De Havilland Venom / Sea Venom. Фото. Характеристики.
De Havilland Venom / Sea Venom — британские реактивные истребители, созданные компанией De Havilland в 1949 году. Узнайте больше о характеристиках и посмотрите фото этого легендарного самолета на нашем сайте.
De Havilland Venom / Sea Venom — два британских реактивных истребителя, разработанных в середине 1940-х годов для британских ВВС и флота соответственно. Они служили на протяжении более двух десятилетий и были эксплуатированы в разных странах мира.
Первый полет Venom состоялся в 1949 году. Он был оснащен двигателем Rolls-Royce Nene и имел вооружение из четырех пулеметов. Sea Venom, в turn, был специально разработан для выполнения миссий с борта авианосцев и выполнял задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок и сопровождения конвоев.
Одной из главных особенностей Venom / Sea Venom была их конструкция. Они использовали так называемые «крылья-бабочки», которые могли быть сложены для удобной стоянки на авианосцах и кораблях. Это делало их очень удобными для операций с мобильных установок.
Сегодня De Havilland Venom / Sea Venom остаются востребованными в коллекционерском и ретро-авиации. Они также продолжают использоваться многими странами в качестве учебных самолетов и прочих целей.
De Havilland Venom / Sea Venom: фото, характеристики и особенности
De Havilland Venom / Sea Venom — британские реактивные истребители, разработанные De Havilland Aircraft Company в 1948-1950 годах. Venom представлял собой обновленную версию предшественника De Havilland Vampire, а Sea Venom был модификацией Venom, предназначенной для борьбы с морскими целями.
Истребители были вооружены канонами и ракетами воздух-воздух или воздух-земля. Venom был также оснащен 24 неуправляемыми ракетами «81-мм». Sea Venom имел возможность использовать торпеды и ракеты воздух-земля.
Всего было выпущено более 1,500 самолетов De Havilland Venom и Sea Venom. Они были эксплуатированы многими странами, в том числе Великобританией, Австралией, Францией, Швейцарией и другими.
- Характеристики De Havilland Venom:
- Длина: 10 м
- Размах крыльев: 11 м
- Высота: 2,7 м
- Масса: 4,3 т
- Характеристики De Havilland Sea Venom:
- Длина: 11 м
- Размах крыльев: 12 м
- Высота: 3,4 м
- Масса: 6,5 т
De Havilland Venom и Sea Venom стали одними из самых успешных истребителей в своей эпохе и продолжали использоваться в армиях многих стран до 1960-х годов.
История создания
De Havilland Venom был разработан в конце 1940-х годов как модернизированный вариант истребителя De Havilland Vampire. Основными задачами, стоявшими перед разработчиками, были увеличение скорости и боеспособности самолета.
Первый полет Venom состоялся в сентябре 1949 года. Несмотря на хорошие характеристики, новый истребитель не был одобрен британским ВВС в качестве штатной модели. Однако De Havilland продолжал развивать самолет и в 1951 году представил его вариант для морской авиации — De Havilland Sea Venom.
Основным отличием Sea Venom от Venom стала способность выполнять задачи на воздухе и над водой благодаря увеличенным топливным бакам и более мощному двигателю.
De Havilland Venom и Sea Venom были выпущены в общей сложности более чем в 1000 экземплярах и служили в британских и других странах в качестве истребителей, истребителей-бомбардировщиков и разведчиков в течение десятилетий.
Варианты и модификации
De Havilland Venom производился в трех главных вариантах: F 1, FB 4 и NF 2.
- F 1 был первоначальной версией и использовался как перехватчик. Он оборудовался двигателем Rolls-Royce Nene, который мог достигать скорости до 930 км/час. Venom F 1 смог занять первое место в чемпионате мира в классе самолетов на реактивной тяге.
- FB 4 был улучшенной версией, которая использовалась в качестве истребителя-бомбардировщика. Он был оборудован специальным подфюзеляжным контейнером, которые могли вмещать 16 ракет или 4 бомбы. Использовались во время Кризиса Суэцкого канала в 1956 году.
- NF 2 был оснащен специальной аппаратурой, которая позволяла использовать его в качестве ночного истребителя. Он был оборудован радаром и навигационной аппаратурой, которые позволяли ему выполнять задачи в любое время суток.
Также была создана морская версия Venom, получившая название Sea Venom. Его основным предназначением была защита кораблей от атак воздушных целей. Sea Venom был похож на своего предшественника, различия были в устройствах и системах, необходимых для работы в морских условиях. Он также был использован во время Кризиса Суэцкого канала в 1956 году.
Конструкция и обшивка
De Havilland Venom / Sea Venom — истребитель-бомбардировщик, производство которого началось в 1948 году и широко использовался в Великобритании и других странах в 1950-х годах. Он был разработан для замены хорошо зарекомендовавшего себя истребителя DH Vampire.
Конструкция De Havilland Venom / Sea Venom была сделана с целью увеличения маневренности и скорости. Типичной конструкцией являлась воздушная рама со съемной носовой частью, крылья с высоким аспектным отношением и крепление двигателей на крыльях.
Обшивка самолета выполнена из легких металлических сплавов, а крылья были покрыты тканью исключительно на задней стороне. Шасси было высокоубежным и складывалось наружу в зависимости от модели. Для De Havilland Sea Venom в качестве способа идентификации использовалась красная краска на крыльях.
Летные характеристики
De Havilland Venom и Sea Venom являются реактивными истребителями, обладающими высокой маневренностью и скоростью.
Максимальная скорость De Havilland Venom составляет 963 км/ч, а Sea Venom — 933 км/ч. Размах крыльев обеих моделей равен 11,6 м, а длина — 10,7 м и 12 м соответственно. Максимальная высота полёта составляет 12 500 м.
Обе модели оснащены одной турбореактивной двигателем Rolls-Royce Nene Mk. 102 мощностью 22,2 кН.
За счёт малого радиуса разворота даже на малой скорости и мощного вооружения, Venom был прекрасным охотником за своим противником. Sea Venom был разработан для выполения задач снижения на малой высоте.
Оружие и боевая нагрузка
De Havilland Venom / Sea Venom были предназначены для выполнения различных боевых задач. Оружие и боевая нагрузка включали в себя:
Вооружение
- 4 x 20-мм пушки Hispano Mk.V, установленные в крыльях
- несущие системы для установки бомб и ракет
- магнитные бомбы весом до 907 кг
- ракеты воздух-земля типов HVAR и Tiny Tim
- 2 x AIM-9 Sidewinder на поздних модификациях
Боевая нагрузка
Несущие системы De Havilland Venom / Sea Venom использовались для транспортировки боевой нагрузки, включая бомбы и ракеты. Боевая нагрузка может быть различной и зависит от назначения самолета, его задач и эксплуатационных условий.
Практические применения
De Havilland Venom / Sea Venom использовались в качестве истребителя, бомбардировщика и разведчика. Они широко применялись во время Корейской войны и в борьбе против военных кораблей и субмарин во время Корабельной кризиса в Ливане. Эти самолеты являлись надежными и эффективными боевыми машинами в своё время.
Использование в ВМС Великобритании
De Havilland Venom был принят на вооружение ВМС Великобритании в 1952 году. Он заменил старые и устаревшие истребители типа Hawker Sea Fury.
Первоначально Venom был использован для обеспечения воздушной надежности над территорией Великобритании и ее колониями. Вместе с тем он также участвовал в боевых действиях в ходе конфликтов в Корее и Малайзии.
Sea Venom, версия Venom, адаптированная для эксплуатации на авианосцах, тоже была широко используемой во время боевых действий. Она применялась в первую очередь для обеспечения воздушной обороны авианосцев и их конвоев.
После того, как на смену Venom пришли более современные истребители в 1962 году, многие машины были переданы другим странам или проданы в гражданскую эксплуатацию. Однако, некоторые экземпляры Venom и Sea Venom прослужили в ВМС Великобритании до 1970-х годов. В настоящее время эти самолеты находятся в коллекционных музеях и использоваться уже не могут.
Зарубежные эксплуатанты
В 50-х годах прошлого века De Havilland Venom был экспортирован в различные страны мира для использования в качестве истребителей или бомбардировщиков. В эксплуатации участвовали Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Бельгия, Швейцария, Швеция, Южная Африка, Кувейт, Индия и другие страны.
Истребители De Havilland Sea Venom, как и Venom, также были использованы за пределами Великобритании. Были поставлены заказы на этот самолет со стороны Австралии, Новой Зеландии, Франции и Индии. Некоторые из Sea Venom были модифицированы для использования напротив земли или на малых высотах, где они были очень эффективны в качестве истребителей-бомбардировщиков. Во Франции Sea Venom были переоснащены для противокорабельных операций.
Некоторые экстремальные желающие приобретали в свою частную коллекцию De Havilland Venom и Sea Venom для использования в качестве летательных аппаратов или даже для участия в летных шоу.
- В Индии Venom были использованы в ходе конфликта с Китаем в 1962 году.
- В Швейцарии и Швеции истребитель De Havilland Venom использовался в связи с введением в вооружение реактивных истребителей F-86 Sabre.
- Во Франции Sea Venom были широко использованы в начале 60-х годов как истребители-бомбардировщики.
В целом, истребители De Havilland Venom и Sea Venom прошли исчерпывающую проверку по всем континентам, выдержав испытания как во время второй мировой войны, так и после её окончания. Их использовали как в составе вооруженных сил так и в частных коллекциях, где эти легендарные самолеты продолжали служить и удивлять своими возможностями.
Применение в Вьетнамской войне
De Havilland Venom/Sea Venom были широко использованы во время Вьетнамской войны. В Вьетнаме эти самолеты выполняли различные задачи, и наиболее значимые из них — это налеты на железнодорожные станции и мосты в Северном Вьетнаме, а также поддержка наземных войск на юге страны.
Английские летчики использовали свой опыт, полученный во время бомбардировок Германии во время Второй мировой войны, что помогло им эффективно справиться с поставленными задачами. Пилоты Venom/Sea Venom боролись с угрозой зенитной артиллерии и летчиков Северного Вьетнама.
Были также случаи, когда Venom/Sea Venom использовались в качестве разведывательных самолетов, наблюдения за вражескими войсками и участками дорог. Фотографии, сделанные с борта летательных аппаратов, использовались в качестве разведывательной информации.
Всего было выпущено 362 Venom и 39 Sea Venom, и они оставили свой след в истории вьетнамской войны.
- De Havilland Venom/Sea Venom были широко использованы во время Вьетнамской войны для выполнения различных задач.
- Опыт, полученный в бомбардировках Германии, помог пилотам эффективно справляться с поставленными задачами.
- Основные задачи Venom/Sea Venom в Вьетнамской войне — это налеты на железнодорожные станции и мосты в Северном Вьетнаме и поддержка на воздухе наземных войск на юге страны.
- Фотографии, полученные благодаря деятельности Venom/Sea Venom, использовались в качестве разведывательной информации.
- Всего было выпущено 362 Venom и 39 Sea Venom, и они оставили свой след в истории вьетнамской войны.
Интересные факты и особенности
De Havilland Venom / Sea Venom: это одни из первых британских реактивных истребителей.
De Havilland Venom: был создан на основе предыдущего истребителя Vampire, но имел большую мощность и стал первым самолетом этого класса, который был введен в серию.
Sea Venom: был разработан для использования на авианосцах и имел более мощный двигатель и усиленную конструкцию, способную выдерживать высокие нагрузки.
De Havilland Venom: брал участие в военных конфликтах в Суэцком кризисе и в различных военных конфликтах в Африке и Азии в 1950-х и 1960-х годах.
Sea Venom: был использован в Великобритании для обеспечения обороны от корабельной и подводной угрозы в 1950-х и 1960-х годах.
De Havilland Venom / Sea Venom: производился с 1949 по 1956 годы, было выпущено более 1 400 самолетов обоих видов.
De Havilland Venom: имел скорость более 900 км/ч и мог перевозить вооружение до 1,4 тонн.
Sea Venom: был вооружен ракетами воздух-воздух и воздух-море, бомбами и глубинными бомбами.
De Havilland Venom / Sea Venom: остались знаковыми истребителями своего времени и продолжали использоваться до конца 1960-х годов.
Видео по теме:
Вопрос-ответ:
Какие были основные применения самолетов De Havilland Venom / Sea Venom?
De Havilland Venom / Sea Venom использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков, разведчиков и истребителей на палубах авианосцев. Они были широко использованы в боевых действиях в Корее и на Ближнем Востоке, а также в колониальных конфликтах Великобритании в 1950-е и 1960-е годы.
Каким образом преобразовывали De Havilland Venom в Sea Venom, а также в каких условиях использовали эти модификации?
De Havilland Venom преобразовывали в Sea Venom путем установки гидросамолетных шасси и гидроизоляции электроники. Sea Venom использовался на авианосных крейсерах ВМС Великобритании и выполнял разведывательные и боевые задачи, а также действовал как защита авианосцев от воздушных и подводных угроз. Sea Venom был использован в конфликте в Суэцком канале и в битве за Северный Атлантик в 1950-е и 1960-е годы.
Существуют ли на сегодняшний день сведения о том, что именно повлияло на создание самолетов De Havilland Venom / Sea Venom?
De Havilland Venom / Sea Venom были созданы в ответ на потребности британских ВВС в замене устаревших истребителей Hawker Sea Hawk. Кроме того, новые модели были разработаны с учетом боевых условий в Корее и на Ближнем Востоке, где Великобритания участвовала в военных конфликтах.
Какие характеристики самолетов De Havilland Venom / Sea Venom являются наиболее впечатляющими?
De Havilland Venom / Sea Venom обладали высокой скоростью и маневренностью, а также были оснащены мощными двигателями и арсеналом оружия, включая пушки и ракеты воздух-воздух. Кроме того, Sea Venom имел эффективную систему радиолокации и возможность действовать как защита авианосцев.
В каких войнах и конфликтах принимали участие De Havilland Venom / Sea Venom?
De Havilland Venom / Sea Venom были задействованы в боевых действиях в Корее и на Ближнем Востоке, а также использовались Великобританией в колониальных конфликтах в Азии и Африке. Кроме того, Sea Venom был задействован в конфликте в Суэцком канале и в битве за Северный Атлантик в 1950-е и 1960-е годы.
Какова история создания и развития De Havilland Venom / Sea Venom?
De Havilland Venom / Sea Venom были разработаны в середине 1940-х годов как замена устаревшим моделям истребителей-бомбардировщиков Hawker Sea Hawk. Первый полет De Havilland Venom состоялся в 1949 году, а Sea Venom был введен в эксплуатацию в 1953 году. Модели были производимы на протяжении более десяти лет и участвовали в нескольких войнах и конфликтах, прежде чем были окончательно сняты с производства в 1963 году.
Фото и видео материалы
De Havilland Venom / Sea Venom — это легендарные самолеты, разработанные британской компанией De Havilland Aircraft Company в 1940-х годах. Самолеты этих серий были одними из наиболее удачных и эффективных истребителей своего времени.
На протяжении десятилетий множество фотографов и видеооператоров документировали уникальную историю этих самолетов. Сегодня мы можем насладиться красивыми и захватывающими фотографиями и видео материалами, которые отражают великолепный дизайн и функциональность этих легендарных самолетов.
- Наиболее интересные фотографии De Havilland Venom / Sea Venom можно найти в галерее на сайте компании De Havilland Aircraft Company или на сайте музея авиации.
- Видео обзоры De Havilland Venom / Sea Venom можно найти на YouTube, где множество пользователей выложили свои видео, снятые во время выставок и авиашоу.
Фотографии и видео материалы демонстрируют не только красоту и элегантность этих самолетов, но и их технические характеристики, которые помогали им выигрывать в каждом бою. Если вы интересуетесь историей авиации или являетесь поклонником De Havilland Venom / Sea Venom, то обязательно посмотрите на эти удивительные фотографии и видео материалы.
Итоги и выводы
De Havilland Venom / Sea Venom — это исторически важные и технически продвинутые истребители, которые оставили свой след в истории авиации. Они были разработаны в 1950-х годах и использовались в вооруженных конфликтах многих стран, в том числе и во Вьетнамской войне.
Ключевыми особенностями De Havilland Venom / Sea Venom были высокая маневренность, отличная скороподъемность и относительно хорошая вооруженность. Они были оснащены двигателями Rolls-Royce Nene и Merlin и могли развивать достаточно высокую скорость.
Однако, несмотря на свои достоинства, De Havilland Venom / Sea Venom имели и некоторые недостатки. Они были довольно шумными, что могло привлекать внимание противника и затруднять выполнение боевой миссии. Кроме того, они имели недостаточно мощное вооружение для борьбы с тяжелыми наземными целями.
В целом, De Havilland Venom / Sea Venom играли важную роль в истории авиации и военного искусства. Они были одними из первых истребителей новой эры и продемонстрировали значительные технические возможности. Однако в свете современных технологий и требований боевых миссий, их недостатки сегодня кажутся очевидными.