Справочник Boeing — словарь терминов. Буква N.
Справочник Boeing представляет словарь терминов, начинающихся с буквы N. На странице вы найдете подробные объяснения всех терминов, связанных с авиацией и авиаслужбой, которые использует компания Boeing.
Компания Boeing является одним из крупнейших производителей авиационной техники в мире, а ее продукция широко используется в гражданской и военной авиации. Однако работа с техникой этой компании требует знания множества специальных терминов, которые могут вызывать трудности у вновь прибывших участников проекта. Для помощи в понимании таких терминов и был создан словарь терминов Boeing.
В данной статье мы рассмотрим термины, начинающиеся с буквы N, которые тоже имеют важное значение в мире авиации и производства Boing. Мы детально разберем такие термины, как Nose Gear, Nacelle, Navigation Display и многие другие, которые, возможно, помогут новичкам разобраться в своей работе.
Мы рекомендуем использовать данный словарь для облегчения работы не только новым сотрудникам, но и опытным специалистам, которые в ходе работы могут столкнуться с неизвестными терминами и понятиями.
Словарь терминов Boeing: буква N
Nacelle (населе) — кожух, который содержит двигатель воздушного судна.
Navigation Control Panel (Панель управления навигацией) — панель инструментов для управления навигационными системами самолета, такими как GPS и автоматический пилот.
Next-Generation 737 (Самолет следующего поколения 737) — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов и является обновленной и усовершенствованной версией Boeing 737. Серия включает в себя 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900ER.
Non-Destructive Testing (Неразрушающий контроль) — методы, используемые для проверки структурных компонентов самолета на наличие дефектов или повреждений без повреждения их поверхностей. Такие методы включают в себя радиографию, ультразвуковую дефектоскопию и магнитно-чувствительную дефектоскопию.
Nose Gear (Носовое шасси) — переднее шасси воздушного судна, на котором установлены передние колеса или опоры.
Nose Wheel Steering (Рулевое управление передними колесами) — система управления, которая позволяет пилоту управлять передними колесами носовой опоры самолета при движении на земле.
Видео по теме:
Наличник
Наличник — это внутренняя панель входной двери самолета, которая скрывает механизм блокировки двери и обеспечивает безопасность пассажиров во время полета. В зависимости от модели самолета, наличник может быть различной формы и иметь разные материалы отделки.
Обычно наличник устанавливается на месте после установки двери и заблокирован, чтобы не допустить случайного открытия во время полета. В случае необходимости, для открытия наличника используются специальные инструменты или ключи, которые имеют только члены экипажа.
Важно отметить, что наличник — это не единственная защитная система входной двери самолета. Для обеспечения безопасности пассажиров, особенно в период между выходом из аэропорта и стартом, дверь также блокируется с помощью других механизмов, например, задвижек и замков.
Наложенный шов
Наложенный шов (англ. Overlap joint) – это соединение, при котором концы двух деталей перекрываются и скрепляются. Этот тип соединения широко используется в авиационной и других отраслях промышленности.
Преимущество наложенного шва заключается в том, что он обеспечивает высокую прочность и защиту от влаги и воздействия атмосферы. Также, данный вид соединения обеспечивает герметичность и предотвращает проникновение влаги внутрь конструкции. По этой причине, наложенный шов используется в крыльях, фюзеляжах, баках и других элементах самолетов.
Для создания наложенного шва необходимо провести процедуру подготовки поверхностей, наложить детали в нужном порядке и приступить к скреплению. При этом важно учитывать технологические требования и технику безопасности.
В зависимости от конструкции, задач и эксплуатационных условий, наложенный шов может иметь различную ширину и длину. Кроме того, его могут выполнять как вручную, так и с помощью специального оборудования.
Нанесенные на крылья надписи
На крыльях Boeing обычно наносятся несколько надписей, которые содержат информацию о самолете и компании-производителе. Вот некоторые из них:
- Boeing – название компании-производителя, которое обычно находится на переднем крае крыла.
- Boeing 737 MAX – модель самолета, выполняющая рейс, также может содержать номер самолета либо регистрационный номер.
- No Step – предупреждение для пассажиров и персонала, что на данной части крыла нельзя ставить ногу. Обычно наносится на линии гайки на передней кромке крыла.
- Lift Here – указание для службы обслуживания о том, где нужно держать крыло при поднятии.
- Winglet – указание, что крыло оборудовано поворотной концевой панелью.
Нанесение этих и других надписей на крылья Boeing происходит на производственном этапе и является частью важного процесса контроля качества самолета. Они также помогают пассажирам и персоналу обслуживания безопасно использовать самолет. Хотя надписи на крыльях Boeing обычно стандартизированы, иногда компании могут заказать дополнительные индивидуальные надписи для своих самолетов.
Направление давления
В авиации направление давления играет важную роль в безопасности полетов. Давление воздуха на крыле самолета создает подъемную силу, необходимую для поддержания полета. При изменении направления давления на крыле может возникнуть потеря подъемной силы и катастрофический сбой в полете.
Boeing использует различные технологии для обеспечения правильного направления давления на крыльях и других поверхностях самолета. Это включает в себя установку специальных пневмоустройств и направляющих поверхностей, а также разработку формы крыла для оптимального распределения давления.
Кроме того, в бортовых системах Boeing включены датчики давления, которые контролируют показания давления воздуха на крыльях и других частях самолета в режиме реального времени. Это позволяет оперативно реагировать на любые изменения давления и принимать необходимые меры для предотвращения потери подъемной силы и обеспечения безопасности полетов.
Нарушение технологии изготовления
Нарушение технологии изготовления является серьезной проблемой, которая может повлечь за собой неправильную работу и даже аварийную ситуацию при эксплуатации самолета. Технические требования к изготовлению самолетов Boeing очень высоки и нарушение хотя бы одного правила может привести к катастрофе.
Нарушение технологии изготовления может произойти на любом этапе производства, от получения сырья до сборки окончательной конструкции. Например, неправильное применение материалов или деталей может привести к неустойчивости конструкции или повреждению оборудования.
Поэтому компания Boeing организует строгий контроль качества на всех этапах производства, проверяет соответствие комплектующих и материалов техническим требованиям и требует от своих сотрудников строго соблюдения всех правил и норм.
В случае нарушения технологии изготовления, производство может быть приостановлено и детали отправлены на переработку. Это может привести к дополнительным затратам времени и денег, однако безопасность пассажиров и членов экипажа является приоритетом компании Boeing.
Насос
Насос — это техническое устройство, предназначенное для перекачивания жидкостей или газов через трубопроводы. Все самолеты Boeing имеют несколько насосов различных типов, которые обеспечивают подачу топлива, масла и других жидкостей к различным системам и узлам самолета.
В Boeing 747 и 787 используются электрические насосы, оснащенные высокоэффективными двигателями. Эти насосы обеспечивают более надежную работу и более точный контроль технологических параметров.
В Boeing 737, 747 и 757 используются гидравлические насосы, предназначенные для управления поворотом рулей, закрытием и открыванием дверей, выпуском шасси и другими функциями, которые требуют высокой мощности и точного управления.
- Стратегический насос (Sump Pump) — используется для откачивания остатков топлива и других жидкостей из баков перед посадкой или в случае замечания утечки масла или топлива.
- Опорный насос (Boost Pump) — используется для подключения вторичный систем и каналов передачи жидкости.
- Гидропневматический насос (Hydro-Pneumatic Pump) — обеспечивает работу лебедок и тормозной системы при стоянке.
Во всех приборах навигационной системы и бортовых приборах также используются насосы. Именно они обеспечивают постоянное снабжение топливом и другими жидкостями, необходимыми для работы самолета.
Настил
Настил — это поверхность, на которую устанавливается самолет при посадке и которая обеспечивает его поддержание и движение на земле. Он должен иметь достаточную прочность и жесткость, чтобы выдерживать вес самолета и не деформироваться под воздействием его движения.
Наиболее распространенный вид настила — это бетонный асфальтовый, который состоит из специальных материалов (асфальт, щебень, песок, цемент), которые смешиваются и выравниваются на поверхности взлетно-посадочной полосы. Также существуют аэродромы, где настилом является грунт, который туго уплотняется и обработанный, чтобы обеспечить безопасную посадку и взлет.
Настил должен иметь определенную конфигурацию и набор маркировок, чтобы пилоты могли определить свою текущую позицию и принять необходимые меры для посадки и пуска двигателей. Настил также должен быть чистым и безопасным для движения грузовых и пассажирских машин.
Оценка качества настила — это важный аспект безопасности воздушной деятельности, и технические команды регулярно проверяют поверхность и проводят ее ремонт или замену при необходимости. Кроме того, настил должен соответствовать международным стандартам и регулированиям для безопасности и эффективности воздушного транспорта.
Настил багажного отсека
Настил багажного отсека (англ. baggage compartment floor) — это часть самолета, предназначенная для хранения багажа и грузов. В процессе эксплуатации самолета настил багажного отсека подвергается значительным нагрузкам, поэтому он должен быть достаточно прочным.
Настил багажного отсека изготавливается из алюминиевых панелей, которые соединяются между собой с помощью специальных крепежных элементов. Толщина панелей может варьироваться в зависимости от сложности ремонта и взаимозаменяемости деталей.
Также настил багажного отсека может быть покрыт специальным противоскользящим материалом, который обеспечивает безопасность при погрузке и выгрузке грузов. Некоторые модели самолетов Boeing оснащены автоматическими системами загрузки/выгрузки багажа, которые могут уменьшить нагрузку на настил.
- Настил багажного отсека должен соответствовать требованиям безопасности и прочности, установленным производителем самолета.
- Загрузка багажа в багажный отсек должна проводиться с соблюдением правил и инструкций, чтобы избежать повреждения настила и других деталей самолета.
- При проведении технических работ на самолете, связанных с проверкой настила багажного отсека, необходимо соблюдать все меры безопасности и техники безопасности.
Настольная игра
Настольная игра — игровая развлекательная деятельность, которая проводится за столом, с использованием различных игровых элементов, таких как карточки, фишки, кости, доски и т.д. В отличие от компьютерных игр, настольные игры требуют живого общения и взаимодействия между игроками.
Настольные игры бывают самых разных жанров: карточные игры, настольные игры на логику и стратегию, настольные игры на везение и так далее. Играя в настольные игры, игроки развивают такие качества, как логика, тактичность, креативность, а также улучшают свои коммуникативные навыки.
Игры могут различаться по сложности и количеству участников. Существуют настольные игры для детей и для взрослых, для двух игроков и для целых компаний. Отдельной категорией можно выделить семейные настольные игры, которые объединяют несколько поколений за одним столом.
- Какое оборудование нужно для игры?
- Для игры в карточные игры обычно достаточно колоды карт.
- Наиболее распространенная настольная игра — это «Монополия», для которой нужна специальная доска, игровые фишки, деньги, карты улиц и прочие игровые элементы.
- Есть и более комплексные игры, например, настольная игра «Колонизаторы», для которой нужен не только большой игровой стол, но и специальные детали для постройки городов и рабочих.
В целом, играя в настольные игры, можно получить огромное удовольствие и провести время с пользой для развития различных навыков.
Начальный разгоно-взлетный вес
Начальный разгоно-взлетный вес (англ. Maximum Takeoff Weight, MTOW) — это максимальный вес самолета, который может быть поднят в воздух в процессе разгона на взлетной полосе. Он включает в себя максимально возможный вес загрузки, топлива, экипажа и пассажиров. MTOW является одним из важнейших параметров проектирования самолета.
MTOW непосредственно связан с длиной взлетной полосы. Чем больше начальный разгоно-взлетный вес, тем больше полоса необходима для выполнения взлета и посадки.
Также, MTOW зависит от типа двигателя, которым оснащен самолет. Мощность двигателя должна быть достаточной для поднятия самолета, а его конструкция должна выдерживать взлетный вес. MTOW указывается в фирменных характеристиках каждой модели самолета и регулируется законодательством.
- MTOW составляет около 430 тонн у модели Boeing 747-8, который является крупнейшим пассажирским самолетом в мире на данный момент.
- MTOW у флагманской модели Boeing 787-10 составляет около 254 тонн.
Максимальный вес самолета при взлете сильно влияет на его характеристики и возможности. Больший вес увеличивает дальность полета относительно запаса топлива, но уменьшает его максимальную скорость. Поэтому, в процессе разработки новых моделей самолетов, важно достигнуть оптимального баланса между начальным разгоно-взлетным весом и другими характеристиками.
Вопрос-ответ:
Что такое N2?
N2 — это вторая ступень компрессора газотурбинного двигателя, которая отвечает за сжатие воздуха и подготовку его для сгорания с топливом.