Прочее

DHC-5 Buffalo. Технические параметры. Фото.

Узнайте технические параметры самолета DHC-5 Buffalo и посмотрите фотографии этого военного транспорта. Какие характеристики и особенности у этого летательного аппарата? Что его отличает от других самолетов того же класса? Узнайте ответы на эти вопросы в нашей статье.

De Havilland Canada DHC-5 Buffalo – многоцелевой самолет, выпускавшийся в Канаде с 1965 года по 1986 год. Предназначен для выполнения транспортных, разведывательных и других миссий в сложных условиях.

Данный самолет является развитием модели DHC-4 Caribou. Он обладает двумя мощными турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34, которые позволяют ему развивать скорость до 452 км/ч и перевозить до 38 пассажиров или 7 тонн груза.

De Havilland Canada DHC-5 Buffalo славится своей надежностью и устойчивостью к экстремальным погодным условиям и низким температурам. Он широко используется в Канаде, США, Австралии и других странах мира как для гражданских, так и для военных нужд.

На сегодняшний день производство De Havilland Canada DHC-5 Buffalo прекращено, однако многие еще встречают этот самолет на аэродромах и в воздухе. Он остается одним из наиболее узнаваемых и уникальных военно-транспортных самолетов в мире.

DHC-5 Buffalo

DHC-5 Buffalo

DHC-5 Buffalo — это канадский турбовинтовой самолет среднего размера, разработанный компанией «de Havilland Canada» в 1965 году.

Самолет имеет двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A и может перевозить до 35 пассажиров или 5 тонн груза на расстояние до 1390 км.

Однако самое заметное преимущество DHC-5 Buffalo — его способность использоваться в экстремальных условиях. Самолет может принимать и совершать вылеты с неправильно подготовленных взлетно-посадочных полос, а также с неасфальтированных полей и в горных районах.

  • Крейсерская скорость: 300 км/ч
  • Дальность полета: 1390 км
  • Длина: 20,21 м
  • Размах крыла: 29,21 м
  • Высота: 8,08 м

Изначально DHC-5 Buffalo был создан для Канадской армии и использовался как транспортный самолет, а также для поддержки лесоводческих и геологических операций. Сегодня он также используется в гражданской авиации и эксплуатируется в различных странах мира.

Видео по теме:

История создания

История создания

DHC-5 Buffalo — это канадский летательный аппарат, разработанный компанией De Havilland Aircraft Company в конце 1960-х годов. Создание самолета было вызвано необходимостью в универсальном многоцелевом транспортнике, способном действовать в условиях суровой природной среды и небольших взлетных полос.

Первый прототип Buffalo был представлен в 1964 году и прошел серию испытаний в ходе которых были выявлены проблемы с мощностью двигателей и вибрациями крыла при высокой скорости полета.

В результате изменений в конструкции самолета и замены двигателей, уже в 1966 году DHC-5 Buffalo успешно прошел сертификацию и начал использоваться в качестве самолета для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные районы Канады, Латинской Америки и Австралии.

Более того, DHC-5 Buffalo за время производства стал основным самолетом для рядовых военных подразделений, а его исправность и надежность позволяют использовать его на сегодняшний день в самых труднодоступных регионах мира.

Технические характеристики

DHC-5 Buffalo является двухмоторным турбовинтовым самолетом, разработанным компанией De Havilland Canada в середине XX века. Самолет имеет грузоподъемность до 5 тонн и может перевозить до 44 пассажиров.

Длина этого самолета составляет 23 метра, размах крыльев – 29 метров. Он достигает максимальной скорости 440 км/ч, а его дальность полета составляет около 2 500 км. Благодаря своей уникальной конструкции, DHC-5 Buffalo имеет способность приземляться и взлетать на кратких участках полосы, что делает его очень удобным для перевозки грузов и пассажиров в отдаленные или труднодоступные места.

Внутри кабины DHC-5 Buffalo есть достаточно места для грузов и пассажиров, а также для спецоборудования для летных задач. Он может быть предназначен для выполнения различных задач, включая грузовые перевозки, перевозку пассажиров, спасательные операции, обслуживание нефтегазовых месторождений и т.д.

  1. Длина: 23 м
  2. Размах крыльев: 29 м
  3. Максимальная скорость: 440 км/ч
  4. Дальность полета: 2 500 км
  5. Грузоподъемность: до 5 тонн
  6. Пассажировместимость: до 44 пассажиров

Общая конструкция DHC-5 Buffalo делает его одним из самых прочных и надежных самолетов в своем классе, что обеспечивает безопасность во время полетов и добавляет еще больше причин для использования этого самолета в труднодоступных условиях.

Вопрос-ответ:

Модификации

Модификации

  • DHC-5A: первоначальный вариант, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-20 мощностью по 650 л.с. В нем могло разместиться до 34 пассажиров или 18 палетов.
  • DHC-5B: модернизированный вариант с двумя усовершенствованными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью по 680 л.с. и увеличенным запасом топлива. Он мог перевозить до 40 пассажиров или 19 палетов.
  • DHC-5D: версия с большей дальностью полета, оснащенная усовершенствованными двигателями PT6A-34 мощностью по 750 л.с. и улучшенной электроникой. В DHC-5D могли разместиться до 29 пассажиров или 18 палетов.
  • DHC-5E: вариант с двигателями PT6A-27 и возможностью увеличения дальности полета с помощью дополнительных баков. Часто использовался для перевозки грузов.

Применение

ДНК-5 Буффало широко применялся в различных секторах авиации, включая военный транспорт, пожарно-спасательные операции и гражданскую авиацию. Его уникальный дизайн и длительное время полета позволяли ему выполнять множество задач в различных условиях.

В военной авиации ДНК-5 был использован для перевозки грузов, военных личностей и десанта. Он обслуживал множество операций, включая миссии доставки гуманитарной помощи, аварийную эвакуацию и перевозку транспорта на большие расстояния.

В гражданской авиации ДНК-5 также нашел свое применение. Он использовался для грузовых перевозок, нефтяных работ, пожаротушения и транспортировки людей и оборудования на удаленные и труднодоступные места.

Помимо этого, ДНК-5 был использован для осуществления специальных задач, таких как эксперименты на высоте и любительские авиационные мероприятия.

Качества, которые делали ДНК-5 Буффало таким универсальным самолетом, это способность подниматься и снижаться на коротких взлетно-посадочных полосах, а также возможность выполнять полеты в экстремальных погодных условиях.

За многие годы ДНК-5 Буффало зарекомендовал себя как надежный самолет, способный выполнять широкий диапазон задач в различных секторах авиации.

Двигатели и направляющие поверхности

В DHC-5 Buffalo установлены два поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp мощностью по 2100 л.с. каждый. Они расположены в крыльях самолета и приводят в движение трехлопастные винты.

Для управления направлением полета используются вертикальное оперение и плоские киль и руль направления, расположенные на хвосте самолета. Кроме того, в крыльях имеются отдельные элероны для управления креном и отдельные закрылки для регулировки подъемной силы в конце крыла. Все поверхности управления имеют регулируемые за счет гидравлических приводов, что позволяет пилотам управлять самолетом более точно и эффективно.

Для управления скоростью и высотой полета используются аэродинамические тормоза, расположенные на крыльях и закрывающие дополнительную часть воздушных потоков. Это позволяет пилотам быстро изменять скорость и высоту, повышая маневренность и управляемость самолета.

Крылья и шасси

Крылья DHC-5 Buffalo имеют трехсекционную конструкцию с наклоном вверх при корневой и нижней частях крыла. Это улучшает обтекание корпуса и позволяет достичь максимальной скорости. Крыло закругленной формы служит для уменьшения сопротивления воздуха на высоких скоростях полета.

В качестве шасси используется трехколесная конструкция с передним колесом и двумя задними. Шасси Buffalo монтируется на крылья и фюзеляж с помощью более чем двух дюжин крепежных болтов.

Шасси снабжено гидравлической системой для снижения воздействия на самолет вибраций и ударов во время посадки. Оно также оснащено устройством для изменения направления движения на земле — рулевым колесом.

Для стоянки Buffalo на земле используется носовой опорный столб, который устанавливается на переднее шасси. Уголки опоры шасси увеличивают скорость полета и делают самолет более маневренным в воздухе.

Салон и пассажирские места

Салон самолета DHC-5 Buffalo разделен на две части: переднюю и заднюю. В передней части расположены кабина пилота и для перевозки грузов, а задняя часть является пассажирской зоной.

Количество пассажирских мест в DHC-5 Buffalo зависит от конфигурации кабины и может варьироваться от 18 до 24 мест. Задняя часть салона обычно оборудуется рядами сидений по обе стороны, соответственно создавая ряды сидений на 9 или 12 человек.

Пассажирские места представляют собой комфортные сиденья с ремнями безопасности. Все сидения расположены так, чтобы пассажиры могли удобно разместить свои багажи. Кроме того, в салоне есть отсеки для багажа, небольшие столики, освещение на каждом сидении.

DHC-5 Buffalo также может использоваться как военный транспортный самолет. В этом случае он может перевозить более 30 солдат или груз массой до 2,7 тонн внутри кабины или на подвесных баках.

В целом, салон DHC-5 Buffalo был разработан с учетом максимального комфорта и безопасности для пассажиров, что делает этот самолет идеальным для транспортировки грузов и людей в разных условиях и на различных расстояниях.

Эксплуатация и надежность

Эксплуатация и надежность

Самолет DHC-5 Buffalo является надежной машиной, способной работать в различных климатических условиях. Однако, как и любой другой транспортный средство, он нуждается в систематическом техническом обслуживании и регулярных проверках.

Особое внимание при эксплуатации DHC-5 Buffalo уделяется проверке двигателей и агрегатов, а также системы торможения и подвески. Одним из ключевых моментов при эксплуатации этого самолета является соблюдение правил посадки на различных типах почвы и поверхностей.

Поскольку DHC-5 Buffalo обладает большой грузоподъемностью, пилоты и обслуживающий персонал должны быть обучены специальным требованиям к грузоперевозкам и загрузке судна. Также необходимо соблюдать все правила безопасности при эксплуатации аппарата, включая правила эксплуатации в летных условиях низкой освещенности и низкой видимости.

Самолет DHC-5 Buffalo известен своей долговечностью и высокой степенью надежности. Было зарегистрировано лишь несколько серьезных инцидентов с участием этого самолета за всю его историю. Однако, необходимо понимать, что надежность эксплуатации зависит в первую очередь от человеческого фактора, и правильная подготовка и персональная ответственность каждого, кто работает с DHC-5 Buffalo, играет огромную роль в обеспечении бесперебойной работы этого самолета.

Военный опыт использования

Военный опыт использования

С самого начала своей истории DHC-5 Buffalo был создан как военный транспортный самолет. Начиная с 1965 года, он успешно использовался в военных конфликтах в Юго-Восточной Азии, где Buffalo выполнял роль транспортного, разведывательного и буксировочного самолета.

Одним из наиболее значимых военных конфликтов, в которых принимал участие DHC-5 Buffalo, была война во Вьетнаме. Именно там этот самолет в полной мере проявил свои преимущества в сложных горных условиях, благодаря его способности взлетать и приземляться на коротких и неровных взлетно-посадочных полосах.

Наряду с вьетнамской войной, DHC-5 Buffalo использовался и в других военных конфликтах, в том числе в Ираке и Афганистане. В этих конфликтах он помогал перевозить войска и грузы, а также выполнял задачи по буксировке истребителей.

Общее количество произведенных самолетов DHC-5 Buffalo составило 122 единицы. В настоящее время большинство из них находятся в эксплуатации в военных ведомствах нескольких стран мира.

Фото

На фотографиях DHC-5 Buffalo выглядит внушительно и мощно, его размеры удивляют и приковывают взгляд.

На фото можно увидеть, как выглядит внешняя обшивка самолета, аэродинамическую форму фюзеляжа, крылья и мощные двигатели.

Фотографии также демонстрируют, что DHC-5 Buffalo имеет способность начинать и заканчивать полет на неровных поверхностях, что делает его не только мощным, но и универсальным.

Внутри борта можно увидеть, как организованы места для пассажиров и груза, а также какие комфортные условия установлены на борту.

В целом, на фото DHC-5 Buffalo выглядит как надежный и многофункциональный самолет, который справится с любыми задачами, возложенными на него.

Сравнение с аналогами

DHC-5 Buffalo является уникальным самолётом, который имеет ряд преимуществ перед своими аналогами. Вот что отличает этот самолёт от других:

  • Большая грузоподъёмность — 5 400 кг.
  • Дальность полёта — до 1 350 км.
  • Возможность перевозки до 44 пассажиров.
  • Отсутствие необходимости в бетонном взлётно-посадочном поле — самолёт может взлетать и садиться практически на любой поверхности.
  • Короткий разбег и взлётная полоса.

При сравнении со своими аналогами, можно выделить австралийский аэроплан DHC-4 Caribou, производимый компанией de Havilland Canada. Несмотря на то, что оба самолёта имеют ряд схожих технических характеристик, DHC-5 Buffalo выигрывает в грузоподъёмности и дальности полёта. Кроме того, DHC-4 Caribou не может перевозить такое количество пассажиров, как DHC-5 Buffalo.

Среди других аналогов DHC-5 Buffalo можно выделить такие самолеты, как Antonov An-2, Dornier Do 28, Pilatus PC-6, и Cessna 208 Caravan. Несмотря на то, что некоторые из этих самолётов могут конкурировать с DHC-5 Buffalo по определённым критериям, ни один из них не может предложить такую комбинацию грузоподъёмности, дальности полёта и количества перевозимых пассажиров, как это может сделать DHC-5 Buffalo.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах