Прочее

Справочник Boeing — словарь терминов. Буква U.

Справочник Boeing — словарь терминов. Буква U. Узнайте значения основных терминов авиационной индустрии от компании Boeing. На странице буквы U Вы найдете обозначения, используемые в производстве самолетов и их эксплуатации.

Boeing – это один из крупнейших производителей гражданской авиации в мире. Компания выпускает самолеты различных модификаций для перевозки пассажиров и грузов, а также для военных целей. В связи с этим, для работы с техникой Боинга важно знать некоторые специфические термины.

В этой статье мы рассмотрим термины, начинающиеся на букву «U». Знание этих терминов поможет не только профессионалам авиации, но и всем, кто интересуется техникой и хочет расширить свой кругозор в данной области.

В справочнике Boeing можно найти множество терминов, начинающихся на различные буквы английского алфавита. Они охватывают разные области авиационной техники, начиная от компонентов самолета и заканчивая технологиями обслуживания и ремонта.

Справочник Boeing: термины буквы U

Справочник Boeing содержит множество терминов, обозначающих различные детали и части самолетов этого производителя. В этом справочнике мы рассмотрим термины, начинающиеся на букву U.

U/S — это аббревиатура, которая означает, что какая-то система или деталь неработоспособна. Например, если на панели индикаторов загорается lamp u/s, это означает, что соответствующая лампа не работает.

Umbilical — это кабельное соединение между самолетом и землей. Часто оно используется для передачи электроэнергии, а также для подачи воздуха и других жидкостей на борт самолета.

Ultraviolet — это диапазон электромагнитных волн, которые находятся за пределами видимого спектра и имеют более короткие длины волн. Некоторые детали самолетов могут быть обработаны ультрафиолетовым излучением для обеспечения более высокой прочности и стойкости к истиранию.

Undercarriage — это шасси самолета, которое снабжено колесами или другими подвесными системами для посадки и взлета.

Uplock — это механизм, который фиксирует шасси самолета в верхней позиции во время полета. Это обеспечивает дополнительную стабильность и безопасность во время полета.

  • U/S — система или деталь неработоспособна
  • Umbilical — кабельное соединение между самолетом и землей
  • Ultraviolet — диапазон электромагнитных волн за пределами видимого спектра
  • Undercarriage — шасси самолета для посадки и взлета
  • Uplock — механизм, фиксирующий шасси в верхней позиции во время полета

Видео по теме:

Удержанная энергия (UER)

Удержанная энергия (UER) – это энергия, которая остается в системе после завершения полета. Обычно она распределяется по различным системам самолета, таким как электрические, гидравлические и пневматические системы. Она также может быть использована для вращения вентилятора двигателя или для других целей.

Когда самолет садится, он постепенно теряет скорость, но при этом энергия остается, и она должна быть управляемой. UER позволяет использовать эту высокоэнергетическую систему для управления самолетом и различными процессами, проходящими на борту.

UER может быть выразителем состояния самолета и помочь пилотам принять корректные решения. Например, если самолет теряет большое количество UER, это может указывать на какую-то проблему, которую нужно устранить. А мониторинг UER может помочь в расчете времени, которое самолет может продержаться в воздухе до того, как нужно будет совершить посадку.

Примечание: В Boeing, термин используется как UER (удержанная энергия), а в некоторых других источниках может быть обозначен как REM (Residual Energy Management). Оба термина обозначают то же самое.

Узкий проход (Restricted Passage)

Узкий проход — это концепция воздушной навигации, которая определяет участки воздушного пространства с ограниченной пропускной способностью. Такие проходы могут быть обусловлены географическими особенностями, такими как горные хребты, узкие ущелья или наличие структурных ограничений на некоторых аэродромах.

Воздушное судно при проходе через узкий проход должно соответствовать определенным требованиям для обеспечения безопасного полета. Эти требования могут включать в себя сокращение скорости полета, изменение курса, использование определенных радионавигационных средств и использование определенных дополнительных мер безопасности.

Поскольку узкие проходы обычно представляют серьезные технические сложности для пилотов, все суда, включая коммерческие и гражданские самолеты, должны получить разрешение и дополнительные инструкции от управления воздушным движением, до входа в такие участки воздушного пространства.

В случае отказа от выполнения требований при проходе через узкие проходы, пилоты и воздушное судно могут столкнуться с серьезными рисками, включая потерю контроля над самолетом, столкновение с препятствием или аварийную посадку. Поэтому строгое соблюдение правил и требований при полетах через узкие проходы имеет важное значение для обеспечения безопасности полетов.

Угловая скорость (Angular Velocity)

Угловая скорость — это скорость вращения тела или системы тел вокруг центра масс. Она измеряется в радианах в секунду. Угловая скорость определяется как отношение угла поворота к времени.

Как и линейная скорость, угловая скорость имеет направление и может быть положительной или отрицательной. Если тело вращается по часовой стрелке, угловая скорость отрицательна, если против — положительна.

Угловая скорость нужна для рассчета углового ускорения, момента инерции и других параметров движения вращающихся тел. В авиации угловая скорость используется для описания движения самолета вокруг своей оси и для управления им. Например, при изменении угловой скорости самолета пилот изменяет крен, тангаж или курс.

  • Угловая скорость связана с линейной скоростью следующим образом: V = ω * R, где V — линейная скорость, ω — угловая скорость, R — радиус вращения.

Удаление системы отказа (Removal Fault)

Удаление системы отказа (Removal Fault) — это процедура, которая выполняется в том случае, если система отказа не может быть восстановлена и необходимо ее полное удаление из самолета.

Процедура удаления выполняется согласно инструкциям, представленным в документации производителя. Перед выполнением этой процедуры необходимо убедиться в том, что система отказа действительно не может быть восстановлена.

Удаление системы отказа может быть необходимо по различным причинам, таким как устаревание оборудования, изменение требований безопасности или увеличение эффективности операций на борту самолета. При этом необходимо учитывать, что удаление системы отказа может оказать влияние на другие системы на борту, поэтому процедура должна быть выполнена с осторожностью.

В целях безопасности удаление системы отказа должно производиться только квалифицированными специалистами и с соблюдением всех соответствующих инструкций и требований.

Угловая скорость крена (Roll Rate)

Угловая скорость крена (Roll Rate) — это параметр, характеризующий скорость изменения угла крена вокруг продольной оси самолета. В данном контексте, крен — это наклон самолета относительно горизонтальной плоскости.

Угловая скорость крена измеряется в градусах в секунду (°/с) и может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная угловая скорость крена указывает на поворот самолета вправо, а отрицательная — влево.

Угловая скорость крена является важным параметром для оценки управляемости самолета. Она может повлиять на маневренность, сцепление с воздухом и другие характеристики полета.

Пилоты могут изменять угловую скорость крена с помощью руля элеронов — управляющего механизма, который изменяет форму и угол атакикрыла самолета для создания наклона и, следовательно, изменения угла крена.

Управление светом в кабине (Cabin Light Control)

Управление светом в кабине — это важная функция, которая позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно во время полета. От яркости освещения в кабине зависит настроение и душевное состояние пассажиров. Кроме того, правильно настроенное освещение может помочь пассажирам справиться с джетлагом и улучшить сон во время полета.

В современных самолетах Boeing управление светом в кабине осуществляется с помощью системы Cabin Light Control. Эта система позволяет автоматически регулировать яркость освещения в кабине в зависимости от времени суток и текущего положения самолета на пути следования.

Кроме того, пассажиры также могут регулировать яркость света в индивидуальном порядке, используя специальные панели управления, которые расположены над каждым местом в кабине. Кроме яркости света, пассажиры также могут изменить цвет света на более теплый или холодный с помощью этих панелей.

В заключение, управление светом в кабине является важной функцией, которая помогает пассажирам чувствовать себя комфортно во время полета. Система Cabin Light Control в автоматическом режиме регулирует яркость света в кабине, а индивидуальная панель управления позволяет пассажирам настраивать свет под собственные потребности и предпочтения.

Увеличенный диапазон температур (Extended Temperature Range)

Увеличенный диапазон температур (Extended Temperature Range) — это функциональная возможность определенных моделей самолетов Boeing, которая позволяет им работать в широком диапазоне температур. Эта опция может быть важной в условиях экстремальных климатических условий на земле или воздухе.

Входит в штатную комплектацию следующих моделей: Boeing 737 MAX, 747-8, 777X и 787 Dreamliner. Увеличенный диапазон температур расширяет диапазон работоспособности и облегчает эксплуатацию самолетов в условиях сильного жара или мороза.

Одним из главных преимуществ такой функциональности является увеличение возможности поддержания заданных параметров в кабине пассажиров и в багажном отделении. Также это позволяет планировать рейсы в более экстремальных условиях и считать их более безопасными.

Более того, увеличенный диапазон температур позволяет самолетам Boeing летать через зоны сильного термического излучения, что достигается благодаря специальным материалам в конструкции самолетов. Например, 787 Dreamliner, оснащенный такой опцией, может пролетать через зоны выброса высокоактивных радионуклидов вблизи Чернобыльской АЭС.

Таким образом, увеличенный диапазон температур — важная опция для эксплуатации самолетов Boeing, обеспечивающая более безопасное и комфортное полетное путешествие в экстремальных климатических условиях.

Управление конфигурацией (Configuration Management)

Управление конфигурацией (Configuration Management) в авиационной отрасли относится к работе с настройками и параметрами самолетов, которые регулярно обновляются и изменяются. Надлежащее управление конфигурацией помогает предотвратить ошибки в производстве, ремонте и обслуживании самолетов, а также обеспечивает верность и полноту документации.

Ключевой аспект управления конфигурацией — это версионность. Каждый раз, когда вносятся изменения в конструкцию самолета или его составляющие, создается новая версия документов. Эти документы содержат информацию о конфигурации самолета, его системах, компонентах и электронном оборудовании.

Управление конфигурацией также включает в себя проверку совместимости новых компонентов и систем с уже существующими, а также оценку и управление рисками, связанными с изменениями в конфигурации.

Результатом эффективного управления конфигурацией является обеспечение безопасности полетов пассажиров и экипажа, а также сокращение времени на ремонт и обслуживание самолетов.

Управление электропитанием (Power Management)

Управление электропитанием (Power Management) — это система, которая контролирует расход электричества во время полета и на земле. Ее целью является максимальное использование доступной энергии и предотвращение аварийных ситуаций.

В самолетах Boeing управление электропитанием осуществляется с помощью множества компонентов, включая генераторы, аккумуляторы, инверторы и электрические реле.

Для обеспечения гибкости и надежности, управление электропитанием имеет несколько режимов работы, включая автоматический, полуавтоматический и ручной. Режим автоматического управления наиболее распространен и позволяет системе автоматически переключаться на наиболее оптимальный режим работы в зависимости от ситуации.

Одним из важных элементов управления электропитанием является «указатель питания» (Powers Indicator), который отображает текущее состояние системы электропитания, напряжение и частоту питания, а также количество заряда батареи.

Управление электропитанием является неотъемлемой частью безопасности полетов в самолетах Boeing, и постоянно совершенствуется для улучшения надежности и эффективности.

Управление топливными баками (Fuel Tank Management)

Управление топливными баками — это процесс управления запасом топлива на борту самолета. Каждый Boeing имеет несколько топливных баков, которые должны быть заполнены определенным образом, чтобы обеспечить безопасный полет.

Управление топливными баками включает в себя контроль и управление потоком топлива внутри баков, выбор топливных насосов и баков для заполнения, а также расчет и контроль общего объема топлива в каждом баке.

Boeing разработал ряд технологий и систем, которые позволяют эффективно управлять запасом топлива и максимизировать дальность полета. Например, система автоматического управления топливом (AFS) позволяет автоматически переключать топливо из одного бака в другой, чтобы сохранить баланс и оптимизировать расход топлива.

  • Современные Boeing также оснащены системами мониторинга топлива, которые позволяют пилотам контролировать уровень топлива в реальном времени и сбрасывать ненужное топливо в случае необходимости.
  • Кроме того, системы контроля топлива могут быть использованы для выявления потенциальных проблем, таких как утечки топлива или повреждения баков.

Управление топливными баками имеет критическое значение для безопасности полета, и Boeing постоянно работает над улучшением систем, чтобы обеспечить оптимальную эффективность и надежность.

Управление давлением в кабине (Cabin Pressure Control)

Управление давлением в кабине – это одна из важнейших систем, обеспечивающих полет безопасным и комфортным для пассажиров и экипажа. Данная система контролирует давление внутри кабины во время полета, также она отвечает за поддержание оптимальных условий давления для пассажиров и членов экипажа во время взлета и посадки.

Система управления давлением в кабине работает на основе электронных датчиков, которые контролируют давление и расход воздуха внутри кабины. Данные с датчиков передаются в компьютерную систему, которая на основе полученных данных управляет работой системы клапанов, насосов и других устройств.

С целью обеспечения наилучших условий для пассажиров, управление давлением в кабине должно быть точно и своевременно. В случае неполадок в данной системе, капитан и члены экипажа должны взаимодействовать для принятия соответствующих мер для поддержания оптимального давления в кабине и обеспечения безопасного перелета.

Таким образом, управление давлением в кабине является неотъемлемой частью системы безопасности и комфорта полета. Благодаря данной системе на борту самолета у пассажиров и экипажа поддерживаются необходимые условия для комфортного и безопасного полета.

Вопрос-ответ:

Что такое ULD в авиационной терминологии?

ULD (Unit Load Device) — это контейнер или поддон, используемый для погрузки и выгрузки грузов на самолетах. Они обеспечивают лучшую защиту груза и более эффективную загрузку и выгрузку воздушных судов.

Какая разница между ULD и PA (пассажирский багаж)?

ULD предназначен для перевозки грузов, в то время как PA (Passenger Accompanied) — это багаж, который пассажир может взять с собой на борт самолета.

Какие типы ULD существуют?

Существует множество типов ULD, включая стандартные грузовые контейнеры (типов AKH, AKE, AKN и т.д.), теплоизолированные контейнеры, контейнеры с системами управления температурой для перевозки перегородчатых товаров, жидкостей и опасных грузов, а также палеты и ящики.

Как можно определить вместимость ULD?

Вместимость ULD определяется его внешним размером, весом и объемом грузового отделения воздушного судна. Каждый тип ULD имеет свою уникальную вместимость, которая приводится в спецификации производителя.

Что такое ULD-код и для чего он нужен?

ULD-код — это уникальный код, присваиваемый каждому контейнеру или палете. Он использовался для отслеживания и учета ULD в авиакомпаниях, а также для обмена информацией между авиакомпаниями и грузоперевозчиками.

Какие максимальные размеры ULD могут использоваться на большинстве линейных Boeing-самолетов?

Большинство линейных Boeing-самолетов могут использовать ULD размером до 125 дюймов (317,5 см) в длину, 88 дюймов (223,5 см) в ширину и 64 дюйма (162,5 см) в высоту. Некоторые модели, такие как Boeing 747, могут использовать более крупные ULD.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Samoletos.ru