Прочее

Piper PA-17 Vagabond. Технические характеристики. Фото

Piper PA-17 Vagabond — легкий одномоторный самолет, выпускавшийся компанией Piper Aircraft Corporation с 1948 по 1949 годы. В статье представлены технические характеристики модели, а также фото самолета. Узнайте больше о этой знаменитой машине летательной техники!

PA-17 Вагабонд – небольшой легкий самолет, разработанный американской компанией Piper Aircraft Corporation. Он был создан в 1948 году и продавался вплоть до 1961 года. Малогабаритный самолет изначально был задуман как сверхэкономичный и быстрый воздушный транспорт для коммерческих целей. Кроме того, он мог использоваться и как личная машина для частных авиаторов.

PA-17 был произведен в количестве более 1,4 тысяч экземпляров и стал широко известен как легендарный бюджетный самолет для начинающих пилотов. Несмотря на свои размеры и малую мощность двигателя, PA-17 обладает превосходной маневренностью и дальностью полета.

В данной статье мы подробно рассмотрим технические характеристики и особенности конструкции самолета Piper PA-17 Вагабонд. Также вы увидите некоторые фото, которые помогут лучше представить себе этого небольшого, но впечатляющего летательного аппарата.

Станьте свидетелем великих воздушных приключений и изучите внимательно этот компактный малыш, который способен доставить вас куда угодно!

История создания и назначение

Пайпер PA-17 Вагабонд был создан компанией Piper Aircraft Corporation в 1948 году. Это небольшой одномоторный самолет с лёгкими алюминиевыми крыльями и фюзеляжем, предназначенный для экономичных перелетов на короткие и средние расстояния.

Слово «вагабонд» переводится как бродяга или странник. Именно этим Piper хотел сказать о своей новой модели, предназначенной для свободных и независимых полётов. PA-17 стала продолжением линейки малых самолетов Piper, начавшейся с Brave и Cheroke.

В борьбе с своими конкурентами Cessna 140 и Aeronca Champ на рынке лёгкой авиации, PA-17 стала очень популярной благодаря своим хорошим лётным характеристикам, простоте конструкции и доступной стоимости. За 2 года производства было выпущено около 1100 самолетов PA-17. В настоящее время большинство из них продолжают летать, работая на небольших аэродромах и польётах увлечённых любителей авиации.

Видео по теме:

Особенности дизайна

Особенности дизайна

Пайпер PA-17 Вагабонд имеет изящный минималистичный дизайн, сформированный в лучших традициях американской авиационной индустрии 40-х годов. Это одномоторный моноплан невысокой прочности, обшитый поперечно склеенным кленом.

Обтекаемая гладкая форма фюзеляжа сужается к корме, а крылья имеют круговую форму. Такой дизайн позволяет достигнуть хорошей аэродинамики и увеличить подъемную силу при малых скоростях.

Одна из ключевых особенностей дизайна Пайпер PA-17 Вагабонд — эту машину можно легко и быстро складывать для хранения или транспортировки. Крылья свободно снимаются и устанавливаются, что существенно облегчает перевозку и эксплуатацию.

В кабине пилота предусмотрены все необходимые приборы и устройства управления, позволяющие летать и навигироваться в трудных условиях. Для комфорта и безопасности пилота и пассажиров установлены сиденья со специальными ремнями безопасности.

Особенности дизайна Пайпер PA-17 ВагабондХарактеристикаОписание

Конструкция фюзеляжа Обшитый поперечно склеенным кленом
Крылья В форме круга, могут быть сняты и установлены
Кабина пилота Оборудована всеми необходимыми приборами и устройствами управления
Сиденья Снабжены специальными ремнями безопасности

Размеры и вес

Размеры и вес

Пайпер PA-17 Вагабонд: это малогабаритный самолет, который имеет потрясающие маневренные характеристики и превосходную управляемость. Несмотря на небольшие габариты, он может быть использован в различных задачах, включая перевозку грузов или проведение видеосъемки. Однако, перед покупкой, обязательно нужно ознакомиться с его техническими характеристиками, в частности с размерами и весом.

Размеры: длина корпуса самолета составляет 6,62 метра, крыло имеет размах 8,99 метра, а высота – 2,08 метра. При этом, ширина кабины самолета равна 1,14 метра, а площадь крыла — 14,03 квадратных метра.

Вес: вес пустого самолета (без грузов и пассажиров) составляет 372 килограмма, а его максимальный взлетный вес — 680 килограммов. Максимальная скорость, которую может развить пайпер PA-17 «Вагабонд», равна 165 км/час, а максимальная дальность полета в условиях без заправки составляет 708 километров.

Вывод: пайпер PA-17 Вагабонд — это малогабаритный самолет, подходящий для различных задач, таких как перевозка грузов и видеосъемка, благодаря своим превосходным маневренным характеристикам, управляемости и размерам. Вес самолета составляет 372 кг, а его длина, размах крыла и высота 6,62 м, 8,99 м и 2,08 м соответственно, что делает этот самолет идеальным выбором для небольших местных полетов.

Вопрос-ответ:

Какова максимальная скорость самолета Piper PA-17 Vagabond?

Максимальная скорость самолета Piper PA-17 Vagabond составляет около 176 км/ч (95 узлов).

Какой тип двигателя используется в Piper PA-17 Vagabond?

В Piper PA-17 Vagabond установлен поршневой двигатель Continental A65-8 мощностью 65 л.с.

Какова дальность полета самолета Piper PA-17 Vagabond?

Дальность полета самолета Piper PA-17 Vagabond составляет около 482 км (260 морских миль).

Каковы размеры и вес самолета Piper PA-17 Vagabond?

Размах крыльев самолета Piper PA-17 Vagabond составляет 9,37 м, длина — 6,71 м, высота — 2,03 м, вес — около 346 кг.

Может ли Piper PA-17 Vagabond использоваться для коммерческих перевозок?

Самолет Piper PA-17 Vagabond не рассчитан на коммерческие перевозки и может использоваться только для личных нужд.

Каковы преимущества самолета Piper PA-17 Vagabond перед другими легкими самолетами?

Самолет Piper PA-17 Vagabond отличается высокой маневренностью, удобством в управлении, низкой стоимостью обслуживания и эксплуатации, поэтому он популярен среди любителей авиации.

Моторы и топливо

Пайпер PA-17 Вагабонд оснащался двигателем Continental A-65-8 мощностью 65 л.с. Данный мотор работал на авиационном бензине AvGas 80/87.

Система подачи топлива исправной, перед началом полета пилот проверял доступность топлива в баках, а также правильность работающего топливного насоса и фильтра.

Топливный бак PA-17 имеет емкость 20 галлонов и позволяет преодолевать расстояние до 350 миль.

В зависимости от полетной задачи, пилот мог использовать авиационный бензин с меньшим октановым числом, что было бы полезным, например, при полетах на малые дистанции с малым грузом.

  • Мотор PA-17
  • Мощность: 65 л.с.
  • Тип топлива: авиационный бензин AvGas 80/87
Емкость топливного бака Расстояние полета
20 галлонов до 350 миль

Технические характеристики кабины

Технические характеристики кабины

Кабина Piper PA-17 Вагабонд рассчитана на 2 человека и оснащена дверью на левой стороне. Кабина имеет два сиденья, расположенных одно за другим.

Внутренние размеры кабины составляют 1,19 м ширины, 1,22 м высоты и 1,14 м глубины. Вместимость топливного бака — 23,5 галлона (около 89 литров).

Пассажирский отсек имеет обзорность на 360 градусов, что обеспечивает отличный обзорный характеристики и упрощает процесс пилотирования.

Наличие отдельных регуляторов вентиляции обеспечивают удобную температуру внутри кабины при разных погодных условиях, а точный руль управления позволяет более точно управлять самолетом.

Система управления

Пайпер PA-17 Вагабонд имеет механическую систему управления, состоящую из руля высоты, руля направления и руля крена. Рули управляются пилотом путем перемещения рукоятки рычага управления в кабине.

Руль высоты расположен на правой стороне кабины и предназначен для изменения угла атаки крыла и высоты полета. Руль направления установлен на левой стороне кабины и отвечает за управление направлением полета. Руль крена находится между рулем высоты и направления и контролирует крен самолета.

Для управления газом и скоростью используется рычаг ручного газа, расположенный на левой стороне кабины. Этот рычаг управления приводит в движение рычаг крепления газа двигателя, позволяя управлять мощностью двигателя и скоростью полета.

Помимо основных элементов управления, система Пайпер PA-17 Вагабонд также оснащена различными приборами и индикаторами, такими как скоростной индикатор, высотомер, компас и другие, которые помогают пилоту контролировать полет и выполнить его безопасно и эффективно.

Строительство данной модели

Строительство данной модели

Пайпер PA-17 Вагабонд является лёгким одномоторным самолётом с металлическим каркасом. В 1948 году компания Piper Aircraft начала его проектирование как улучшенную версию модели J-3 Cub.

Конструкция Вагабонда включает в себя крыло с двумя стоеками, аэродинамический балансировочный поводок и крылья с поперечным изгибом. Основа фюзеляжа — это сварная стальная труба. Двигатель устанавливается на носовой части, а кабина размещается за ним.

Для облицовки воздушного шара Вагабонда использовалась хромированная сталь или алюминиевый лист. Кроме того, были использованы некоторые элементы из композитных материалов. Например, крыша кабины была изготовлена из стеклопластика.

Самолёт оборудован системой пневматических тормозов, электрической системой 14 вольт и несущим хвостовым оперением. Баки для топлива вмещают до 26 галлонов. Максимальная скорость достигает 105 миль в час. Со ступенчатой взлетной массой в 1340 фунтов, Вагабонд может достигать высоты 11 500 футов перед тем, как начать отдаляться от аэродрома.

Стоимость и доступность для покупки

Стоимость и доступность для покупки

Пайпер PA-17 Вагабонд – это небольшой самолет средней стоимости, который не разорит будущего владельца. Стоимость может существенно варьироваться в зависимости от года выпуска, состояния, наработки, комплектации и других факторов. Однако в среднем, цена на данный тип самолета составляет от $20,000 до $40,000.

Кроме того, доступность для покупки самолета зависит от местонахождения и возможности его доставки. В России такие самолеты официально не продажаются, но их можно найти на рынке подержанных самолетов, как в России, так и за рубежом. Также можно заказать данный самолет в лизинг или арендовать у компаний, предоставляющих услуги воздушной перевозки.

Благодаря своим уникальным техническим характеристикам и относительно низкой стоимости, Пайпер PA-17 Вагабонд считается одним из самых доступных самолетов для покупки. Это идеальный вариант для начинающих пилотов, для обучения и для любителей легкой авиации.

Использование в гражданской авиации

Пайпер PA-17 Вагабонд – это легкий одномоторный самолет, ориентированный на индивидуальные путешествия. Как правило, такие самолеты используются в гражданской авиации, в качестве частных воздушных судов.

Основное преимущество Вагабонда перед другими легкими самолетами – его эргономичность и удобство. Он легко маневрирует на небольшой высоте и позволяет прибывать на небольшие аэродромы, а также может использоваться для прогулочных полетов и обзорных экскурсий.

Пайпер PA-17 Вагабонд также широко используется для перевозки грузов и вещей на короткие расстояния, а также для обслуживания спортивных мероприятий в местах, где нет аэродромов для больших самолетов.

Большинство владельцев Вагабонда используют его для личных и деловых поездок, чтобы получить максимальную свободу и удобство во время путешествия.

Обслуживание и ремонт

Вагабонд — небольшой самолет, который можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно. Руководство пользователя и технические рекомендации могут быть найдены в документации, поставляемой с самолетом.

Одним из важных аспектов обслуживания Вагабонда является проверка и замена масла в двигателе, а также замена фильтров. Также необходимо проверять тормоза, электрические системы, провода и разъемы на наличие повреждений.

Обслуживание летательных аппаратов, в том числе и Вагабонда, должно проводиться в соответствии с рекомендациями производителя. Для ремонта и восстановления самолетов используются только качественные запчасти и комплектующие, утвержденные FAA или иными авиационными организациями.

Некоторые процедуры обслуживания и ремонта ВагабондаПроцедураПериодичностьРекомендации

Замена масла двигателя Каждые 25 часов полета Использовать только рекомендованные масла и фильтры
Проверка электрических систем Каждые 50 часов полета Проверять провода, разъемы на наличие повреждений
Регулировка и проверка тормозов Каждые 100 часов полета Проверять состояние тормозных колодок и механизмов

Регулярное обслуживание Вагабонда поможет поддерживать самолет в отличном рабочем состоянии и гарантирует безопасность полетов. Самолеты, которые не проходили регулярное обслуживание и ремонт, могут иметь скрытые дефекты, которые могут быть опасными для жизни и здоровья пилота и пассажиров. Поэтому владельцы самолетов должны следовать рекомендациям производителя и проверять свой Вагабонд на регулярной основе.

Фото и изображения

Пайпер PA-17 Вагабонд — это классический американский самолет, который стал великолепным выбором для любителей генеральной авиации. Некоторые фотографии показывают, насколько красивым и изящным может быть этот самолет. Современные модели оснащены современным оборудованием и высококачественной отделкой кабины.

На фотографиях можно увидеть большое крыло самолета, конструкции из полированного металла, удобные и просторные салоны, и москитные сетки на окнах кабины, которые защищают от насекомых во время полетов. Высококачественное изображение дает возможность увидеть каждую деталь самолета, включая стекла в окнах и даже логотипы на крыльях.

Фотографии наглядно демонстрируют технические характеристики модели. Например, размеры самолета или его вместимость. Фотографии позволяют посмотреть и на внешние детали, такие как шасси и винты. Также можно оценить дизайн самолета, его цвет и оформление.

Если вы заинтересованы в приобретении Вагабонда или хотите посмотреть, как он выглядит в действии, фото-галереи являются отличным источником информации. С помощью изображений можно лучше понять, насколько этот самолет привлекателен для его владельцев и пилотов.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах