Прочее

Справочник Boeing — словарь терминов. Буква L.

Словарь терминов самолетов Boeing. Буква L. Определения и описания технических терминов, связанных с авиационными системами, компонентами и частями.

Компания Boeing начала свою историю более ста лет назад. Сегодня Boeing является одним из крупнейших производителей гражданских и военных самолетов в мире. Популярность и надежность продукции обеспечиваются не только высокими технологиями и опытом, но и точным пониманием специфики производства и множества терминов, используемых в авиационной отрасли.

В данной статье мы сфокусируемся на лексиконе Boeing, начинающегося на букву L. Здесь вы найдете не только определения и полное описание терминов, но и контекстную ассоциацию их использования. Надеемся, что наш справочник будет полезен и интересен не только профессионалам, но и любителям авиации.

Итак, давайте начнем знакомиться с терминами, которые используются в Boeing и начинаются на букву L!

Летные испытания

Летные испытания – это проверка воздушного судна во время его работы в воздухе. Они проводятся для оценки стабильности, управляемости и безопасности летательного аппарата. Летные испытания проводятся после прохождения всех земных испытаний, чтобы убедиться в готовности самолета к полету.

Летные испытания проводятся на определенной высоте и при различных скоростях, чтобы убедиться, что самолет работает эффективно и не имеет проблем с системами управления и оборудования.

Компания Boeing проводит строгие летные испытания, прежде чем отдать свои самолеты в руки клиентов. Каждое воздушное судно проходит несколько циклов летных испытаний для гарантированной безопасности и качества полетов.

  • Планируются летные испытания
  • Соглашение о летных испытаниях
  • Прохождение земных испытаний
  • Проведение летных испытаний
  • Анализ результатов летных испытаний

Летные испытания – важный этап разработки и производства воздушного транспорта. Они играют ключевую роль в разработке новых моделей самолетов и особенно в их сертификации. Правильное проведение летных испытаний – это залог успеха самолетостроительного проекта.

Лифт

Лифт — это средство перемещения пассажиров и грузов внутри самолета между этажами. В большинстве моделей Boeing лифты расположены на носу и хвосте самолета, а также на разных уровнях пассажирской кабины.

Конструкция лифтов в Boeing варьируется в зависимости от модели. Например, у самолета Boeing 747 есть два грузовых лифта, которые помогают перевозить багаж и грузы на верхний уровень, а у Boeing 787 Dreamliner есть лифты, которые оснащены технологией автоматической фиксации, что обеспечивает безопасность пассажиров и груза.

Лифты на самолетах Boeing также имеют важное значение в аварийных ситуациях, таких, как эвакуация, когда пассажиры должны быстро и безопасно покинуть самолет. В таких ситуациях лифты могут использоваться как дополнительный выход, что позволяет ускорить процесс эвакуации и обеспечить безопасность пассажиров.

В целом, лифты на самолетах Boeing являются неотъемлемой частью конструкции и играют важное роль в обеспечении безопасности и комфорта пассажиров, а также облегчения работы персонала.

Лифт-вертикальная закрутка

Лифт-вертикальная закрутка (англ. «Lift Vectoring»), также называемая векторированием тяги, — это технология, позволяющая изменять направление действия тяги двигателей самолета во время полета. Благодаря этой технике самолет может поворачивать на более острые углы и лететь с более высокой скоростью.

Для того чтобы реализовать лифт-вертикальную закрутку, на конец крыльев или на нос самолета устанавливаются механизмы, позволяющие изменять угол действия тяги. Когда система активируется, механизмы перемещаются, направляя тягу двигателей не только вперед, но и вверх или вниз.

Лифт-вертикальная закрутка была ранее использована в истребителях, таких как F-22 Raptor и F-35 Lightning II, однако это не ограничивает ее возможности. Многие гражданские самолеты Boeing, такие как 787 Dreamliner и 777X, также используют эту технологию.

Лифт-вертикальная закрутка является неотъемлемой частью многих современных самолетов. Она увеличивает маневренность, безопасность и эффективность самолетов и позволяет им летать быстрее, выше и дальше, чем это было ранее возможно.

Линия передачи топлива

Линия передачи топлива – это система, которая отвечает за передачу топлива из баков к двигателям самолета.

Все линии передачи топлива в самолете имеют разный диаметр и концевые арматуры в зависимости от того, к какому двигателю они подключены. Кроме того, каждая линия передачи топлива имеет клапаны безопасности, которые контролируют давление и предотвращают переливание топлива.

В самолетах можно найти два типа линий передачи топлива: жесткие и гибкие. Жесткие линии передачи топлива, как правило, используются для соединения баков с главными коллекторами топлива. Гибкие линии передачи топлива, с другой стороны, используются для соединения двигателей с главными коллекторами топлива.

Кроме того, линия передачи топлива может включать в себя системы фильтрации, которые очищают топливо от загрязнений и гарантируют, что топливо, поступающее к двигателю, находится в идеальном состоянии.

Линейный моторный отсек

Линейный моторный отсек

Линейный моторный отсек — это один из ключевых элементов конструкции самолета, который расположен на задней части фюзеляжа.

Он предназначен для размещения двигателей и всех необходимых систем для их функционирования. Линейный моторный отсек также предоставляет доступ к движущимся частям двигателя для технического обслуживания и ремонта.

Линейный моторный отсек имеет строение, при котором двигатели расположены параллельно друг другу и располагаются в поперечных отсеках. Внутри каждого отсека находится один двигатель и все связанные с ним системы и оборудование.

Для удобства обслуживания и замены двигателей, линейный моторный отсек оснащен системой быстрой замены двигателей. С ее помощью механики-техники могут быстро и безопасно установить или снять двигатель.

Кроме того, линейный моторный отсек обеспечивает пожарную безопасность, так как может быть отделен от остальных частей самолета пожарной стенкой в случае возгорания.

Локационный (радиолокационный) узел

Локационный узел, также известный как радиолокационный узел, является частью системы радиолокационного обнаружения и контроля воздушного трафика. Это устройство создает электромагнитные импульсы, которые отражаются от объектов в воздухе, таких как самолеты, и возвращаются на узел для анализа.

Основная функция локационного узла заключается в обнаружении и идентификации воздушных объектов, таких как самолеты и вертолеты. Кроме того, он может определять координаты и скорости этих объектов, что помогает контролировать воздушное пространство и обеспечивать безопасность полетов.

Для создания точной и надежной информации локационный узел должен включать несколько компонентов, таких как радарный приемник, передатчик, антенны и процессор управления. Эти компоненты взаимодействуют друг с другом, чтобы создать электромагнитный импульс, а затем зафиксировать и обработать отраженный сигнал.

Локационные узлы устанавливаются на аэропортах, включая главные терминалы и взлетно-посадочные полосы, а также в других местах с высокой плотностью воздушного движения. Они являются важной частью системы управления воздушным трафиком, которая обеспечивает безопасность воздушного пространства для авиации.

Лонжерон

Лонжерон — это продольный элемент жесткости структуры самолета, применяемый в крыльях, фюзеляжах и хвостовых поверхностях.

В зависимости от конструкции и параметров самолета, лонжероны могут быть изготовлены из различных материалов — от стальных труб до композитных панелей. Они могут быть полыми или заполненными специальными материалами.

Лонжероны выполняют важные функции, обеспечивающие необходимую жесткость и прочность структуры самолета. Они переносят нагрузки, вызванные аэродинамическими силами, весом самолета и другими факторами, и распределяют их по всей конструкции.

Модернизация и совершенствование конструкции лонжеронов является важным направлением развития авиационной промышленности, позволяющим создать более легкие, прочные и эффективные самолеты.

Лунка для экипажа

Лунка для экипажа — это отверстие в обшивке воздушного судна, которое используется для входа и выхода членов экипажа внутрь/изнутри.

Обычно лунки располагаются на верхней части фюзеляжа и имеют различный диаметр. Они также могут использоваться в качестве выхода пассажиров в экстренных ситуациях.

Лунки могут быть разного типа: открывающиеся наружу, открывающиеся внутрь, с откидной крышкой, складывающиеся и т.д. Это зависит от конструкции судна и его назначения.

Один из важных аспектов лунок для экипажа — это их безопасность и надежность. Авиакомпании и производители воздушных судов должны следить за тем, чтобы лунки соответствовали международным стандартам и требованиям безопасности. В процессе эксплуатации воздушного судна лунки также должны регулярно проверяться и тестироваться для поддержания их работоспособности и предотвращения аварийных ситуаций.

Лыжное шасси

Лыжное шасси — это конструкция подвески, которая используется на самолетах для приземления и руления по снежным и ледяным полосам. Оно представляет собой набор лыж, установленных на шасси, которое крепится к борту самолета.

Преимущество лыжного шасси заключается в том, что оно позволяет осуществлять посадку на снежных и ледяных поверхностях, где обычное колесное шасси не справится. Использование лыжного шасси позволяет совершать посадки в отдаленных районах, где нет аэропортов и где полоса для посадки должна быть создана на льду или снегу.

Самолеты малой и средней вместимости, такие как Bombardier Dash 8 и ATR-42, часто используют лыжное шасси для посадки на ледяной поверхности. Лыжное шасси также широко используется в авиации общего назначения, включая транспортные самолеты, гидросамолеты и многоцелевые беспилотные летательные аппараты.

В зависимости от конструкции, лыжное шасси может быть оснащено системами обогрева и противообледенения, а также системами управления и блокировки лыж при посадке и взлете.

Летят

Когда самолет поднимает свой борт в воздух, его скорость постепенно увеличивается. Когда достигается определенная скорость, которая называется скоростью взлета (VROT), пилоты начинают поднимать нос самолета, чтобы он начал взлетать. В процессе взлета самолет летит посредством движения воздушной массы под крылом и создания подъемной силы.

После достижения заданной высоты и скорости самолет начинает прямолинейный полет, называемый крейсерским полетом. На этой стадии самолет летит на высоте около 10-12 км и развивает скорость около 800-900 км/ч. Крейсерская скорость является наиболее экономичной для полета.

При приближении к пункту назначения самолет начинает снижать высоту и скорость в соответствии с планом посадки. На последнем этапе полета самолет летит посредством создания подъемной силы вентиляцией на крыле и торможения воздушного потока механизмами на крыле. При приземлении пилоты опускают передний стояночный трап, который позволяет пассажирам покинуть самолет.

Вопрос-ответ:

Какие термины начинающиеся на L изложены в справочнике Boeing?

В справочнике Boeing описаны термины, связанные с авиационными технологиями и производством самолетов, начинающиеся на букву L, такие как Landing Gear (шасси), Lift (подъемная сила), Leading Edge (передний край крыла), и многие другие.

Какой термин LCC описывается в справочнике Boeing?

LCC (Low Cost Carrier) – это низкобюджетный авиаперевозчик. В справочнике Boeing данный термин описывается как авиакомпания, целью которой является сокращение расходов на авиационные услуги для увеличения прибыли.

Как определить L/D max в авиации?

L/D max (отношение подъемной силы к сопротивлению) определяется как отношение максимальной подъемной силы к максимальному сопротивлению и используется для определения оптимального угла атаки, при котором самолет летит наиболее дистанционным полетом.

Какие особенности у термина Line Maintenance?

Line Maintenance (ремонт на линии) – это техническое обслуживание самолета на земле между рейсами. В справочнике Boeing подчеркивается важность этого вида техобслуживания, так как от него зависит безопасность полета и работоспособность самолета.

Что означает выражение Load Factor в авиации?

Load Factor (коэффициент наполнения) в авиации обозначает отношение массы самолета к массе максимально возможного груза, который он может перевезти. Он используется для определения грузоподъемности самолета и способности его перевозить пассажиров и грузы.

Какие виды турбин найдутся в описании термина LPT в справочнике Boeing?

LPT (low-pressure turbine) описывает низкое давление турбины в двигателе самолета. Она преобразует газы, выделяемые в процессе сгорания топлива, в механическую энергию, которая приводит в движение вентилятор и главные валы турбины. В справочнике Boeing описываются разные виды турбин, такие как турбина на холостом ходу, турбина с фиксированным диаметром и турбина со сменными лопастями.

Лёд на крыльях

Лёд на крыльях является одной из наиболее серьёзных проблем, которые могут возникнуть во время полёта. Кристаллы льда накапливаются на поверхности крыльев, изменяют аэродинамические свойства самолёта и уменьшают подъёмную силу, что может привести к аварии.

Чтобы избежать данной проблемы, на борту самолётов установлены системы de-icing и anti-icing, которые позволяют удалять лёд и предотвращать его образование. Обычно применяются три метода удаления льда: механический — с помощью щёток или металлических лезвий, термический — путём применения горячего воздуха, и химический — с помощью специальных растворов, которые растворяют лёд.

Для того, чтобы определить наличие льда на крыльях, на борту самолёта установлены датчики и индикаторы, которые предупреждают экипаж о возможной опасности. Если лёд обнаружен, то безопасным решением будет снижение высоты полёта либо посадка на ближайшее аэродроме, где можно убрать лёд.

Следует отметить, что штатные системы de-icing и anti-icing не являются 100% эффективными и действенными. Поэтому при условии высокой влажности и низких температурах на земле рекомендуется отложить вылет, пока лёд не исчезнет самостоятельно или не будет устранён.

Видео по теме:

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах