Прочее

Справочник Boeing — словарь терминов. Буква N.

Справочник Boeing представляет словарь терминов, начинающихся с буквы N. На странице вы найдете подробные объяснения всех терминов, связанных с авиацией и авиаслужбой, которые использует компания Boeing.

Компания Boeing является одним из крупнейших производителей авиационной техники в мире, а ее продукция широко используется в гражданской и военной авиации. Однако работа с техникой этой компании требует знания множества специальных терминов, которые могут вызывать трудности у вновь прибывших участников проекта. Для помощи в понимании таких терминов и был создан словарь терминов Boeing.

В данной статье мы рассмотрим термины, начинающиеся с буквы N, которые тоже имеют важное значение в мире авиации и производства Boing. Мы детально разберем такие термины, как Nose Gear, Nacelle, Navigation Display и многие другие, которые, возможно, помогут новичкам разобраться в своей работе.

Мы рекомендуем использовать данный словарь для облегчения работы не только новым сотрудникам, но и опытным специалистам, которые в ходе работы могут столкнуться с неизвестными терминами и понятиями.

Словарь терминов Boeing: буква N

Nacelle (населе) — кожух, который содержит двигатель воздушного судна.

Navigation Control Panel (Панель управления навигацией) — панель инструментов для управления навигационными системами самолета, такими как GPS и автоматический пилот.

Next-Generation 737 (Самолет следующего поколения 737) — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов и является обновленной и усовершенствованной версией Boeing 737. Серия включает в себя 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900ER.

Non-Destructive Testing (Неразрушающий контроль) — методы, используемые для проверки структурных компонентов самолета на наличие дефектов или повреждений без повреждения их поверхностей. Такие методы включают в себя радиографию, ультразвуковую дефектоскопию и магнитно-чувствительную дефектоскопию.

Nose Gear (Носовое шасси) — переднее шасси воздушного судна, на котором установлены передние колеса или опоры.

Nose Wheel Steering (Рулевое управление передними колесами) — система управления, которая позволяет пилоту управлять передними колесами носовой опоры самолета при движении на земле.

Видео по теме:

Наличник

Наличник — это внутренняя панель входной двери самолета, которая скрывает механизм блокировки двери и обеспечивает безопасность пассажиров во время полета. В зависимости от модели самолета, наличник может быть различной формы и иметь разные материалы отделки.

Обычно наличник устанавливается на месте после установки двери и заблокирован, чтобы не допустить случайного открытия во время полета. В случае необходимости, для открытия наличника используются специальные инструменты или ключи, которые имеют только члены экипажа.

Важно отметить, что наличник — это не единственная защитная система входной двери самолета. Для обеспечения безопасности пассажиров, особенно в период между выходом из аэропорта и стартом, дверь также блокируется с помощью других механизмов, например, задвижек и замков.

Наложенный шов

Наложенный шов

Наложенный шов (англ. Overlap joint) – это соединение, при котором концы двух деталей перекрываются и скрепляются. Этот тип соединения широко используется в авиационной и других отраслях промышленности.

Преимущество наложенного шва заключается в том, что он обеспечивает высокую прочность и защиту от влаги и воздействия атмосферы. Также, данный вид соединения обеспечивает герметичность и предотвращает проникновение влаги внутрь конструкции. По этой причине, наложенный шов используется в крыльях, фюзеляжах, баках и других элементах самолетов.

Для создания наложенного шва необходимо провести процедуру подготовки поверхностей, наложить детали в нужном порядке и приступить к скреплению. При этом важно учитывать технологические требования и технику безопасности.

В зависимости от конструкции, задач и эксплуатационных условий, наложенный шов может иметь различную ширину и длину. Кроме того, его могут выполнять как вручную, так и с помощью специального оборудования.

Нанесенные на крылья надписи

На крыльях Boeing обычно наносятся несколько надписей, которые содержат информацию о самолете и компании-производителе. Вот некоторые из них:

  • Boeing – название компании-производителя, которое обычно находится на переднем крае крыла.
  • Boeing 737 MAX – модель самолета, выполняющая рейс, также может содержать номер самолета либо регистрационный номер.
  • No Step – предупреждение для пассажиров и персонала, что на данной части крыла нельзя ставить ногу. Обычно наносится на линии гайки на передней кромке крыла.
  • Lift Here – указание для службы обслуживания о том, где нужно держать крыло при поднятии.
  • Winglet – указание, что крыло оборудовано поворотной концевой панелью.

Нанесение этих и других надписей на крылья Boeing происходит на производственном этапе и является частью важного процесса контроля качества самолета. Они также помогают пассажирам и персоналу обслуживания безопасно использовать самолет. Хотя надписи на крыльях Boeing обычно стандартизированы, иногда компании могут заказать дополнительные индивидуальные надписи для своих самолетов.

Направление давления

В авиации направление давления играет важную роль в безопасности полетов. Давление воздуха на крыле самолета создает подъемную силу, необходимую для поддержания полета. При изменении направления давления на крыле может возникнуть потеря подъемной силы и катастрофический сбой в полете.

Boeing использует различные технологии для обеспечения правильного направления давления на крыльях и других поверхностях самолета. Это включает в себя установку специальных пневмоустройств и направляющих поверхностей, а также разработку формы крыла для оптимального распределения давления.

Кроме того, в бортовых системах Boeing включены датчики давления, которые контролируют показания давления воздуха на крыльях и других частях самолета в режиме реального времени. Это позволяет оперативно реагировать на любые изменения давления и принимать необходимые меры для предотвращения потери подъемной силы и обеспечения безопасности полетов.

Нарушение технологии изготовления

Нарушение технологии изготовления

Нарушение технологии изготовления является серьезной проблемой, которая может повлечь за собой неправильную работу и даже аварийную ситуацию при эксплуатации самолета. Технические требования к изготовлению самолетов Boeing очень высоки и нарушение хотя бы одного правила может привести к катастрофе.

Нарушение технологии изготовления может произойти на любом этапе производства, от получения сырья до сборки окончательной конструкции. Например, неправильное применение материалов или деталей может привести к неустойчивости конструкции или повреждению оборудования.

Поэтому компания Boeing организует строгий контроль качества на всех этапах производства, проверяет соответствие комплектующих и материалов техническим требованиям и требует от своих сотрудников строго соблюдения всех правил и норм.

В случае нарушения технологии изготовления, производство может быть приостановлено и детали отправлены на переработку. Это может привести к дополнительным затратам времени и денег, однако безопасность пассажиров и членов экипажа является приоритетом компании Boeing.

Насос

Насос — это техническое устройство, предназначенное для перекачивания жидкостей или газов через трубопроводы. Все самолеты Boeing имеют несколько насосов различных типов, которые обеспечивают подачу топлива, масла и других жидкостей к различным системам и узлам самолета.

В Boeing 747 и 787 используются электрические насосы, оснащенные высокоэффективными двигателями. Эти насосы обеспечивают более надежную работу и более точный контроль технологических параметров.

В Boeing 737, 747 и 757 используются гидравлические насосы, предназначенные для управления поворотом рулей, закрытием и открыванием дверей, выпуском шасси и другими функциями, которые требуют высокой мощности и точного управления.

  1. Стратегический насос (Sump Pump) — используется для откачивания остатков топлива и других жидкостей из баков перед посадкой или в случае замечания утечки масла или топлива.
  2. Опорный насос (Boost Pump) — используется для подключения вторичный систем и каналов передачи жидкости.
  3. Гидропневматический насос (Hydro-Pneumatic Pump) — обеспечивает работу лебедок и тормозной системы при стоянке.

Во всех приборах навигационной системы и бортовых приборах также используются насосы. Именно они обеспечивают постоянное снабжение топливом и другими жидкостями, необходимыми для работы самолета.

Настил

Настил — это поверхность, на которую устанавливается самолет при посадке и которая обеспечивает его поддержание и движение на земле. Он должен иметь достаточную прочность и жесткость, чтобы выдерживать вес самолета и не деформироваться под воздействием его движения.

Наиболее распространенный вид настила — это бетонный асфальтовый, который состоит из специальных материалов (асфальт, щебень, песок, цемент), которые смешиваются и выравниваются на поверхности взлетно-посадочной полосы. Также существуют аэродромы, где настилом является грунт, который туго уплотняется и обработанный, чтобы обеспечить безопасную посадку и взлет.

Настил должен иметь определенную конфигурацию и набор маркировок, чтобы пилоты могли определить свою текущую позицию и принять необходимые меры для посадки и пуска двигателей. Настил также должен быть чистым и безопасным для движения грузовых и пассажирских машин.

Оценка качества настила — это важный аспект безопасности воздушной деятельности, и технические команды регулярно проверяют поверхность и проводят ее ремонт или замену при необходимости. Кроме того, настил должен соответствовать международным стандартам и регулированиям для безопасности и эффективности воздушного транспорта.

Настил багажного отсека

Настил багажного отсека

Настил багажного отсека (англ. baggage compartment floor) — это часть самолета, предназначенная для хранения багажа и грузов. В процессе эксплуатации самолета настил багажного отсека подвергается значительным нагрузкам, поэтому он должен быть достаточно прочным.

Настил багажного отсека изготавливается из алюминиевых панелей, которые соединяются между собой с помощью специальных крепежных элементов. Толщина панелей может варьироваться в зависимости от сложности ремонта и взаимозаменяемости деталей.

Также настил багажного отсека может быть покрыт специальным противоскользящим материалом, который обеспечивает безопасность при погрузке и выгрузке грузов. Некоторые модели самолетов Boeing оснащены автоматическими системами загрузки/выгрузки багажа, которые могут уменьшить нагрузку на настил.

  • Настил багажного отсека должен соответствовать требованиям безопасности и прочности, установленным производителем самолета.
  • Загрузка багажа в багажный отсек должна проводиться с соблюдением правил и инструкций, чтобы избежать повреждения настила и других деталей самолета.
  • При проведении технических работ на самолете, связанных с проверкой настила багажного отсека, необходимо соблюдать все меры безопасности и техники безопасности.

Настольная игра

Настольная игра

Настольная игра — игровая развлекательная деятельность, которая проводится за столом, с использованием различных игровых элементов, таких как карточки, фишки, кости, доски и т.д. В отличие от компьютерных игр, настольные игры требуют живого общения и взаимодействия между игроками.

Настольные игры бывают самых разных жанров: карточные игры, настольные игры на логику и стратегию, настольные игры на везение и так далее. Играя в настольные игры, игроки развивают такие качества, как логика, тактичность, креативность, а также улучшают свои коммуникативные навыки.

Игры могут различаться по сложности и количеству участников. Существуют настольные игры для детей и для взрослых, для двух игроков и для целых компаний. Отдельной категорией можно выделить семейные настольные игры, которые объединяют несколько поколений за одним столом.

  • Какое оборудование нужно для игры?
    • Для игры в карточные игры обычно достаточно колоды карт.
    • Наиболее распространенная настольная игра — это «Монополия», для которой нужна специальная доска, игровые фишки, деньги, карты улиц и прочие игровые элементы.
    • Есть и более комплексные игры, например, настольная игра «Колонизаторы», для которой нужен не только большой игровой стол, но и специальные детали для постройки городов и рабочих.

В целом, играя в настольные игры, можно получить огромное удовольствие и провести время с пользой для развития различных навыков.

Начальный разгоно-взлетный вес

Начальный разгоно-взлетный вес

Начальный разгоно-взлетный вес (англ. Maximum Takeoff Weight, MTOW) — это максимальный вес самолета, который может быть поднят в воздух в процессе разгона на взлетной полосе. Он включает в себя максимально возможный вес загрузки, топлива, экипажа и пассажиров. MTOW является одним из важнейших параметров проектирования самолета.

MTOW непосредственно связан с длиной взлетной полосы. Чем больше начальный разгоно-взлетный вес, тем больше полоса необходима для выполнения взлета и посадки.

Также, MTOW зависит от типа двигателя, которым оснащен самолет. Мощность двигателя должна быть достаточной для поднятия самолета, а его конструкция должна выдерживать взлетный вес. MTOW указывается в фирменных характеристиках каждой модели самолета и регулируется законодательством.

  • MTOW составляет около 430 тонн у модели Boeing 747-8, который является крупнейшим пассажирским самолетом в мире на данный момент.
  • MTOW у флагманской модели Boeing 787-10 составляет около 254 тонн.

Максимальный вес самолета при взлете сильно влияет на его характеристики и возможности. Больший вес увеличивает дальность полета относительно запаса топлива, но уменьшает его максимальную скорость. Поэтому, в процессе разработки новых моделей самолетов, важно достигнуть оптимального баланса между начальным разгоно-взлетным весом и другими характеристиками.

Вопрос-ответ:

Что такое N2?

N2 — это вторая ступень компрессора газотурбинного двигателя, которая отвечает за сжатие воздуха и подготовку его для сгорания с топливом.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах