Прочее

Piper PA-23 Apache\Aztec. Технические характеристики. Фото.

Узнайте технические характеристики и посмотрите фото Piper PA-23 Apache\Aztec! Этот знаменитый двухмоторный самолет компании Piper в полном объеме раскроет перед вами свои возможности и достоинства.

Бренд Piper Aircraft Corporation — один из наиболее узнаваемых на рынке aviation. Он производит широкую линейку самолетов для личного и корпоративного использования, в том числе модели малой и средней грузоподъемности. Среди наиболее популярных самолетов Piper можно выделить Apache/Aztec.

Apache — модель легкого многоцелевого самолета, выпуск которого начался в середине 50-х годов прошлого века. Он был создан на базе PA-22 Tri-Pacer и является первым модельным рядом Piper, созданным непосредственно для корпоративного использования. В настоящее время Apache/Aztec являются одними из самых распространенных многоцелевых самолетов на гражданском воздушном транспорте.

Для Apache предусмотрены несколько вариантов двигателей, однако наиболее популярен Lycoming O-360-A1A мощностью 180 лошадиных сил. Для Aztec, выпускаемого с 1958 года, характерны дополнительные характеристики — увеличенная дальность полета и более мощные двигатели.

Основное отличие Apache/Aztec от остальных моделей — наличие двух двигателей. Благодаря этому самолет может продолжать полет при выходе из строя одного из двигателей и безопасно совершать перелеты на большие расстояния.

Piper PA-23 Apache/Aztec

Piper PA-23 Apache/Aztec

Piper PA-23 Apache/Aztec — двухмоторный легкий самолёт, выпускавшийся американской компанией Piper Aircraft в 1950-х—1980-х годах.

С осени 1952 года стали продаваться первые экземпляры легкого двухмоторного самолёта Piper PA-23 Apache, который стал одним из наиболее известных и популярных самолётов Piper Aircraft.

На базе самолёта Piper PA-23 Apache в 1958 году компания разработала новую модель — Piper PA-23-250 Aztec. Новая модель включала в себя более мощный двигатель и более широкий фюзеляж с возможностью установки пяти мест в кабине.

Piper PA-23 Apache/Aztec обладали хорошей управляемостью и были способны работать на небольших аэродромах.

Общее количество произведённых самолётов PA-23 Apache и PA-23-250 Aztec превысило 7 000 единиц. Самолёты серии Apache/Aztec были использованы не только частными пользователем малой авиации, но и в компаниях, занимающихся такси- и аэрофотосъёмкой.

Видео по теме:

История

Piper PA-23 Apache был разработан в 1952 году американским авиастроителем Piper Aircraft Corporation и был представлен как лёгкий двухмоторный самолёт. Аппарат был дальнейшим развитием модели Piper PA-22 Tri-Pacer и стал первым лёгким двухмоторным самолётом этой компании.

Несмотря на то, что годом выпуска Piper PA-23 Apache считается 1952, первые экземпляры самолёта были представлены в конце 1954 года. Этот самолёт был спроектирован для того, чтобы минимизировать расходы на обслуживание, при этом иметь хорошую необходимую практичность и производительность.

Несколько лет спустя, в 1960 году компания Piper Aircraft Corporation выпустила модель Apache, названную Piper PA-23 Aztec. Он отличался от Apache дополнительной парой двигателей и большей вместимостью для пассажиров. Обе модели пользовались большим успехом, их выпуск существенно увеличился, они использовались в качестве гражданских и коммерческих самолётов и даже для медицинских транспортировок.

Сегодня, несмотря на то что производство Piper PA-23 Apache/Aztec прекратилось в 1981 году, они до сих пор остаются одной из самых популярных машин для любителей авиации, а также для профессионалов в целях перевозки грузов и пассажиров на практические расстояния.

Дизайн и конструкция

Piper PA-23 Apache/Aztec – это двухмоторный самолет, созданный американской компанией Piper Aircraft Corporation в середине 1950-х годов. Этот самолет имеет металлический корпус, который был разработан с использованием современных технологий и материалов своего времени.

Конструкция Piper PA-23 Apache/Aztec была задумана таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность и легкость. Его фюзеляж состоит из алюминиевых сплавов, а крылья выполнены из односекционных сплошных крыльев. Благодаря этой конструкции, самолет достаточно легок, но при этом очень прочен и вынослив, что обеспечивает высокую производительность и безопасность в эксплуатации.

Внутренний дизайн Piper PA-23 Apache/Aztec был создан с учетом удобства и комфорта для пассажиров и пилота. В самолете есть 4 или 6 мест для пассажиров, которые комфортно разместятся благодаря широкому кабинному пространству. Кабина имеет откидные кресла, которые можно регулировать в соответствии с индивидуальными предпочтениями пассажиров. Кроме того, в кабине есть места для хранения, позволяющие пассажирам легко получить доступ к своим вещам во время полета.

В целом, конструкция и дизайн Piper PA-23 Apache/Aztec обеспечивают высокие характеристики производительности и комфорта. Этот самолет по-прежнему является популярным в мире авиации и широко используется для полетов на дальние расстояния, а также для выполнения различных задач, связанных с гражданской авиацией.

Вопрос-ответ:

Чем отличается модель Apache от модели Aztec?

Apache — это лёгкий самолёт с двигателем типа «боковое воздуходув», который был произведён в 1950-х годах. Aztec — это модернизированная версия Apache, которая стала выпускаться в 1960-х годах. Главные отличия Aztec включают в себя двигатели типа «воздушное охлаждение» и дополнительную дверь в кабине пилотов.

Двигатели

Двигатели

Apache

Piper PA-23 Apache был оборудован двумя поршневыми двигателями Lycoming O-320 диаметром цилиндра в 5,125 дюйма (130 мм) и ходом поршня в 4,375 дюйма (111 мм). Каждый двигатель развивал мощность в 150 л.с. на высоте 2400 об/мин. Это позволяло лететь с максимальной скоростью до 186 миль в час (300 км/час) на высоте 10 000 футов.

Aztec

Piper PA-23 Aztec оснащен двумя поршневыми двигателями Lycoming IO-540 диаметром цилиндра в 5,125 дюйма (130 мм) и ходом поршня в 4,375 дюйма (111 мм). Каждый двигатель имеет мощность 250 л.с. на высоте 2600 об/мин. Максимальная скорость, которую летательный аппарат мог развивать, составляла 202 мили в час (325 км/час) на высоте 10 000 футов. Базовое время между капитальными ремонтами двигателей составляло 2000 часов.

Сравнение двигателей

Сравнительный анализ двигателей Apache и Aztec показывает, что двигатели Aztec развивают большую мощность, чем двигатели Apache. Однако, оба типа двигателей оснащены функцией аварийной защиты, благодаря которой при выходе из строя одного двигателя, пилот может продолжить полет на другом двигателе. Также, оба типа двигателей позволяют пилоту самостоятельно выполнять уход за ними, устанавливая детали и осуществляя ремонт.

Технические характеристики

Piper PA-23 Apache/Aztec — это частный двухмоторный воздушный судно, выпускавшееся американской компанией Piper Aircraft Corporation в 1952-1982 годах. Судно имеет историю более 60 лет и остается популярным среди авиалюбителей по всему миру.

Apache был первым созданной моделью, а Aztec — это улучшенная версия судна. Обе модели имеют схожую конструкцию и дизайн.

Судно имеет два поршневых двигателя, устанавливаемых на крыльях, которые вращаются в противоположных направлениях. Это значительно уменьшает крен во время полета и обеспечивает стабильность.

Piper PA-23 имеет следующие технические характеристики:

  • Длина — 9,90 м;
  • Размах крыльев — 11,91 м;
  • Высота — 3,17 м;
  • Максимальная скорость — 374 км/ч;
  • Боевой радиус действия — 1390 км;
  • Максимальная дальность полета — 2030 км;
  • Максимальный взлетный вес — 2722 кг;
  • Максимальный пассажирский объем — 5 человек;

Судно обладает отличной управляемостью, высокой скоростью и дальностью полета, что делает его идеальным выбором для личных поездок и бизнес-путешествий. Piper PA-23 Apache/Aztec продолжает оставаться одним из самых популярных самолетов для частного использования.

Производство

Производство

Первый Piper PA-23 Apache был выпущен в 1952 году компанией Piper Aircraft Corporation. В 1959 году компания начала производство улучшенной версии двухмоторного Apache — Piper PA-23-250 Aztec.

Самолеты Piper PA-23 Apache и Aztec производились в США в течение более чем 20 лет. В течение этого времени было выпущено более 7500 двухмоторных летательных аппаратов различных модификаций. Позже некоторые из них были модернизированы и использовались в качестве бизнес-самолетов.

Пайпер Апач и его модификация Азтек имели востребованность среди владельцев частных и бизнес-самолетов. Эти самолеты были хороши для полетов на средние дальности, их можно было использовать в качестве пассажирских или грузовых перевозок.

На сегодняшний день, любой желающий может купить бывший в употреблении Piper PA-23 Apache или Aztec по разумной цене. Кроме того, производство запчастей для этих самолетов по-прежнему осуществляется, так что владельцы могут легко производить ремонтные работы и модернизировать свои самолеты.

Применение

Piper PA-23 Apache/Aztec — это легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования как частными, так и коммерческими авиалиниями. Он может служить для перевозки пассажиров и грузов, для аэровылетов, а также для летов в благоприятных метеоусловиях.

Этот самолет также широко используется как учебное средство для обучения пилотов и программ летных работ. Первые модели Apache использовались для обучения военных пилотов и использовались в гражданской авиации в качестве учебных самолетов.

Также Piper PA-23 Apache/Aztec может быть использован в качестве пожарной авиации для борьбы с лесными пожарами. Это связано с тем, что этот самолет способен быстро доставить пожарных и специальную технику к месту пожара и наносить обильную помощь в тушении пламени.

В настоящее время Piper PA-23 Apache/Aztec производятся в спортивно-туристических и коммерческих версиях. Они обладают хорошими летными характеристиками, достаточно просты в управлении и обслуживании. Эти факторы делают его популярным выбором как для профессиональных пилотов, так и для частных владельцев.

Инциденты и происшествия

Поскольку Piper PA-23 Apache/Aztec использовался в качестве легкого транспортного самолета, он не избежал безопасностных инцидентов в своей истории. Несколько аварий произошли вследствие ошибок пилота, технических неполадок и плохой погоды. Рассмотрим несколько наиболее известных происшествий.

  1. Авария летом 1965 года. Piper PA-23 Aztec, принадлежавший Университету штата Идаго, разбился в горах Монтаны. В результате аварии погибли все пять человек на борту, включая двух профессоров и трех студентов.
  2. Авария в 1970 году. Piper Aztec, принадлежавший лесной службе США, разбился в Ла-Гранде, штат Орегон. Самолет столкнулся с электрической линией перед приземлением, что привело к аварии. Пилот и пассажир погибли.
  3. Авария в 2006 году. Piper Aztec, принадлежавший чартерной компании, разбился недалеко от Хьютон, штат Техас. В результате аварии было убито трое людей, включая одного из пилотов. Вероятной причиной аварии был обледенение крыльев.

К счастью, благодаря постоянным улучшениям в конструкции, Piper PA-23 Apache/Aztec становится все более безопасным самолетом. Как и многие другие самолеты, он продолжает совершенствоваться, чтобы снизить вероятность возникновения инцидентов и происшествий.

Фотографии

На фотографиях Piper PA-23 Apache/Aztec представлены в различных раскрасках и версиях:

  • Piper PA-23-250 Aztec F — модель с двумя двигателями Lycoming O-540-B1B5 мощностью по 250 л.с. Имеет пяти- и шести местные варианты.
  • Piper PA-23-235 Apache — модель с двумя двигателями Lycoming O-540 мощностью по 235 л.с
  • Piper PA-23-160 Apache — модель с двумя двигателями Lycoming O-320 мощностью по 160 л.с

На фотографиях можно увидеть характерные черты PA-23: двигатели на крыльях, конструкция с двойной вертикальной стабилизирующей поверхностью, а также низкая средняя часть фюзеляжа, создающая облегченный и быстрый внешний вид.

Фотографии также демонстрируют дизайн кабины пилота и салона пассажиров, наличие двух дверей для посадки и высадки, а также пространство для багажа на заднем сидении.

Кроме того, на некоторых фотографиях можно увидеть Piper PA-23 Apache/Aztec с различными модификациями, включая увеличенную площадь крыла, установку дополнительных баков для топлива и другие.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Samoletos.ru