Dornier Do 27. Технические характеристики. Фото.
Интересуетесь авиацией? Узнайте о технических характеристиках легкого грузового самолета Dornier Do 27. В статье вы найдете подробное описание технических характеристик и качественные фотографии. Узнайте больше на сайте!
Dornier Do 27 – воздушное судно, разработанное компанией Dornier Flugzeugbau GmbH в 1950-х годах в ФРГ. Оно было создано для настоящих мужчин — авиаторов, которые ценили высокую проходимость самолета, необходимость в различных метеоусловиях и прекрасную маневренность.
Самолет Dornier Do 27 был разработан на заказ федеральных правительств германии, Франции, Италии и Испании, которые искали удобный в управлении спортивный самолет высокой проходимости современного заменника тогда ещё изобретенных малых обслуживаемых самолетов.
Он обладает всем необходимым для полетов значениями технических характеристик: высоким уровнем летной готовности, способностями передвигаться в различных климатических зонах, отличным маневренным поведением и долговечностью. В продолжение многих лет работы, самолет Dornier Do 27 показал себя как надежное и высококачественное воздушное судно.
Dornier Do 27: Описание технических характеристик и фото воздушного судна
Dornier Do 27 — это малый одномоторный военно-транспортный самолет, разработанный в Германии в 1950-х годах. Он был произведен компанией Dornier Flugzeugwerke и использовался для выполнения различных задач в военных и гражданских областях.
Характеристики:
- Длина: 9,75 м
- Размах крыла: 14 м
- Высота: 3,15 м
- Максимальный взлетный вес: 2 400 кг
- Максимальная скорость: 270 км/ч
- Дальность полета: 1 040 км
- Экипаж: 1-2 человека
- Вместимость пассажиров: до 6 человек
Фото:
![]() | ![]() |
Преимущества Do 27 включали в себя возможность осуществления полетов в различных климатических условиях и на различных типах поверхности, а также возможность быстрой загрузки и разгрузки груза и пассажиров благодаря открывающимся дверям на боковых стенках самолета.
Кроме использования Do 27 в качестве военного транспорта и разведывательного самолета, он также использовался в гражданских областях, включая геологические исследования и поставки грузов в отдаленные регионы.
Происхождение и история создания
Dornier Do 27 – это легкий многоцелевой воздушный судно, созданное главным образом для гражданских целей.
В конце 1940-х годов две компании – Dornier GmbH и Letov – начали совместное проектирование более современной версии многоцелевого самолета Do 25. Однако в 1953 году Letov была национализирована, и Dornier остался с проектом, который они переделали, чтобы главным образом обслуживать коммерческие и гражданские нужды.
Первый полет Do 27 состоялся в 1955 году, и это любопытное судно получило армейский контракт от Бундесвера, который был введен немецким правительством в 1956 году. Do 27 использовался в качестве легкого транспортного самолета, а также для разведки и связи в Германской армии.
Учитывая успех Do 27, Dornier продолжила разработку самолетов. Do 27 стала предшественником Do 28 и Do 228, которые были признаны во всем мире за их надежность и широкий спектр операций.
Общие данные и характеристики
Воздушное судно Dornier Do 27 – это одномоторный легкий самолет, созданный фирмой Dornier Flugzeugwerke в 1950-х годах.
Do 27 предназначался для использования в гражданских и военных целях, в том числе для перевозки грузов и пассажиров,
а также для выполнения различных видов задач в области авиации.
Самолет Do 27 имеет крылья среднего положения и строение полностью металлическое. Длина воздушного судна составляет
9,7 м, размах крыльев – 14 м, а высота – 3,15 м. Максимальная взлетная масса Do 27 равна 1 800 кг, при этом самолет
способен развивать максимальную скорость полета в 235 км/ч и лететь на расстояние до 1 500 км.
Do 27 может быть оборудован различными видами двигателей, как авиационными бензиновыми, так и дизельными.
Максимальная мощность двигателя, устанавливаемого на самолет, составляет 330 л.с.
Самолет осуществляет взлет и посадку с небольших аэродромов, оборудованных травяными или грунтовыми взлетно-посадочными
полосами. Dornier Do 27 имеет повышенную проходимость и способен лететь как над равнинными, так и горными районами.
Созданный в 1950-х годах, этот самолет продолжал эксплуатироваться в различных странах мира в течение десятилетий
и до сих пор не теряет своей актуальности.
Конструкция и компоненты
Самолет Dornier Do 27 является многоцелевым легким воздушным судном, сочетающим в себе высокую маневренность, устойчивость в полете и надежность эксплуатации. Конструктивно самолет выполнен на основе двухмоторного типа, с использованием крыла с трапецеидальной формой, корпуса в виде цельного фюзеляжа, раздельного вертикального оперения и твердого шасси. Все компоненты самолета изготовлены из легких и прочных материалов, которые обеспечивают высокую прочность и долговечность самолета.
Крыло самолета выполнено из металлических сплавов и имеет размах 14,50 м и площадь 28,0 кв.м. Крыло крепится к фюзеляжу с помощью болтового соединения и имеет интегрированные топливные баки вместимостью 340 литров. С помощью специального штока крыло может быть складывается, что обеспечивает более удобное хранение и транспортировку самолета на большие расстояния.
Фюзеляж самолета имеет длину 9,86 м и диаметр 1,75 м. Он выполнен в виде цельного корпуса из металлических сплавов, который содержит кабину пилота и пассажиров, грузовое отделение, топливные баки и двигатели. В передней части корпуса расположена кабина пилота, которая оборудована всем необходимым оборудованием для комфортного и надежного управления самолетом. В кабине пилота имеются два рычага управления, приборы и индикаторы, панель управления и система обогрева стекол.
Вертикальное оперение самолета выполнено в виде раздельного оперения и состоит из вертикальной стабилизирующей поверхности и руля глубины. Оно имеет высоту 3,10 м и ширину 2,90 м. Все стабилизирующие поверхности изготовлены из легких металлических сплавов и соединены к фюзеляжу с помощью болтового соединения.
Двигатель и топливная система
Dornier Do 27 оснащен одним поршневым двигателем Lycoming GO-480-B1A6 мощностью 270 л.с., который позволяет довольно быстро набирать высоту и достигать максимальной скорости в 252 км/ч. Кроме того, двигатель достаточно надежен и обладает хорошей устойчивостью при работе на экстремальных высотах.
Топливная система Do 27 занимает достаточно большой объем, состоит из двух баков общей ёмкостью 200 литров и располагается в крыле самолета. Кроме того, в качестве запасного топливного бака используется бак в свободном пространстве между спинкой пилотского кресла и кабины пассажиров.
Фильтр топлива находится на левом крыле, что упрощает доступ к нему для технического обслуживания и настройки. Топливные насосы установлены напротив друг друга и работают в паре по принципу «горячего резерва», что позволяет обеспечить постоянную работу двигателя даже в том случае, если один насос выйдет из строя.
Эксплуатационные характеристики и возможности
Длина: 8,75 м
Размах крыльев: 14,50 м
Высота: 3,30 м
Площадь крыльев: 29,20 м²
Максимальный взлетный вес: 1 800 кг
Дальность полета: 900 км
Максимальная скорость полета: 250 км/ч
Экипаж: 1-2
Дорнье До-27 был очень гибким и универсальным воздушным судном, способным выполнять широкий спектр задач. Самолет мог использоваться для грузоперевозок, медицинской эвакуации, топографических и научных исследований, патрулирования границы, лесной и охотничьей деятельности, а также в качестве пассажирского транспорта. Благодаря своей компактности и возможности использования небольших взлетных и посадочных полос, Дорнье До-27 был особенно популярен среди летных клубов, коммерческих авиакомпаний, военных и правоохранительных органов.
Максимальная скорость, достигаемая воздушным судном, составляла 250 км/ч, а дальность полета — до 900 км. Большой запас топлива и надежные двигатели позволяли Дорнье До-27 летать на большие расстояния с высокой степенью безопасности.
На борту Дорнье До-27 могло находиться от 1 до 2 членов экипажа в зависимости от задачи, а также от 5 до 8 пассажиров или около 1 тонны груза. Однако, что касается грузоперевозок, судно могло перевозить до 10 человек в зависимости от веса груза. Это делало Дорнье До-27 идеальным выбором для дальних и коротких перелетов с различными целями и задачами.
Варианты использования и модификаций
Основное назначение Dornier Do 27 заключалось в использовании в качестве легкого транспортного самолета. Он был разработан для преодоления сложных погодных условий, что делало его идеальным для использования в военных целях.
Однако, самолет также был применен в различных модификациях, например:
- Do 27A-1: основная модель, производилась с 1956 по 1960 гг.
- Do 27B-1: модификация, имевшая увеличенную дальность полета и повышенную грузоподъемность.
- Do 27D-2: удлиненная версия для транспортировки больших грузов и пассажиров.
- Do 27H-2: модификация с увеличенным количеством посадочных мест и высокой скоростью полета.
Также Do 27 был использован для выполнения миссий медицинской эвакуации, наблюдения за лесными пожарами, контроля границ, топографической съемки и многих других целей. В 1970 году производство этих самолетов было прекращено, но до сих пор некоторые экземпляры существуют в качестве хранения в музеях или же продолжают использоваться на некоторых сельских аэродромах в различных странах мира.
Особенности пилотирования и управления
Dornier Do 27 — это легкий одномоторный самолет с высоким крылом и несколько необычной формой кабины пилота. Он обладает хорошей маневренностью и способен взлетать и приземляться на коротких аэродромах.
При пилотировании этого самолета необходимо учитывать его особенности. Во-первых, стоит обратить внимание на область двигателя и проконтролировать температуру и давление масла. В случае неисправности двигателя, самолет может перейти на один из двух топливных баков.
Другая особенность состоит в том, что Dornier Do 27 имеет название «коровий кок», что связано с тем, что он может лететь с поврежденным крылом или хвостом и продолжать полет. Однако, повреждения строения в любой момент могут привести к аварии, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием самолета во время полета.
Управление данной моделью достаточно простое и удобное. Вся необходимая информация отображается на приборной панели, а руль направления и управления высотой находятся в удобном расположении. Стальной каркас конструкции делает самолет достаточно жестким, что обеспечивает более точное управление.
Dornier Do 27 имеет большой перечень возможных применений — от гражданской авиации до военных задач. Однако, для обеспечения безопасности полетов всегда важно соблюдать все инструкции и требования по эксплуатации данного воздушного судна.
Применение в коммерческой авиации и гражданском секторе
Изначально, Dornier Do 27 был разработан для удовлетворения требований Германского федерального министерства обороны, но после окончания производства самолета, он нашел широкое применение в гражданской авиации.
До 1990-х годов Do 27 использовался в основном для прикладного и туристического использования, такого как рыболовство, скалолазание, лесное хозяйство и туризм. Он также был востребован в качестве воздушного транспорта на ремонтируемых участках железных дорог.
В настоящее время Dornier Do 27 также используется в коммерческой авиации для перевозки грузов, летных лабораторий, картографических и метеорологических работ, патрулирования лесов и охраны природных заповедников.
Do 27 отличается достаточно низкой стоимостью эксплуатации, надежностью и высокой маневренностью, что делает его привлекательным для частных авиакомпаний и государственных служб.
Из-за его многогранности и небольших размеров, Dornier Do 27 стал неотъемлемой частью летной службы многих стран в мире.
Истории эксплуатации и знаменитые полеты
Do 27 в разведке Германии. Dornier Do 27 был принят на вооружение в 1958 году как разведывательный самолет ВВС Федеративной Республики Германии. Его задача заключалась в патрулировании границы страны и поиске скрытых участков в лесах, где могли скрываться нелегальные пересечения границы.
Do 27 участвовал в экспедиции в Антарктику. В 1960 году Do 27 экспедиция была отправлена на базу Нойдевон на южном полюсе. В ходе миссии Do 27 выполнял задачи по поддержке ледовой экспедиции, а также продолжал исследование ледников и некоторых регионов Антарктики.
Do 27 применялся в качестве главного бортового самолета для рекламных полетов. Некоторые кабинеты президентов Африканских стран в прошлом у присутствовали рейсы Do 27.
Do 27 принимал участие в миссиях спасения. С его помощью было возможно установление связи, поиск и спасение людей в отдаленных районах.
Аварии и происшествия
Проблемы с шасси во время взлета
Во время взлета в некоторых случаях возникали проблемы с шасси Dornier Do 27. В 1984 году в Индии произошла авария, когда один из двигателей самолета перестал работать, и шасси не раскрылось. Самолет вылетел за пределы полосы, и его руль с ограниченным действием не смог управлять полетом. Погиб один человек, начальник штаба Индийского ВВС.
Аварии в Германии и Голландии
В марте 1967 года экспериментальный самолет Dornier Do 27А с двигателем Continental IO-470-L упал в Германии, убив двух людей. Это случилось во время испытаний после модернизации двигателя. После этого происшествия никаких других аварий с Dornier Do 27 с двигателями Continental IO-470-L не зарегистрировано.
В октябре 1972 года Dornier Do 27 голландских ВВС упал во время воздушных тренировок, убив четырех пилотов. Причина аварии не установлена, но предполагается, что проблема была связана с работой двигателя.
Белая авария
В 1978 году австрийский самолет Dornier Do 27B-4 столкнулся с огромным количеством снега и нащелкавшейся льда в районе Эвереста во время экспедиционного полета. После этого инцидента самолет получил прозвище «Белая авария». К счастью, никто из членов экипажа не пострадал, и самолет был успешно извлечен из-под снега через несколько лет.
Вопрос-ответ:
Какие технические характеристики имеет Dornier Do 27?
Воздушное судно Dornier Do 27 имеет длину 9,94 м, высоту 3,44 м и размах крыльев 14 м. Максимальный взлетный вес составляет 2100 кг. Два поршневых двигателя Lycoming GSO-480-A1A6 мощностью по 340 л.с. каждый обеспечивают максимальную скорость 267 км/ч и дальность полета до 1230 км.
Какова история создания Dornier Do 27?
Не позднее 1951 года компания Dornier начала разработку утвержденных бортовых машин Do 27. Создание нового самолета было вызвано отсутствием на рынке подходящей замены для воздушных судов Fieseler Fi 156 Storch, которые использовались во время Второй мировой войны.
Каковы возможности применения Dornier Do 27?
Разнообразные возможности применения Dornier Do 27 включают транспортировку грузов и пассажиров, аэрофотосъемку, перевозку почты, парашютные прыжки и другие виды деятельности.
Каковы преимущества Dornier Do 27 перед другими аналогами?
Отличительными особенностями Dornier Do 27 являются высокая надежность, маневренность, легкость обслуживания и комфортное кабинное пространство для пассажиров и членов экипажа. Большие маневренные возможности и длительность полета делают его привлекательным для многих видов деятельности.
Каковы габариты кабины пилотов и пассажиров в Dornier Do 27?
Кабина пилотов в Dornier Do 27 оборудована двумя местами, а максимальное количество пассажиров, которых может перевозить самолет, составляет девять.
Какие компании используют Dornier Do 27?
В настоящее время Dornier Do 27 используют многие компании по всему миру, включая авиакомпании, строительные компании, фирмы по охоте и лесному хозяйству и т. д.
Фотографии и изображения воздушного судна
Фотографии Dornier Do 27 являются настоящим кладезем для любителей авиации. Снимки воздушного судна позволяют рассмотреть детали его конструкции и дизайна.
Некоторые фотографии показывают Do 27 во время полета, что позволяет оценить его летные характеристики. Другие снимки демонстрируют самолет на земле, окруженный экипажем и техническим персоналом.
В сети можно найти также чертежи и инженерные рисунки Do 27, которые позволяют лучше понять, как устроено это воздушное судно. Такие изображения помогают оценить его технические характеристики и специфику эксплуатации.
Если вы любите летательные аппараты и интересуетесь историей авиации, то обязательно посмотрите на фотографии и изображения Dornier Do 27. Этот самолет стал настоящей легендой в мире воздушной техники, и его конструкция до сих пор привлекает внимание и восхищение.