Прочее

Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz. Фото. Характеристики

Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz – многоцелевой самолёт-тренажёр, созданный немецкой фирмой Focke-Wulf в 1932 году. В статье вы найдёте полезные характеристики и фото этого легендарного воздушного судна.

Самолет Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz был разработан в Германии в начале 30-х годов XX века компанией Focke-Wulf. Этот двухместный самолет являлся одним из наиболее распространенных легких самолетов того времени, предназначенных для обучения пилотов.

Самолет Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz был очень популярен в Германии и был использован для подготовки пилотов на протяжении многих лет. Он был экспортирован во многие страны мира и был использован в качестве обучающего самолета до середины 1950-х годов.

Сегодня Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz является объектом сбора коллекционеров и любителей авиации. Его легкость и прочность, а также благозвучный звук двигателя делают его популярным для участия в авиашоу, а также для использования в качестве спортивного самолета.

История создания

Самолет Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz был разработан в 1932 году немецкой компанией Focke-Wulf как двухместный учебный самолет. Создание этой модели было предложено немецкому министерству авиации, которое и заказало разработку.

Основным заданием, которое стояло перед инженерами, было создание учебного самолета для начинающих пилотов. Самолет должен был быть маневренным, легким в управлении и надежным в эксплуатации. Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz был первым самолетом, который удовлетворял всем этим требованиям

Первым запуском самолета стал 1932 год, когда были выпущены первые экземпляры Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz. Самолет получил название в честь австрийского летчика, который в свое время приобрел большую популярность в Германии благодаря своим выступлениям в качестве аса.

Одной из особенностей самолета была его конструкция крыла, которая позволяла ему достаточно быстро набирать высоту и позволяла летать на больших скоростях. Это делало Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz отличным выбором для проведения тренировочно-боевых маневров.

Самолет пользовался большой популярностью в Вермахте, который использовал его для подготовки начинающих летчиков, а также в гражданской авиации Германии. Более 600 экземпляров самолета были выпущены до окончания Второй мировой войны, что свидетельствует о большом спросе на эту модель.

Видео по теме:

Характеристики

Тип: двухместный биплан

Производитель: Focke-Wulf Flugzeugbau AG

Первый полет: 1932 г.

Длина: 7,32 м

Размах крыла: 9,40 м

Высота: 2,60 м

Площадь крыла: 25,00 м²

Максимальная скорость: 185 км/ч

Дальность полета: 350 км

Двигатель: Siemens-Halske Sh 14, мощность 118 л.с.

Варианты моделей: Fw 44A, Fw 44B, Fw 44C, Fw 44D, Fw 44E, Fw 44F, Fw 44G.

Использовались: как тренировочные самолеты для немецкой авиации и других стран Европы, в том числе и в гражданской авиации.

Производство: с 1932 по 1943 год в Германии, а также в Чехословакии, Бразилии и Аргентине.

Количество произведенных самолетов: около 870 штук.

Стоимость в 1930-е годы: 14900 марок.

Двигатель

Двигатель

Основной двигатель, установленный на Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz, — это звездообразный двигатель Siemens-Halske Sh 14A мощностью 118 лошадиных сил (88 кВт). Он представляет собой 7-цилиндровый, воздушно-охлаждаемый двигатель.

Двигатель Sh 14A имеет объем 14,8 литра и работает на бензине. Он обеспечивает самолету максимальную скорость 200 км/ч и дальность полета до 800 км.

Для запуска двигателя необходимо использовать ручную стартерную приводную муфту. Воздух для охлаждения двигателя поступает через патрубок из верхней части крыла.

Двигатель Sh 14A является достаточно надежным и позволяет Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz выполнять разнообразные маневры в воздухе. Однако, в ходе эксплуатации он требует периодического технического обслуживания и замены расходных материалов.

Вопрос-ответ:

Какие были основные задачи, решаемые Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz?

Самолет Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz использовался для широкого спектра задач — от обучения начинающих летчиков до тренировки акробатических упражнений. Кроме того, он проектировался и как разведчик и местный истребитель.

Какая максимальная скорость Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz?

Максимальная скорость истребителя Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz примерно равнялась 195 км/ч при полном топливном баке. Однако, для выполнения маневренных упражнений ее обычно ограничивали 150 км/ч.

Какая высота подъема для Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz?

Максимальная высота, на которую мог взлететь Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz, — 3,7 тыс. метров. Однако, его стандартный высотный потолок — 2,6 тыс. метров.

Какая была дальность полета Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz?

При полном топливном баке, без дополнительной перегрузки истребитель легко мог преодолеть расстояние в 450 км. Конкретная дальность полета, однако, зависела от благоприятности погодных условий и ряда других факторов.

Как Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz выполнял акробатические трюки?

Во-первых, самолет Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz отличался маневренностью и хорошими летными характеристиками, во-вторых, кабина летчика располагалась непосредственно перед крылом, что давало пилоту отличный обзор. Дополнительно он мог выполнять некоторые трюки с помощью специального оборудования на борту.

Какие особенности имела конструкция самолета Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz?

Основным отличием истребителя Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz от своих предшественников была его пятикранная полностью металлическая конструкция. Кроме того, самолет был оснащен поворотным винтом и, благодаря этому, обладал заметно лучшими летными характеристиками, чем предыдущие модели.

Области использования

Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz был разработан для использования в качестве учебного самолета и прославился как один из лучших самолетов своего времени.

Первоначально на нем обучали пилотов в Германии, позднее он был экспортирован во многие страны мира. В некоторых из них его использовали как учебный самолет для гражданских летных школ, в других — в качестве основы для разработки своих локальных военных самолетов.

В некоторых странах, например, на Филиппинах, он использовался во время Второй мировой войны как боевой самолет. Также на нем было выпущено несколько модификаций, специально адаптированных для различных задач, например, для перевозки груза или пассажиров.

Сегодня Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz в основном используют в качестве исторической реконструкции, летая на воздушных шоу и авиасалонах, а также в качестве частного летательного аппарата для любителей авиации.

Военное применение

Несмотря на то, что Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz был разработан как легкий гражданский самолет, он активно использовался в военных целях.

В годы Второй мировой войны Fw 44 был задействован в качестве штурмовой и разведывательной машины. Благодаря высокой маневренности, самолет использовался для выполнения боевых задач в области ближнего боя, а также для установки бомб и аэрофотосъемки.

Stieglitz был активно использован в нацистской Германии в качестве учебного самолета для подготовки пилотов. Благодаря своей надежности и простоте управления, Fw 44 был широко применен в пилотажных группах и воздушных шоу.

Некоторые экземпляры Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz были эксплуатированы в рядах воздушных сил союзников, включая США и Канаду. В этих странах самолеты использовались в качестве учебных машин и для выполнения легких гражданских задач.

В настоящее время некоторые экземпляры Fw 44 Stieglitz используются в гражданской авиации для выполнения различных задач, включая прогулки и авиационные шоу.

Участие в кинематографе и телевидении

История Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz в кинематографе началась в 1929 году. На экранах появилась немая кинолента «Сибирская легенда», в которой принимали участие восемь самолетов этой модели. Они использовались в кадрах, демонстрирующих авиационные трюки и летные сцены.

В 1934 году Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz попала на телевизионные экраны. В Германии вышел сериал «Девушка в белой форме», где участвовали две машины этой модели. Одна из них выполняла каскадерские трюки, а другая использовалась для съемок.

Одним из самых знаменитых фильмов, в которых появилась Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz, считается «Летучая мышь» 1959 года. В фильме использовались два самолета, которые летали бок о бок, выполняли кувырки и дымовые занавесы. Кроме этого, машины участвовали в нескольких сценах бомбардировки и обстрела.

Наконец, в 1983 году на экраны вышел фильм «Скрытый дракон». В картине использовался самолет Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz, который играл роль «старушки», самолета, который использует главный герой для своих рейдов.

Таким образом, Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz имеет богатую историю участия в кинематографе и телевидении, в разных ролях от летающего аппарата до серьезного актера в кадре.

Интересные факты

1. Многофункциональность Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz. Этот самолет использовался не только для обучения пилотов, но и для тренировки стрельбы, а также в качестве воздушного такси и пассажирской машины.

2. Невероятная маневренность. Fw 44 Stieglitz мог выполнить все маневры, которые необходимы для обучения пилотов, а также для тренировки гребцов, стрелков и бомбардировщиков. Кроме того, его легкое управление позволяло использовать его даже для рекламных полетов и фотосъемки.

3. Огневая мощь. В версии Fw 44C был установлен двуствольный пулемет MG 17 калибра 7,92 мм. Он был установлен в правую крышку на стационарной установке и стрелял прямо через крыло. В нижней левой крыльевой панели могла быть установлена одиночная пушка Rheinmetall-Borsig MK 108 калибра 30 мм.

4. Производство в разных странах. Несмотря на то, что Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz был разработан в Германии, его производство началось в Испании, а позднее начали выпускать версии этого самолета в Чехословакии, Бразилии и Южной Африке.

5. Рекорды скорости. В 1937 году, Fw 44 был использован для установления рекорда скорости на дистанции 1000 км. Было установлено 19 рекордов в категориях, которые включали скорость, набор высоты и дистанцию преодоления.

Конструкция

Конструкция

Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz был двуместным бипланом с несущим каркасным фюзеляжем. Конструкция самолета была сделана из стали, дерева и ткани.

Крылья состояли из двух параллельных плоскостей, соединенных между собой стойками. Крылья были обшиты тканью, которая была натянута на каркас из дерева и жесткой стали.

Самолет был оснащен фирменным мотором Focke-Wulf Bramo Sh 14a, который обеспечивал мощность в 80 л.с. и позволял лететь со скоростью до 180 км/ч.

Салон самолета был открытый и располагался между крыльями. Летчик и пассажир занимали места рядом друг с другом. Возможна установка дополнительных кресел для третьего и четвертого пассажира.

Характеристики Focke-Wulf Fw 44 StieglitzХарактеристикаЗначение

Экипаж 1-2 человека
Длина 7,30 м
Размах крыльев 9,40 м
Высота 2,30 м
Вес (пустой) 420 кг
Взлетная масса 700 кг
Мощность двигателя 80 л.с.
Максимальная скорость 180 км/ч
Дальность полета 500 км

Сравнение с аналогами

В период между Второй мировой войной и началом 1950-х годов, Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz был одним из наиболее многочисленных бипланов-тренажеров в Европе. Он был во многом оригинален и не имел прямых аналогов во многих аспектах своей конструкции.

Ближайшими аналогами в рамках Германии были бипланы Bucker Bu 131 и Jungmann, которые были также использованы в качестве тренажеров, но Fw 44 имел более просторную кабину и более высокую производительность.

Среди западных аналогов, биплан Stearman Model 75 был широко использован в качестве тренажера в США. Сравнительно похож на Fw 44 по дизайну и производительности, но был гораздо дороже и сложнее в эксплуатации.

В СССР аналогами Fw 44 были Polikarpov U-2 («Шмель») и Po-2. Они были отличными бипланами, применявшимися в самом широком спектре ролей, от транспортного и военного до гражданского и спортивного. Однако у них была более слабая производительность и несколько устаревший дизайн крыла в сравнении с Fw 44.

АналогиПреимуществаНедостатки

Bucker Bu 131 Доступный Низкая производительность
Stearman Model 75 Прочный и надежный Дорого и сложно в эксплуатации
Polikarpov U-2 («Шмель») и Po-2. Доступны и универсальны. Несколько устаревший дизайн и более слабая производительность.

Производство

Самолет Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz начал производится в 1932 году на немецком авиационном заводе Focke-Wulf Flugzeugbau AG. В общей сложности было выпущено около 950 экземпляров самолета. Производство было разделено на две фазы: до начала Второй мировой войны и после ее начала.

Первые серийные версии Fw 44 были построены в количестве около 200 экземпляров до 1937 года, когда производство было приостановлено. До этого момента самолет выпускался для различных целей: как гражданский воздушный транспорт, для летных клубов и школ, а также как воинская техника для немецкой армии.

В 1938 году производство Fw 44 было возобновлено, когда стало ясно, что Германия займет активное место во Второй мировой войне. Отличительной особенностью новых модификаций самолета стало вооружение. Так, например, версия Fw 44J была оснащена трехлопастным винтом и пулеметом MG 17 калибра 7.92 мм.

В целом, производство Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz демонстрирует эффективность работы немецких конструкторов в области авиастроения и технического прогресса. К моменту окончания Второй мировой войны этот самолет уже устарел и не был востребован в военных целях, однако продолжал использоваться для гражданских нужд.

Фотографии

На практике Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz выглядит великолепно, поэтому пилоты любили сниматься с ним перед вылетом. Сегодня это красивая и стильная классика, которая по прежнему привлекает внимание.

Среди фотографий можно увидеть и исторические кадры: самолеты во время боевых действий, на авиабазах, на учебных полигонах и в качестве декораций в кинофильмах.

Если вы посетите авиационные музеи, то обязательно встретите экспонат Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz. Это не только полезно для пополнения знаний об авиации, но и интересно для фотосессий. Ведь с деревянным самолетом на фоне высоких потолков и других экспонатов можно создать уникальные кадры для памятных фотоальбомов.

Разнообразие красок и оттенков позволяют выбрать свой индивидуальный стиль для фотографий. Глянцевые хромированные детали, стрелковые сопла, кокпит, который демонстрирует всю романтику летного дела, смелые линии обтекателей и точные грани крыльев – вот что можно продемонстрировать на своих фотографиях, находясь на борту этого прекрасного самолета.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах