Прочее

Awing F-20. Технические характеристики. Фото.

Описание технических характеристик и фотографии Awing F-20 — современного и мощного военного истребителя, способного выполнять самые сложные задачи в небе. Узнайте больше о возможностях этого летательного аппарата на нашем сайте.

Самолет F-20 Тайгершарк был разработан в 70-х годах XX века в США и призван заменить F-5 Freedom Fighter. Однако, он никогда не вышел на массовое производство и был выпущен лишь в небольшом количестве экземпляров.

Основными преимуществами F-20 Тайгершарк являются его маневренность и удобство в эксплуатации. Он оснащен передовой авионикой и оружейной системой, которая позволяет справляться с различными задачами в военном воздушном пространстве.

История создания и эксплуатации F-20 Тайгершарк очень интересная и полна сюрпризов. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики и особенности самолета, а также предоставим множество качественных фотографий.

Истребитель F-20 Тайгершарк

Истребитель F-20 Тайгершарк

Истребитель F-20 Тайгершарк — это лёгкий военный самолёт, который был разработан в США в 1980-х годах. Его главным предназначением было проведение воздушных операций в ближнем бою.

Истребитель F-20 Тайгершарк оснащён двумя двигателями General Electric F404-GE-100D, каждый из которых имеет тягу 78 кН. Максимальная скорость борта составляет 2170 км/час, а дальность полёта — 3145 км.

Одной из главных проблем при разработке истребителя F-20 Тайгершарк стало финансирование проекта. Изначально его заказчиком была компания Northrop, но после нескольких лет разработки проект был свёрнут по причине финансовых трудностей.

F-20 Тайгершарк был представлен на мировой арене только несколько раз. Фактически, данный самолёт не был введён в действие, но его конструкторские решения и принципы были использованы при создании других истребителей.

Технические характеристики

Технические характеристики

Длина: 14,2 м

Размах крыльев: 9,4 м

Высота: 4,2 м

Площадь крыльев: 27,8 м²

Максимальный взлетный вес: 16 300 кг

Двигатели:

  • Два турбовентиляторных двигателя General Electric F404-GE-100D мощностью 10 340 кВт каждый
  • Двигатели расположены на боковых поверхностях фюзеляжа, что улучшает маневренность и скорость самолета

Вооружение:

  • Шесть внешних пилона для подвески воздушного оружия, включая ракеты воздух-воздух AIM-7 Sparrow и AIM-9 Sidewinder
  • Бомбы и навесное оружие до 3 600 кг

Характеристики полета:

  1. Максимальная скорость: 1 833 км/ч (Mach 1,74) на уровне моря
  2. Дальность полета: 3 700 км
  3. Практический потолок: 15 200 м

Авионика:

  • Бортовая радарная станция AN/APG-67
  • Система электронного боя AN/ALR-69
  • Автопилот и системы навигации

Истребитель F-20 Тайгершарк был разработан компанией Northrop в середине 1980-х годов как дешевый вариант истребителя F-16 Fighting Falcon. Он был предназначен для экспорта и продажи странам, которые не могли себе позволить более дорогие истребители.

История создания

F-20 Тайгершарк (F-5G) — американский истребитель, разработанный в 1980-х годах компанией Northrop Corporation. Это был модифицированный вариант истребителя Northrop F-5E Tiger II.

В начале 1970-х годов компания Northrop разработала концепцию нового истребителя, основанного на успешной конструкции F-5E Tiger II. Новый истребитель получил обозначение F-5G и был предназначен для экспорта на международный рынок.

В 1975 году компания получила контракт на проектирование и строительство прототипа F-5G. В 1982 году был построен первый прототип, который был затем передан ВВС США для испытаний.

Однако, несмотря на высокую эффективность истребителя, проект не получил финансирование для дальнейшего развития ввиду ряда факторов, включая сокращение расходов на оборону в конце ХХ века и конкуренцию с другими истребителями, такими как F-16 Fighting Falcon.

В итоге, проект F-20 Тайгершарк был закрыт в 1986 году, после того как были построены всего три прототипа.

Основные преимущества

Сверхзвуковость: Истребитель F-20 Тайгершарк был спроектирован для выполнения миссий на сверхзвуковых скоростях. Способность развивать подобные скорости позволяет не только ускорить доставку на место боевых действий, но и оставаться при этом неприступным для воздушных защитников противника.

Летная характеристика: F-20 обладает большой маневренностью и отлично подходит для выполнения воздушных трюков. Это также позволяет легко выйти из опасной ситуации во время боевых действий.

Автономность: Большой бак для топлива обеспечивает истребителю F-20 дальность полета на уровне 8000 км. Это позволяет ему не зависеть от аэродромов в зоне боевых действий и ускорить доставку любых грузов на место.

Эффективность: Передовые радары и системы наведения делают истребитель F-20 эффективным инструментом в борьбе с воздушными и наземными целями. Быстрая смена боевой нагрузки и техническое совершенствование позволяет не отвлекаться на ремонт и делать максимально эффективный вклад в боевые действия.

Оснащение борта

F-20 Тайгершарк был оснащен самыми передовыми системами электронной бортовой обработки информации. На его борту установлены:

  • Радиолокатор AN/APG-67 — высокоточный радиолокатор, обеспечивающий дальность обнаружения воздушных целей до 200 км.
  • Инфракрасная система AN/ASX-30 — обнаруживает и отслеживает цели в темное время суток и при низких облачности.
  • Автопилот — обеспечивает автоматическую стабилизацию полета и навигацию.
  • Бортовая система электронной борьбы AN/ALR-69 — предупреждает пилота о наличии в поле зрения радаров противника.

Кроме того, на борту F-20 была установлена система навигации INS/GPS, которая обеспечивала точную навигацию в любых условиях. Также истребитель оснащен бортовым вооружением, включающим в себя 20-мм пушку и ракеты воздух-воздух и воздух-земля.

Все системы бортового оснащения были интегрированы в цифровую систему управления боевым применением — это позволяло обеспечить эффективную работу всех систем в совокупности, а также быстро принимать решения в боевых условиях.

Использование передовых технологий на борту F-20 позволяли значительно повысить эффективность боевых задач самолета и обеспечивали высокую маневренность истребителя.

Строительство и производство

Строительство и производство

Истребитель F-20 Тайгершарк был разработан в США компанией Northrop Corporation в конце 1970-х годов. Для строительства и производства этого самолета были использованы передовые технологии и материалы, что позволило сократить вес и увеличить маневренность и скорость самолета.

Основными материалами, использованными при производстве F-20, были композиты и титан, что позволило снизить вес самолета и увеличить его надежность. Кроме того, F-20 был оснащен передовой системой управления, включающей в себя компьютерное управление, инерционную навигационную систему и «умные» радары.

Строительство F-20 Тайгершарк началось в 1982 году, однако производство было остановлено через несколько лет из-за высокой стоимости и отсутствия интереса со стороны государственных властей. В результате было произведено всего 3 экземпляра F-20, два из которых сохранились и находятся сейчас в частных коллекциях и музеях в США.

В целом, F-20 Тайгершарк стал примером передовых технологий строительства и производства самолетов, которые впоследствии были использованы в производстве других высокотехнологичных истребителей.

Эксплуатация в армии США

Эксплуатация в армии США

F-20 Тайгершарк был разработан компанией Northrop в 1980 году, чтобы заменить устаревший истребитель F-5E. Однако, планы на массовое производство самолета были сорваны, и только несколько прототипов были построены. В американской армии F-20 не использовался из-за его высокой стоимости и того, что его возможности были сравнимы с истребителями F-16 и F/A-18, которые были уже в эксплуатации.

Тем не менее, некоторые страны приобрели F-20. В 1987-1988 годах Тайвань купил 21 самолет, который использовался до начала 90-х годов.

Среди прочих, Тайгершарк использовался в качестве истребителя-бомбардировщика в Гватемале и в качестве истребителя учебного назначения в Швейцарии. Под обозначением F-5G самолет пытались продать в Иран, но после революции 1979 года США запретила продажи оружия этой стране.

Использование F-20 было невелико, но, несмотря на это, он оставил свою отметку в истории истребителей.

Применение в боевых действиях

Истребитель F-20 Тайгершарк был разработан для экспортных продаж и предназначался для использования в боевых конфликтах. За время своего существования, он ни разу не участвовал в реальных боевых действиях практически дошел до боевого применения.

Согласно заявлению разработчиков, F-20 был способен справляться с подавляющим большинством воздушных целей, что делало его привлекательным для стран, которые не могли позволить себе купить дорогие машины нового поколения.

Боевой потенциал F-20 значительно улучшался после выпуска модификации с более мощным двигателем, что добавляло ему скорости и увеличивало радиус действия.

Однако, несмотря на все преимущества, F-20 не стали приобретать значительная часть стран-покупателей. Это, в частности, объясняется тем, что на рынке было представлено множество более совершенных истребителей новых поколений, способных справляться с большим количеством задач.

Эффективность на поле боя

Истребитель F-20 Тайгершарк в основном предназначался для выполнения задач на боевой площадке. Благодаря своей высокой маневренности и скорости, он был способен эффективно атаковать и уничтожать воздушные и наземные цели. Более того, F-20 Тайгершарк был приспособлен и для выполнения задач ночных бомбардировок.

Истребитель был оснащен самыми современными системами оружия и управления, что значительно увеличивало его эффективность на поле боя. Например, у него был американский бортовой радар AN/APG-67 и израильский авиационный навигационный комплекс INS/GPS.

В сражениях F-20 Тайгершарк проявил себя как очень действенное оружие, способное выступать в роли охотника-убийцы и отражать нападения противника. Одним из наиболее успешных боевых заданий этого истребителя был рейд, проведенный в 1986 году против Никарагуа. Тогда было уничтожено множество земных целей и потери со стороны F-20 были минимальны.

В общем, F-20 Тайгершарк был надежным и эффективным оружием для проведения боевых операций на воздушной и наземной территории, что делало его весьма привлекательным для различных стран и национальных вооруженных сил.

Сравнение с другими истребителями

F-20 Тайгершарк был разработан фирмой Northrop в конце 1970-х годов как менее затратный альтернативный вариант F-16. Сравнивая с F-16, F-20 имел большую скорость, меньшую обнаружимость и больший радиус действия, но был менее маневренным.

F-22 Raptor, вводившийся в эксплуатацию в начале 2000-х годов, является одним из самых современных истребителей в мире. F-22 обладает более высокими техническими характеристиками, такими как обнаружимость и скорость, но стоимость приобретения и обслуживания значительно выше, чем у F-20.

F-35 Lightning II — новое слово в истребительной авиации, выполняющее множество ролей. Из них критически значимая — искать, определять и уничтожать воздушные стонки, которые могут попытаться сбить другие самолеты на расстоянии до нескольких сот километров. В отличие от F-20, F-35 имеет вертикальный взлет и посадку и может выполнять задачи, которые не предназначены для истребителей с традиционной схемой.

Su-27 Flanker — советский истребитель, разработанный в 1970-е годы. У него такие же технические характеристики, как и у F-20 по большинству параметров — если не выше. Но в отличие от F-20, Su-27 имеет непревзойденную маневренность за счет более agresivnog dizajna, и потому он показал лучшие результаты в боевых условиях.

Фотогалерея

Истребитель F-20 Тайгершарк – это уникальный самолет американской компании Northrop. Его технические характеристики и возможности были настолько превосходны, что он мог стать одним из лучших истребителей своего времени. Вот несколько фотографий этого элитного самолета:

  • Первый полет: на этой фотографии запечатлен момент первого полета F-20 в 1982 году.
  • Бортовые номера: на заднем плане виден истребитель F-20 с бортовым номером 82-0062.
  • Взлет: этот снимок показывает взлет F-20 с взлетной полосы.

Это лишь некоторые из фотографий, демонстрирующих красоту и мощь истребителя F-20 Тайгершарк. Каждый раз, когда мы видим это великолепное средство воздушного пространства, мы чувствуем себя одновременно и удивленными, и восхищенными

Вопрос-ответ:

Какова максимальная скорость истребителя F-20 Тайгершарк?

Максимальная скорость F-20 Тайгершарк составляет 2 130 км/ч.

Какие ракеты может нести истребитель F-20 Тайгершарк?

F-20 Тайгершарк может нести различные типы воздух-воздух и воздух-земля ракет, включая AIM-9 Sidewinder, AIM-7 Sparrow, AGM-65 Maverick и другие.

Какова дальность полета истребителя F-20 Тайгершарк?

Дальность полета F-20 Тайгершарк составляет 3 220 км.

Каковы основные преимущества истребителя F-20 Тайгершарк по сравнению с другими истребителями?

Основными преимуществами F-20 Тайгершарк являются высокая маневренность, улучшенные системы навигации и оружия, а также низкие эксплуатационные расходы.

Каковы технические характеристики двигателя истребителя F-20 Тайгершарк?

Двигатель F-20 Тайгершарк — General Electric F404-GE-100D. Он имеет тягу до 10 544 кг и общий вес около 1,2 тонн. Это современный двигатель с высокой эффективностью и длительным сроком службы.

Какова стоимость истребителя F-20 Тайгершарк?

Невозможно точно определить стоимость F-20 Тайгершарк, так как этот истребитель не производится с 1986 года. Однако, ориентировочная стоимость истребителей этого класса в настоящее время составляет от 20 до 50 миллионов долларов.

Видео по теме:

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах