненты, которые позволяют выполнять различные команды, связанные с использованием шасси. Для надежного управления этой системой компания Boeing предлагает регулярную провеку оборудования и замену неисправных деталей.
Момент сопротивления (Moment of Inertia) — это физическая величина, характеризующая инертность тела. Для самолетов Boeing наиболее значимо понятие момента сопротивления качению — его применение позволяет разработать конструкции с минимальным уровнем качки.
В справочнике Boeing собраны десятки тысяч определений и терминов, используемых во всех компонентах производства. Познакомившись с ним, каждый желающий сможет получить более глубокое понимание принципов работы самолетов, и понять, как все системы взаимодействуют друг с другом.
Механический привод
Механический привод — это система, которая передает механическую энергию от источника к механизму, который должен функционировать. В летательных аппаратах механический привод используется во многих системах, включая: управление поверхностями крыла, шасси, реверсирование тяги и другие системы. Наиболее распространенные приводы — гидраулические, электрические и пневматические, но механические механизмы можно обнаружить в различных частях самолета.
Механический привод работает на основе преобразования энергии с использованием механических компонентов, таких как шестерни, зубчатые колеса, ремни, шкивы и т. д. Эти компоненты передают механическую энергию между источником и механизмом, в котором эта энергия используется для выполнения необходимых функций.
Эффективность механического привода может существенно зависеть от конструктивных особенностей и материалов, использованных в его создании. Некоторые компоненты, такие как зубчатые колеса, могут экономить вес и увеличивать прочность, если они изготовлены из высокопрочных материалов, таких как титан или углеродные волокна.
- Примеры механических приводов:
- механический привод шасси — переходник
- механический привод системы торможения — тормозные колодки
- механический привод поверхностей крыла (ailerons, spoilers, flaps) — тросы
Маршрут полета
Маршрут полета — это заданный путь движения воздушного судна от точки вылета до точки прибытия. Он может состоять из нескольких сегментов, каждый из которых имеет свой номер, направление и высоту.
Маршрут полета задается в системе навигации воздушного судна и может быть изменен в любой момент при необходимости. Во время полета пилоты активно следят за выполняемым маршрутом, используя различные инструменты и системы навигации.
В маршруте полета могут быть прописаны различные точки навигационной поддержки, такие как точки входа в воздушное пространство других стран, точки корректировки курсов, точки для промежуточной посадки и т.д.
Важно отметить, что маршрут полета является одним из ключевых элементов безопасности полета, поэтому его разработка и корректировка должна происходить в соответствии с высокими стандартами безопасности и учитывать множество факторов, включая погодные условия, техническое состояние самолета, временные ограничения и другие.
Магнитный курс
Магнитный курс — это направление полета самолета, измеряемое относительно магнитного севера Земли. Он отличается от истинного курса в связи со смещением магнитного полюса Земли и наличием магнитных аномалий на поверхности Земли.
Для определения магнитного курса на борту самолета установлены магнитные компасы, которые указывают направление магнитного севера. Однако, из-за возможности искажений приборов и влияния самого самолета на магнитное поле, магнитный курс нужно периодически корректировать.
Корректировка магнитного курса производится на основе данных об аномалиях магнитного поля Земли и с учетом магнитной девиации — отклонения магнитных стрелок компасов от истинного направления. Для этого на борту самолета используются специальные карты магнитных аномалий и таблицы девиаций.
Важно понимать, что магнитный курс является лишь приблизительным указанием направления полета и должен быть всегда подтвержден другими навигационными приборами, такими как GPS и инерциальные навигационные системы.
Месиловой насос
Месиловой насос — это гидравлический насос, который используется для перемещения гидравлической жидкости в гидросистеме самолета. Он состоит из большого металлического корпуса с вращающимся колесом внутри, которое перемещает жидкость от входного порта к выходному порту. Месиловой насос может работать как в режиме постоянного объема, так и в режиме переменного объема.
Переменный объем означает, что насос может регулировать объем перемещаемой жидкости в зависимости от потребностей системы. Это возможно благодаря изменяемому расстоянию между помпой и корпусом насоса. Благодаря этому возможен более эффективный и экономичный режим работы гидросистемы.
Месиловой насос применяется для таких систем, как шасси, тормоза, двери грузового отсека, аэроклимат-контроль и другие. Он является надежным компонентом в гидросистемах самолетов Boeing и проходит строгие тесты на надежность и безопасность.
Металлоискатель
Металлоискатель – это электронный прибор, предназначенный для определения наличия металлических предметов в земле, стене, потолке и т.д. он используется как в археологии и геологии для поиска ценных находок, так и в строительстве и безопасности для обнаружения опасных объектов.
Работа металлоискателя основана на создании электромагнитного поля, которое взаимодействует с металлическим объектом, в результате чего на приборе появляется сигнал, указывающий на его наличие.
Существует несколько типов металлоискателей: ручные, напольные и подводные. Ручные металлоискатели представляют собой маленький прибор с держателем и зондом, который можно направлять на поверхность для поиска металлических объектов. Напольные металлоискатели используются для поиска крупных объектов на глубине до 2 м, их часто используют в безопасности на аэропортах и транспортных узлах для поиска оружия и взрывчатки. Подводные металлоискатели используются для поиска металлических объектов на дне моря или реки, некоторые из них способны работать на глубинах до 100 метров.
Основными параметрами металлоискателей являются дальность обнаружения, чувствительность и точность. Дальность обнаружения зависит от типа металлоискателя и его параметров, а также от глубины и размеров искомого объекта. Чувствительность металлоискателя определяет его возможность обнаружения мелких объектов, таких как монеты или украшения. Точность металлоискателя зависит от размеров зоны обнаружения и его точности настройки.
Использование металлоискателей может быть затруднено в зоне сильного радиоизлучения, электромагнитного шума или на объектах, выполненных из сплавов с повышенной магнитной проницаемостью, например, никелевой стали.
В целом можно сказать, что металлоискатель является эффективным и удобным прибором для поиска металлических объектов разного размера и глубины, который нашел свое применение в различных областях, от археологии до безопасности.
Массовое отношение
Массовое отношение — это отношение массы одного вещества к массе другого вещества. Оно может применяться в различных контекстах, например, для расчета количества нужного компонента в смеси или определения соотношения массы топлива к массе самолета.
В авиации массовое отношение имеет большое значение для обеспечения безопасности полетов. Например, в процессе заправки самолета топливом очень важно соблюдать правильное массовое отношение, чтобы избежать перегрузки самолета или недостатка топлива в пути.
Для упрощения расчетов массовое отношение может быть выражено в виде дроби или процента. Например, массовое отношение компонентов смеси может быть выражено как 2:1 (два к одному) или 66,7% к 33,3%.
В общем случае, массовое отношение может быть связано с другими физическими характеристиками, такими как объем и плотность, и необходимо учитывать эти связи при расчетах.
Магнитоскопирование
Магнитоскопирование — это метод неразрушающего контроля, который используется для обнаружения дефектов внутри металлических деталей.
Принцип работы заключается в подаче магнитного поля на поверхность детали и наблюдении за изменениями магнитной индукции, происходящими в местах возможного дефекта. Дефекты, такие как трещины, включения или провисания обнаруживаются из-за искажения магнитного поля.
Магнитоскопирование широко применяется в авиационной промышленности, особенно для контроля крупногабаритных деталей, таких как крылья и фюзеляж. Он также используется в производстве машиностроительных изделий, сварных соединений и трубопроводов.
Кроме того, магнитоскопирование может быть проведено как в лабораторных условиях, так и в местах эксплуатации деталей.
Минимальный перелетный вес
Минимальный перелетный вес (Minimum Takeoff Weight, MTOW) — это максимально допустимый вес, с которым самолет может взлететь. Он включает в себя максимальный вес полезной нагрузки, количество топлива, необходимое для полета, а также вес структуры самолета.
MTOW является важным параметром для безопасности полетов и экономической эффективности авиакомпаний. Превышение MTOW может привести к аварии или значительным повреждениям самолета, а также увеличению расхода топлива и износа двигателей.
MTOW может быть различным для одного и того же типа самолетов в зависимости от конфигурации, погодных условий и других факторов. Он обычно указывается в документации производителя самолета и может быть изменен при получении соответствующих разрешений и сертификаций.
В соответствии с требованиями международного воздушного права, авиакомпании должны придерживаться MTOW и других параметров безопасности, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров во время полета.
Мониторинг системы
Мониторинг системы – это процесс постоянной проверки и анализа работы оборудования и программных модулей, который осуществляется специальными программами для контроля необходимых параметров и производительности системы.
Boeing использует мониторинг системы для обнаружения различных проблем, таких как сбои в работе программного обеспечения, отказы оборудования или неполадки в сети. Мониторинг системы позволяет раннее обнаружение неполадок и своевременное их устранение, что повышает работоспособность и безопасность системы в целом.
Для мониторинга системы можно использовать как традиционные технологии, такие как срабатывание тревог и запись сообщений в журналы, так и новые современные методы, такие как анализ больших данных и машинное обучение. Важным аспектом при выборе способа мониторинга является обеспечение точности и надежности получаемой информации.
Кроме того, мониторинг системы играет важную роль в обеспечении безопасности полетов. В случае возникновения каких-либо проблем, система автоматически оповещает экипаж о необходимости принять меры для исправления ситуации. Благодаря мониторингу системы, пилоты получают подробную информацию о статусе самолета и могут реагировать на неполадки быстро и эффективно, что повышает уровень безопасности полетов.
В целом, мониторинг системы является неотъемлемой частью обеспечения надежности и безопасности работы самолетов Boeing.
Мотор-генератор
Мотор-генератор – это устройство, которое сочетает в себе функции двигателя и генератора, то есть может работать как электродвигатель, преобразуя электрическую энергию в механическую, так и как генератор, преобразуя механическую энергию в электрическую.
Мотор-генераторы широко применяются в автомобильных и железнодорожных транспортных средствах, а также в электростанциях и промышленных установках.
Одним из основных достоинств мотор-генераторов является возможность обеспечения регулирования скорости, напряжения и тока на выходе, что делает их универсальными и приспособленными к различным задачам.
Мотор-генераторы могут иметь различную конструкцию и специфические свойства, которые определяются требованиями к их работе и областью применения. Например, существуют мотор-генераторы постоянного и переменного тока, синхронные и асинхронные, с однофазным и трехфазным питанием, с разной мощностью и частотой вращения.
Мгновенная скорость
Мгновенная скорость — это скорость объекта в конкретный момент времени. Она может отличаться от средней скорости, которую объект имел за все время движения.
Для определения мгновенной скорости можно использовать производную. Она позволяет найти скорость изменения функции в конкретной точке. В случае объекта, который движется с постоянной скоростью, мгновенная скорость будет равна его средней скорости. Однако, если объект движется с переменной скоростью, мгновенная скорость будет различаться в разные моменты времени.
Понимание мгновенной скорости важно для авиации, так как пилоты должны постоянно контролировать скорость своего самолета, особенно во время взлета и посадки. Для измерения мгновенной скорости используются различные приборы, в том числе аэродинамические и инерционные измерители скорости.
Различия между мгновенной и средней скоростью также важны при расчете расхода топлива. Поскольку самолет может двигаться с разной скоростью в разные моменты времени, использование мгновенной скорости при расчетах позволяет получить более точные результаты.
Вопрос-ответ:
Что такое «Мартлок»?
«Мартлок» — это система, которая создана для управления двигателями самолета в режиме посадки, при котором скорость резко снижается.