Fokker F.II. Технические характеристики. Фото.
Подробные технические характеристики самолета Fokker F.II, фото аппарата. История создания и эксплуатации легендарного самолета Фоккер Ф.II.
Fokker F.II – одним из первых самолетов голландской фирмы Fokker, предназначавшимся для пассажирских перевозок на маршрутах Нидерланды – Швеция и Германия – Швеция. Этот самолет является продолжением линейки пассажирских самолетов, начатой Fokker F.I в 1918 году.
Fokker F.II был создан в 1919 году и впервые поднялся в воздух 6 августа того же года. Он был разработан Гансом Хольцером и использовал мотор Rolls Royce Eagle IX мощностью 350 л.с.
Продажи самолетов Fokker F.II были очень успешными, несмотря на высокую цену. Компания продала свыше 50 экземпляров, которые использовались в основном авиакомпаниями Германии и Швеции.
ФОТО:
Фото самолета Fokker F.II
История создания
Fokker F.II — это двухмоторный пассажирский самолет, разработанный нидерландской компанией Fokker в начале 1920-х годов. Идея создания такого самолета появилась у основателя компании, Энтони Фоккера, после его поездки в США в 1919 году. Он увидел, как там уже активно применяют легкие пассажирские самолеты для перевозки людей и грузов между городами.
Используя свой опыт и знания, Фоккер начал работу над новым проектом F.II в 1920 году. Он был разработан на базе предыдущей модели F.I и был оборудован более мощными двигателями Rolls-Royce Eagle VIII мощностью в 350 л.с.
Первый полет Fokker F.II состоялся в марте 1921 года. Впоследствии самолет быстро приобрел популярность среди авиапассажиров благодаря своей скорости и комфорту. Его возможности позволяли перевозить до 9 пассажиров на дальность до 1300 километров.
Fokker F.II также использовался в качестве военного самолета. Некоторые модификации были оснащены мощными бомбардировочными вооружениями, а самолет использовался для бомбардировок, разведки и транспортировки войск.
В итоге, Fokker F.II остался в производстве до начала 1930-х годов, пройдя настоящий путь от простого легкого самолета до сложной машины с различными модификациями и широким кругом применения.
Видео по теме:
Конструкция
Fokker F.II — это двухмоторный самолет со смешанной конструкцией, в основе которой — направленное на надежность сочетание дерева, металла и ткани. Она имеет полностью деревянный корпус со стальной опорной конструкцией.
Корпус самолета состоит из нескольких частей, но основная конструкция представляет собой большой средний раздел, где расположены кабина пилота и пассажиров, а также двигатели и топливные баки.
Крылья самолета Fokker F.II имеют двойные трехпольные дуги и состоят из деревянного каркаса, обклеенного шпоном и покрытого тканью. Они крепятся к корпусу с помощью центральной нерулевой консоли и других опорных конструкций.
- Диаметр винта: 2,74 м
- Размах: 17,60 м
- Длина самолета: 12,25 м
- Высота: 3,80 м
Конструктивные особенности Fokker F.II позволяют ей безопасно подниматься в воздух и маневрировать на высоте, а также максимально комфортно держаться на земле.
Силовая установка
В Fokker F.II установлен двигатель Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 350 л.с. Данный двигатель имел восьмицилиндровую конфигурацию и был жидкостным.
Система охлаждения двигателя осуществлялась при помощи радиатора, установленного на верхней части фюзеляжа над кабиной пилота. Радиатор имел поворотный крышку для регулировки температуры охлаждающей жидкости.
Для повышения эффективности работы двигателя, в Fokker F.II была использована двухлопастная деревянная пропеллера. Расход топлива при круизной скорости составлял 40 литров на час.
Также в самолете установлены топливные баки общей вместимостью 410 литров. Они расположены в крыльях и в центре фюзеляжа для обеспечения равномерного распределения массы воздушного судна.
Характеристики силовой установки:Название параметраЗначение
Мощность двигателя | 350 л.с. |
Количество цилиндров | 8 |
Тип двигателя | жидкостный |
Пропеллер | двухлопастный деревянный |
Расход топлива | 40 л/час (на круизной скорости) |
Характеристики
Fokker F.II — двухмоторный самолет пассажирского класса, созданный голландской компанией Fokker в 1920 году. В зависимости от модификации, он мог вместить от 5 до 8 пассажиров и достигать скорости до 200 км/ч.
Количество моторов и их марки различались в зависимости от модели, некоторые из них были оснащены жидкостными моторами Rolls-Royce или Napier. Общий вес самолета варьировался от 1500 до 3000 кг.
Fokker F.II был оснащен интересной системой управления — педали ног были связаны с рулем высоты, а руль направления управлялся перемещением левой руки пилота. Это давало дополнительный контроль над воздушным судном, но также требовало определенной ловкости и координации управления от пилота.
- Модели: Fokker F.II, Fokker F.IIa, Fokker F.IIb, Fokker F.IIc
- Длина: от 12,3 до 17 метров
- Размах крыла: от 20,1 до 25,6 метров
- Высота: от 3,2 до 4,2 метров
- Вес: от 1520 до 2970 кг
- Экипаж: 1-2 человека
Fokker F.II был очень успешным самолетом своего времени, и его использовали многие авиакомпании в различных странах мира. Он не только был быстрым и достаточно простым в управлении, но и имел относительно большой запас полета для своего класса.
Сегодня Fokker F.II стал раритетом и используется только для исторических показов и выставок. Однако, он по-прежнему вызывает к интересу у любителей авиации и представляет собой интересный исторический экспонат.
Применение
Fokker F.II был широко применен в гражданской авиации начала XX века. Его высокая скорость и прочность делали его отличным выбором для предприятий, которые используют авиатранспорт для перевозки товаров и людей. В 20-х годах XX века эти самолеты использовались для перевозки почты, багажа, а также для деловых поездок и оперативных задач.
Fokker F.II также использовался в военных целях. В 20-х годах многие страны использовали эти самолеты для перевозки военных чиновников и летчиков.
В настоящее время Fokker F.II может наблюдаться только в музеях и коллекциях любителей авиации. Тем не менее, он остается значимым знаком возрождения гражданской и военной авиации в начале XX века.
Для того, чтобы лучше понимать применение Fokker F.II в авиации начала ХХ века, стоит изучить архивные материалы. Они могут также дать представление о том, как была устроена авиация того времени, какие были технологические ограничения и с какими проблемами сталкивались пилоты и операторы.
В целом, Fokker F.II является культовым самолетом, который продемонстрировал новые возможности авиации в начале XX века. Сегодня, некоторые из его технических решений используются в современной авиации, что подчеркивает значимость этой машины для развития авиационной индустрии в целом.
Интересные факты
1. Fokker F.II был первым двухмоторным самолетом голландской компании Fokker, выпущенным в 1919 году.
2. Он эксплуатировался в качестве пассажирского и почтового самолета в Европе и США.
3. Fokker F.II достигал скорости до 165 км/ч и мог перевозить до 8 пассажиров.
4. Одна из самых известных эксплуатаций Fokker F.II была в 1928 году, когда пилоты индийской авиалинии Tata Airlines перевезли пассажиров на расстоянии 400 миль над горами в Гималаях.
5. В 1930 году финская авиалиния Aero приобрела Fokker F.II и совершила первый в мире регулярный международный рейс на этом самолете между Хельсинки и Стокгольмом.
6. Fokker F.II был также использован в качестве биплана-вездехода, который мог передвигаться по земле и небу.
7. Во время своей эксплуатации Fokker F.II совершил несколько аварий и погибли несколько человек.
8. В настоящее время не сохранилось ни одного полностью сохранных экземпляров Fokker F.II.
Влияние на авиационную индустрию
Создание и успешное использование Fokker F.II имело огромное влияние на развитие авиационной индустрии в целом. Это был один из первых в мире коммерчески успешных самолётов, применение которых помогло ускорить развитие гражданской авиации.
Одной из ключевых особенностей Fokker F.II была его дальность полета, что значительно расширило границы коммерческих перевозок. Это дало толчок к развитию новых рынков и расширению сети воздушных сообщений.
Внедрение Fokker F.II также помогло открыть новые возможности для укрепления международных связей, в том числе для международной торговли и путешествий. Это было особенно важно в период середины 20-х годов прошлого века, когда мир только начинал оправляться от последствий Первой мировой войны.
Сегодня Fokker F.II является важным элементом истории авиации и памятником научно-технического прогресса. Он продолжает вдохновлять авиационных инженеров и пилотов по всему миру и напоминать о том, какие уникальные возможности может дать революционный прорыв в технологиях.
Галерея изображений
На данной странице представлены несколько изображений легкого коммерческого самолета Fokker F.II. Для увеличения изображения, щелкните по нему.
- Изображение 1: Фронтальный вид самолета Fokker F.II в полете.
- Изображение 2: Боковой вид самолета Fokker F.II на земле.
- Изображение 3: Кабина пилота самолета Fokker F.II.
Все изображения были взяты из открытых источников и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Вопрос-ответ:
Какие особенности конструкции у самолета Fokker F.II?
Самолет Fokker F.II имеет прочную металлическую конструкцию, оснащенную пропеллером с тремя лопастями. Также в конструкцию введена система дроссель-ручки, что делает управление самолетом более комфортным и удобным.
Какую мощность имеет двигатель у Fokker F.II?
Двигатель у Fokker F.II является звездообразным, имеет мощность 100 л.с. и выпускается компанией «Clerget».
Каковы размеры и вес Fokker F.II?
Длина Fokker F.II составляет 8,7 метров, размах крыльев — 12,5 метров, высота — 3,2 метра. Масса самолета составляет около 800 кг.
Какова максимальная скорость и дальность полета Fokker F.II?
Максимальная скорость Fokker F.II составляет около 160 км/ч, а дальность полета — около 700 км с полной загрузкой топливом.
Существует ли необходимость в эксплуатации Fokker F.II в наши дни?
Технически Fokker F.II может быть использован в наше время, но в связи с развитием современных самолетов и отсутствием принципиальных преимуществ, они больше используются как экспонаты музеев или коллекционерами.
Существуют ли эксплуатационные проблемы с Fokker F.II?
Самолет Fokker F.II имеет высокую степень надежности и не вызывает затруднений в эксплуатации, если все правильно настроено и обслуживается.