Прочее

«Дуглас» В-23 «Дрэгон». Фото. Характеристики

Характеристики и фотографии легкого бомбардировщика «Дуглас» В-23 «Дрэгон». История создания самолета и его технические особенности. Модификации и применение в различных конфликтах.

В начале 1930-х годов американская компания Douglas Aircraft Company разработала и выпустила на вооружение ВВС США многоцелевой самолет В-23 «Дрэгон» — один из наиболее многофункциональных машин своего времени. Он использовался как бомбардировщик, разведчик, маршевый и почтовый самолет. Несмотря на высокую популярность, самолет был произведен в количестве всего 62 экземпляров.

«Дуглас» В-23 был одним из первых самолетов, оснащенных новым двигателем Pratt & Whitney R-1830, что обеспечивало отличные характеристики и повышенную надежность полета. Машина выполняла множество задач — от боевых вылетов до воздушных фотографий. Кроме того, оснащение самолета было уникальным в своем роде: имелись катапульты для вылета самолета с кораблей и другое оборудование для летных испытаний.

«Дуглас» В-23 «Дрэгон» — это символ авиации 1930-х годов, сочетающий в себе многофункциональность, надежность и высокую производительность»

Состояние сварного алюминиевого корпуса позволяло применять много типов оборудования и устанавливать бомбовые штанги. На борту могли находиться пилот и оператор оборудования, который обеспечивал работу баллистических компьютеров и фотоаппаратов. Оружейное вооружение машины состояло из одного пулемета правый снаряжения и одного на бомбовой штанге, возможно установить 8-16 бомб по 100 фунтов.

В заключение, «Дуглас» В-23 «Дрэгон» прочно вошел в историю авиации как один из наиболее многофункциональных самолетов того времени, продемонстрировавший высокие характеристики производительности, практичность и многогранность применения.

Дуглас В-23 «Дрэгон». Фото и характеристики самолета

Дуглас В-23 «Дрэгон». Фото и характеристики самолета

Дуглас В-23 «Дрэгон» — американский двухмоторный лёгкий бомбардировщик периода Второй мировой войны, который производился с 1944 по 1945 годы. Он был создан для замены устаревших типов самолетов, таких как Douglas B-18 Bolo.

Самолёт имел длину 16 метров, размах крыла — 22 метра и высоту — 4,8 метра. Максимальный вес взлёта достигал 11 800 кг. «Дрэгон» оснащался двумя рядными 14-цилиндровыми двигателями Pratt & Whitney R-1830-45 мощностью 1200 л.с. каждый.

За время производства было построено 272 самолета, которые использовались в основном на Тихоокеанском театре военных действий. «Дрэгон» выполнял различные задачи во время войны, от лёгкого бомбардирования до дальних перевозок и транспортировки войск.

Несмотря на кратковременную историю использования, «Дрэгон» остаётся одним из наиболее запоминающихся самолётов эпохи Второй мировой войны. Многие экземпляры сохранены в настоящее время в музеях по всему миру.

История создания «Драгона»

«Дуглас» В-23 «Драгон» – это американский бомбардировщик-разведчик, который был создан в начале 1940-х годов компанией «Дуглас».

В ходе Второй мировой войны американские ВВС испытывали недостаток в бомбардировщиках средней дальности, которые могли бы использоваться для дальних разведывательных миссий, поэтому компания «Дуглас» была приглашена разработать новый самолет для этих целей.

В 1942 году был создан прототип самолета «Драгон», который к моменту окончания тестовых испытаний показал свою эффективность и получил высокую оценку от ВВС.

Самолет «Драгон» имел длину 17,85 метра, размах крыльев 22,63 метра и вес около 13000 кг. Он оснащался приводом четырех моторов и имел достаточный запас топлива для выполнения длительных разведывательных миссий на дальних расстояниях.

Всего было произведено 38 самолетов «Драгон», которые были использованы в ходе Второй мировой войны для разведки и бомбардировок высокой точности. Конструкция самолета была настолько успешной, что впоследствии на ее основе были созданы и другие модели самолетов компании «Дуглас».

Технические характеристики

Технические характеристики

Тип: многоцелевой истребитель-бомбардировщик

Экипаж: 2 человека

Длина: 14 м

Размах крыльев: 22 м

Высота: 4,6 м

Вес (без боеприпасов): 6,5 тонн

Максимальная скорость: 600 км/ч

Дальность полета: 2 500 км

Боевая нагрузка:

  • 2 400 кг бомб;
  • 14 неуправляемых ракет;
  • 8 управляемых ракет;
  • 4 пулемета калибра 12,7 мм.

Двигатели: два поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800-99 Double Wasp мощностью по 2 100 л.с. каждый.

Вооружение:

  1. 4 пулемета калибра 12,7 мм;
  2. 2 пушки калибра 37 мм;
  3. 14 неуправляемых ракет;
  4. 8 управляемых ракет.

Дата первого полета: 26 февраля 1942 года

Производство: Дуглас Аиркрафт Компани, США

Конструкция и оборудование

Самолет «Дуглас» В-23 «Дрэгон» имел металлическую конструкцию, включающую в себя крылья, фюзеляж и хвостовую часть. Крыло имело прямоугольную форму и было расположено снизу фюзеляжа.

В крейсерском режиме самолет мог достигать скорости до 353 км/ч, а максимальная скорость — 377 км/ч. Размах крыла составлял 22 метра, длина — 16 метров, высота — 5,2 метра, а масса самолета без нагрузок — 6,8 тонн.

Внутри фюзеляжа находился вместительный багажный отсек, а также пассажирский салон. Количество пассажиров, которых можно было перевозить, зависело от конкретной модели самолета и варьировалось от 18 до 32 человек.

Для обеспечения безопасности пассажиров и команды самолет был оснащен специальным оборудованием: пожарными оповещателями, аварийными выходами, системой спасательных ремней и др. Также на борту был установлен радио- и навигационный оборудование, необходимое для определения местоположения и общения с диспетчерской службой.

Применение в Второй мировой войне

С самого начала Второй мировой войны, «Дуглас» В-23 «Дрэгон» был задействован в различных операциях. В 1941 году США передали 25 самолетов этого типа Великобритании в рамках программы Lend-Lease. Британские авиалинии использовали «Дрэгонов» для перевозки грузов, в том числе военных документов и оборудования.

Возможности «Дрэгона» были оценены не только транспортными службами, но и военными. Самолет использовался для тренировки бомбардировщиков и наблюдательных самолетов, а также для специальных операций в тылу противника.

«Дуглас» В-23 «Дрэгон» был задействован во время инвазии Северной Африки, где использовался в качестве транспортного самолета, а также участвовал в различных операциях по доставке грузов и группировке войск.

В Восточной Азии «Дуглас» В-23 «Дрэгон» использовался японскими вооруженными силами в качестве транспортного самолета. Некоторые из них использовались как штабные самолеты для командования японскими войсками.

Таким образом, «Дуглас» В-23 «Дрэгон» был важным элементом военного транспорта в годы Второй мировой войны. Несмотря на отсутствие боевой службы, он был незаменимым в перевозке грузов и воинского состава.

Специфика эксплуатации в разных странах

США: В США «Дуглас» В-23 «Дрэгон» использовался как пассажирский и грузовой самолет. Самолет использовали для внутренних перелетов, а также для перевозки грузов во время Второй мировой войны. В США «Дуглас» В-23 «Дрэгон» официально объявлен известным, историческим самолетом и несколько экземпляров хранятся в музеях.

Великобритания: В Великобритании «Дуглас» В-23 «Дрэгон» использовался для военных целей. Он доставлял грузы в различные театры военных действий и принимал участие в десантных операциях. Многие из этих самолетов были использованы для создания гражданских версий и проданы другим странам.

Канада: В Канаде «Дуглас» В-23 «Дрэгон» использовалась для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные районы. Этот самолет был очень популярен, но сейчас считается устаревшим. Несколько экземпляров сохранили почетные места в музеях.

Австралия: В Австралии «Дуглас» В-23 «Дрэгон» использовался как самолет для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. Он был очень востребован в регионах, где были плохо развиты транспортные маршруты.

Новая Зеландия: В Новой Зеландии «Дуглас» В-23 «Дрэгон» использовался для перевозки грузов и пассажиров. В частности, он доставлял почту по всей стране и часто использовался для доставки поставок в отдаленные районы. Несколько экземпляров сохранились и сейчас находятся в музеях.

Варианты модификации самолета

Самолет «Дуглас» В-23 «Дрэгон» имел несколько вариантов модификации:

  • В-23А: базовая модель самолета, имевшая два изначальных варианта: с моторами «Пратт & Уитни» R-1830-45 с турбокомпрессором и моторами R-1830-49;
  • В-23Б: модель с увеличенной дальностью и дополнительными местами для бомбардировщиков, способна перевозить до шести тонн бомб и установила мировой рекорд в четырехмоторных самолетов по безостановочному перелету с аварийной подсветкой;
  • В-23Д: модель с улучшенной авионикой и двигателями R-1830-75;

Кроме того, из «Дрэгона» разработали модификацию «SBD», которая стала одним из самых узнаваемых и активно применяемых американских бомбардировщиков времен Второй мировой войны.

Технические характеристики самолетаМодельДальность полета, кмМаксимальная скорость, км/ч

В-23А 1 835 419
В-23Б 3 200 408
В-23Д 2 100 497

Различия между моделями

Различия между моделями

Самолет B-23 был разработан в нескольких модификациях, которые отличались друг от друга как внешне, так и по своим характеристикам. Наиболее распространены были следующие модели:

  • B-23: первоначальная версия, имела длину 16,1 метра и размах крыльев 22,7 метров. Общее количество произведенных самолетов этой модели составляет около 38 штук.
  • B-23A: модернизированный вариант, который отличался улучшенным мотором, более мощным вооружением, а также некоторыми изменениями в конструкции крыла и шасси. Общее количество машин данной модели составило около 39 штук.
  • B-23B: модификация, которая была разработана специально для установки на нее больших крылатых ракет. Для этого специалисты компании Douglas изменили крылья самолета, укрепили его конструкцию и добавили систему управления ракетами. Общее количество произведенных B-23B – около 38 штук.

В целом, все модификации B-23 имели схожие характеристики по максимальной скорости, высоте полета и дальности действия, однако благодаря улучшению отдельных компонентов, каждый из вариантов был наиболее оптимизирован для выполнения конкретных задач.

МодельДлина (м)Размах крыльев (м)Количество произведенных самолетов

B-23 16,1 22,7 38
B-23A 16,1 22,7 39
B-23B 16,1 22,7 38

Таким образом, модели B-23 различались не только внешне, но и в своих функциональных возможностях. Каждая из них была предназначена для решения определенных задач и обеспечивала пилотов необходимыми характеристиками для выполнения данных миссий.

Производители и экземпляры

«Дуглас» В-23 «Дрэгон» был разработан американской компанией «Дуглас Аиркрафт компани» и выпускался с 1942 года до конца Второй мировой войны.

Всего было выпущено 11 728 экземпляров данного типа самолета, которые использовались не только американскими ВВС, но и в ВВС Великобритании, Советского Союза, Франции и Южной Африки.

Кроме того, основываясь на базе В-23, компания «Дуглас» выпустила несколько других моделей, такие как «Дуглас А-26 Инвэйдер» — боевой истребитель-бомбардировщик для Второй мировой войны, и «Дуглас DC-6» — пассажирский самолет для гражданской авиации.

Также производство В-23 возобновили после окончания войны, и за более чем 10 лет было выпущено еще около 1300 экземпляров этой модели.

Из-за высокой эксплуатационной надежности и универсальности, несколько экземпляров В-23 остались в эксплуатации до настоящего времени и используются как воздушные танкеры или в огнеборческих работах.

Характеристики двигателей

Самолет «Дуглас» В-23 «Дрэгон» оснащался двумя поршневыми двигателями Wright R-1820-97 Cyclone мощностью по 1200 л.с. каждый.

Данные двигатели имели рабочий объем в 1820 куб.дюймов (29,8 литров) и работали по циклу внутреннего сгорания. Каждый двигатель имел 144 зажигающих свечей и генератор на 28 вольт для подачи электричества на бортовые системы.

Максимальная скорость самолета достигала 430 км/ч, а дальность полета была 1600 км. Самолет был эффективен как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров. Можно было перевозить до 21 пассажира, в зависимости от конкретных требований.

Система охлаждения двигателей была организована с помощью крыльевых выпускных клапанов, а также двух радиаторов, расположенных на внешней стороне нижней части корпуса.

В общем, двигатели Wright R-1820-97 Cyclone были надежными и эффективными и значительно повышали общую производительность самолета «Дуглас» В-23 «Дрэгон».

Легендарные полеты на «Драгоне»

Легендарные полеты на «Драгоне»

Самолет «Драгон» совершил множество полетов, которые стали настоящими легендами авиации.

Одним из наиболее известных полетов была экспедиция группы американских летчиков на «Драгонах», которая проводилась в рамках программы научных исследований Антарктики в 1946-1947 годах. Самолеты «Драгон» были выбраны благодаря своей надежности и маневренности, необходимой для полетов над подводными ледяными горами. В результате успешных полетов было сделано множество научных открытий и снято множество фотографий, которые до сих пор остаются уникальными.

Еще одним знаменитым полетом на «Драгоне» стало прохождение маршрута Трансафриканской авиалинии в 1940-х годах. Этот маршрут проходил через всю Африку, начиная от Кейптауна на юге и заканчивая Каиром на севере. «Драгон» был выбран для самых сложных участков маршрута, включающих в себя полеты над густыми джунглями и пустынями. Благодаря большому дальнобою и надежности, «Драгон» справился с этой задачей на высшем уровне.

Также стоит отметить полеты «Драгонов», выполнявших задачи во время Второй мировой войны. Самолет был задействован на многих фронтах и использовался как для бомбардировок, так и для перевозок грузов и военного персонала.

Сегодня летать на «Драгоне» больше не приходится, но его легендарные полеты останутся навсегда в истории авиации.

Вопрос-ответ:

Какие были основные задачи для самолета «Дуглас» В-23 «Дрэгон»?

«Дуглас» В-23 «Дрэгон» был создан для различных целей, включая использование для перевозки пассажиров и грузов, геодезические работы и различные другие операции, связанные со съемкой и картографированием с воздуха. Он также применялся как учебный самолет и для обучения летному составу.

Какой размах крыла у «Дуглас» В-23 «Дрэгон»?

Размах крыла самолета «Дуглас» В-23 «Дрэгон» составлял 21,34 метра.

Мог ли «Дуглас» В-23 «Дрэгон» летать на большой высоте?

Этот самолет имел ограниченные возможности по высоте полета. Максимальная высота, на которую он мог подниматься, составляла 5791 метр. Это связано с тем, что самолет не имел на борту системы кабины, обеспечивающей давление.

Какова была максимальная скорость полета «Дуглас» В-23 «Дрэгон»?

Максимальная скорость полета самолета «Дуглас» В-23 «Дрэгон» составляла 359 км/ч.

Каково было время дальнего полета для «Дуглас» В-23 «Дрэгон»?

Время дальнего полета для «Дуглас» В-23 «Дрэгон» составляло около 8 часов, при условии, что на борту находилось более чем один пилот.

Какие модификации были у самолета «Дуглас» В-23 «Дрэгон»?

Самолет «Дуглас» В-23 «Дрэгон» производился в нескольких модификациях, включая В-23Б, В-23Д и В-23Е, которые отличались по конструкции и характеристикам. В-23Б был создан для использования в качестве учебного самолета, а В-23Д и В-23Е имели увеличенную грузоподъемность и были приспособлены для перевозки грузов и пассажиров.

Современное использование

Современное использование

В настоящее время самолет «Дуглас» В-23 «Дрэгон» уже не выпускается, однако некоторые экземпляры все еще используются в качестве летательных аппаратов для грузоперевозок и пассажирских перевозок в небольших авиалайнах и частных компаниях. Более того, некоторые В-23 использовались в качестве дронов и выполнения различных задач — например, для изучения метеорологии и геологии.

В целом, популярность и функциональность В-23 «Дрэгон» была заменена на более современные и эффективные самолеты с более мощными двигателями и более современными технологиями. Однако, этот самолет остается значимым в истории Американской авиации как пример качественной и надежной модели.

Необходимо отметить, что сейчас самолет В-23 является объектом коллекционного интереса. В некоторых музеях и приватных коллекциях сохранились оригинальные экземпляры самолета, продемонстрировавшие свою непревзойденную конструкцию и феноменальную прочность.

Видео по теме:

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Samoletos.ru