Прочее

CASA 2.111 (Heinkel He 111 Н). Фото. Характеристики.

Узнайте о самолете CASA 2.111, созданном на основе Heinkel He 111 Н. В статье представлены фотографии и характеристики этой легендарной машины.

Вторая Мировая война оставила свой след в истории авиации. Воины тех времен укрепили свои ряды легендарными самолетами, такими как Heinkel He 111, одним из наиболее популярных бомбардировщиков Третьего рейха. В связи с этим был создан испанский вариант Heinkel He 111 Н, именуемый CASA 2.111. Это был знаковый момент для испанской авиационной промышленности, и настоящий прорыв в авиационном производстве.

Идеи Heinkel были улучшены лучшими испанскими мастерами, и привели к созданию лучшего версии этого классического самолета. CASA 2.111 стала важнейшим бомбардировщиком Испании в Тридцатых годах, а её роль в Испанской гражданской войне была неоценимой. Она выполняла множество задач, от бомбардировки до воздушного дознания.

Испанский вариант Heinkel He 111 был создан на основе опыта использования оригинала. Поэтому в ней было улучшено множество технологических процессов: от крыльев и жесткости конструкции до снижения веса самолета. В результате была достигнута большая эффективность и производительность в сравнении с немецким братом.

CASA 2.111 (Heinkel He 111 Н): фото и характеристики легендарного самолета

Самолет CASA 2.111, созданный на основе немецкого Heinkel He 111 Н, стал легендой в военной истории. Этот бомбардировщик был широко использован испанской авиацией во время Второй мировой войны.

Самолет был оснащен двумя двигателями Jumo 211 F, каждый из которых мог развивать мощность до 1 340 лошадиных сил. Кроме того, CASA 2.111 мог развивать скорость до 440 км/час и подниматься на высоту до 7 000 метров.

Бомбардировщик CASA 2.111 имел длину в 16,4 метра и размах крыльев в 22,6 метров. Он мог перевозить до 2 500 килограмм бомб на расстояние до 2 400 километров. Учитывая высокий потенциал боевой нагрузки и скорость, CASA 2.111 был одним из наиболее эффективных боевых самолетов своего времени.

Самолет CASA 2.111 производился в Испании с 1940-х годов, после того как испанская авиация приобрела лицензию на производство. Хотя производство было прекращено в 1956 году, CASA 2.111 продолжал использоваться в Испании до конца 1960-х годов.

Сегодня увидеть CASA 2.111 в небе практически невозможно, однако на наземных музейных выставках в мире его можно увидеть в живую. Фотографии самолета CASA 2.111 Н продолжают жить в истории военной авиации и вызывать интерес у специалистов и любителей авиации по всему миру.

Видео по теме:

История создания

CASA 2.111 — это испанский вариант бомбардировщика Heinkel He 111 Н, который был создан в Германии в начале 1930-х годов. В 1935 году между правительствами Испании и Германии был заключен договор о поставках военной техники. Согласно договору, в том числе Испания получила технику для создания своих бомбардировщиков, включая лицензионную документацию для He 111.

Испания начала работы над новой моделью бомбардировщика в 1940 году. Однако, из-за нехватки профессиональных конструкторов и инженеров, а также непростой политической ситуации, работа шла очень медленно. Заказанные в Германии двигатели DB 601A также задерживались.

Первый авиадвигатель DB 601A был получен испанскими инженерами в январе 1942 года. Были приняты новые испытательные и аэродинамические испытания на созданном макете почти завершенного бомбардировщика. Наконец, в мае 1943 года был проведен первый полет прототипа CASA 2.111, оснащенного двигателем DB 601A.

Продолжились работы над бомбардировщиком: модифицируя конструкцию и улучшая мощность двигателей, испанские инженеры и механики руководствовались лицензионной документации на Heinkel He 111. После исправления недостатков, создание самолета было завершено к началу 1944 года. CASA 2.111Н начали поставлять в действующие части испанского ВВС в 1945 году.

Варианты модификаций

Варианты модификаций

Самолет CASA 2.111 производился в нескольких вариантах модификаций. Основной из них была бомбардировщик версии H-16, который был создан на основе варианта Heinkel He 111 H-16.

Также было создано несколько вариантов для вооруженных сил Испании. Среди них можно выделить морозоустойчивый вариант CASA 2.111З, который специализировался на высотных полетах и воздушной разведке. Еще один вариант – CASA 2.111А – был создан для тренировки пилотов. Он использовался на авиабазах для учебных полетов и был оснащен двигателями меньшей мощности.

Наиболее удачной модификацией можно считать CASA 2.111В. Это был бомбардировщик, созданный для эксплуатации в Африке. Он имел увеличенный радиус действия и мог пролетать над пустынями в условиях жаркого климата. Благодаря этому он активно использовался во время боевых действий в Африке.

Также существовал вариант для перевозки пассажиров CASA 2.111D. Он был оснащен интерьером с сиденьями и мог перевозить до 10 пассажиров. Однако этот вариант был редко использован и произведено всего несколько экземпляров.

В целом, различные варианты модификаций CASA 2.111 были адаптированы для выполнения различных задач и использовались в боевых действиях в разных уголках мира.

Технические характеристики

Размах крыльев: 22,6 метров

Длина: 16,4 метра

Высота: 4,0 метра

Вес: 8 600 килограмм

Максимальная скорость: 415 километров в час

Дальность полета: 2 300 километров

Вооружение: 2-3 пулемета калибра 7,92 мм, 2-4 авиабомбы весом от 250 до 1000 кг

Двигатели: 2 х BMW 801 D, мощность 1700 л.с. каждый

CASА 2.111 – легендарный самолет, созданный на основе немецкого Heinkel He 111 Н. Он был широко использован в ходе Второй мировой войны с целью бомбардировки вражеских территорий, а также сбрасывания парашютистов. Несмотря на свою значимость, этот самолет обладал не самыми лучшими техническими характеристиками по сравнению с другими аналогами своего времени.

Тем не менее, CASA 2.111 оставался очень популярным среди ВВС Германии, так как, благодаря своим большим размерам и носу, он был способен перевозить большое количество командиров, грузов и вооружения на значительные расстояния. Кроме того, он принимал участие во многих операциях Германии во время войны, таких как бомбардировки Лондона и Москвы.

В настоящее время многие экспонаты CASA 2.111 размещаются в музеях авиации по всему миру, а также попадают в руки коллекционеров, которые коллекционируют исторические авиационные предметы. Каждый экземпляр этого самолета содержит в себе историю Второй мировой войны и является не только техническим чудом, но и памятником прошлого.

Двигатели

Испанские версии CASA 2.111 были оснащены двумя жидкостными рядными двигателями Rolls-Royce Merlin 500-29 мощностью по 1 290 л.с. каждый. Целью установки Мерлина было устранить недостатки начальной версии He 111 Н, оснащённой моторами Junkers Jumo 211.

Данные двигатели обеспечивали скорость в 450 км/ч и дальность полёта до 1390 км. Серийные версии Мерлина подвергались доработке, что позволяло добиться большей мощности и улучшения внутренних систем.

Второй вариант двигателей, применяемый на некоторых самолётах были двигатели Германии Daimler-Benz DB 601. Они были установлены на первые серии Heinkel He 111 Н, но оказались не такими надёжными, как ожидалось.

Замена моторов на Merlin была принята как решение проблемы, вызванной нехваткой достаточно мощных двигателей в Германии позже в ходе Второй мировой войны.

Вооружение

Пулеметное вооружение:

  • 1 × 7,7 мм британский пулемет Vickers K в пулеметной установке F.N.M. за кокпитом стрелка-штурмовика.
  • 1 × 20 мм автоматическая пушка Oerlikon в подвесе под крылом.
  • 4 × 7,7 мм пулемета в подвесе под крыльями.

Бомбовое вооружение:

  1. Максимальная боевая нагрузка – 2 000 кг.
  2. Бомбы разных калибров – до 6 × 500-кг бомб, до 8 × 250-кг бомб, до 16 × 100-кг бомб и до 32 × 50-кг бомб.
  3. Мог использоваться для торпедоносных атак.

Другое вооружение:

  • Снаряды для автоматической пушки Oerlikon.

Достижения в боевых операциях

Достижения в боевых операциях

Испанская гражданская война (1936-1939) стала первым крупным испытанием для CASA 2.111. Самолеты эффективно использовались фашистскими войсками для бомбардировок и транспортировки грузов. Участие в боевых действиях на территории Испании позволило совершенствовать технические детали и укрепить боевой опыт командиров и экипажей.

Одним из лучших достижений CASA 2.111 стала удачная бомбардировка Португалии в 1941 году. Несмотря на противодействие лучших португальских истребителей, группа фашистских самолетов не только успела произвести бомбежку города Порту, но и вернулась на базу без потерь.

В ходе Второй мировой войны (1939-1945) CASA 2.111 получила широкое распространение в немецких войсках. Самолеты отлично справлялись с задачами по перевозке грузов и пассажиров, а также бомбардировкам противников.

Одной из наиболее значимых операций, в которых задействованы CASA 2.111, стала бомбардировка нью-йоркского порта в январе 1942 года. Эта операция вошла в историю под названием «Керчь». Ее целью было нанести удар по важному объекту американской инфраструктуры, однако армада фашистских самолетов была встречена мощной противолодочной обороной, и операция закончилась поражением для немецких войск.

Тем не менее, надо отметить, что CASA 2.111 продолжала оставаться вооружением нацистской Германии до конца войны. И ее участие в боевых операциях точно способствовало увеличению эффективности боевых действий фашистских войск.

Эксплуатация в послевоенное время

После окончания Второй мировой войны и разоружения Германии, большое количество немецких самолетов разных типов были переданы союзникам в качестве контрибуции. Также немного самолетов было оставлено немцами для использования в гражданской авиации. CASA 2.111 стала одним из подобных самолетов.

Испанские воздушные силы также принимали участие в Второй мировой войне на стороне союзников, и после войны была необходимость в замене устаревших моделей бомбардировщиков. CASA 2.111 был одним из вариантов и был приобретен испанскими военными для использования в качестве бомбардировщика и разведчика. Большое количество немецких самолетов также было передано коммерческим авиалиниям в разных странах, где они использовались для грузоперевозок и пассажирских перелетов.

Однако со временем, большинство CASA 2.111 были выведены из эксплуатации в военных и гражданских секторах, в связи с устареванием и появлением более новых и мощных моделей самолетов. Оставшиеся экземпляры были превращены в музеи или проданы коллекционерам и частным лицам. Сегодня CASA 2.111 является раритетом летательного авиапарка и представляет историческую ценность для мировой авиации.

Примеры сохранившихся экземпляров

Самолет CASA-2.111 в исходном варианте прекратил выпуск в 1944 году, однако несколько экземпляров до наших дней сохранились в заводском исполнении.

Один из таких экземпляров можно найти в Испании, а именно, в музее воздушных сил Сарагосы. Этот самолет не только сохранился, но и был полностью восстановлен с максимальной точностью.

Ещё один редкий экземпляр был найден на западе Германии. Авиамодель была доставлена в научный центр Оренбургской области и находится сейчас в музее авиации.

Интересный факт, что после Второй мировой войны несколько CASA-2.111 были представлены японским военным в качестве компенсации. Вероятнее всего, их пока не удалось найти.

Бонус: в Египте успешно снимались кадры фильма «Мост, важнее жизни» (англ. The Bridge on the River Kwai) на CASA-2.111.

Фотографии CASA 2.111

Фотографии CASA 2.111

На протяжении своей истории CASA 2.111 получил множество фотографий, которые позволяют в полной мере оценить красоту и мощь этого легендарного самолета. Несмотря на то, что самолет был разработан в далеком 1935 году, на сегодняшний день сохранилось достаточно фотографий, позволяющих оценить его величие и функциональность.

Некоторые из фотографий CASA 2.111 показывают его во всей красоте на старых фотоальбомах военных, а другие — на специализированных сайтах. Нашим глазам представляются уникальные кадры этого самолета на фоне различных ландшафтов, включая пустыни, горы и лесистые местности.

Фотографии CASA 2.111 также демонстрируют различные модификации этого легендарного самолета. Так, на одних фотографиях мы можем увидеть CASA 2.111 в качестве перевозчика грузов, а на других — в качестве бомбардировщика. Не менее впечатляющими являются воздушные снимки этого самолета, которые позволяют оценить его красоту и мощь на фоне неба.

  • Одна из фотографий показывает CASA 2.111 на аэродроме, окруженным другими военными самолетами.
  • На другой фотографии видно, как CASA 2.111 выполняет бомбардировку во время военных действий.
  • Третья фотография демонстрирует этот самолет в полете вдоль горной цепи.

В целом, фотографии CASA 2.111 являются уникальными источниками информации о данном легендарном самолете для военных экспертов и людей, интересующихся историей авиации.

Видео

В сети Интернет можно найти множество видео, на которых запечатлены выступления и эксплуатация самолета CASA 2.111. Некоторые из них представлены на каналах YouTube и Vimeo, и в большинстве случаев доступны для просмотра бесплатно.

На видео можно увидеть, как CASA 2.111 взлетает с взлетной полосы, летит в небе и совершает посадку на аэродроме. Также можно оценить внешний вид и детали самолета, такие как форма крыльев и хвостовой части, пропеллеры и шасси.

Особый интерес представляют видео, на которых демонстрируются возможности CASA 2.111, например, его способность выполнять крен и набирать высоту на большой скорости. Также видео показывают различные модификации самолета, такие как CASA 2.111В, оснащенный новыми двигателями и другими улучшениями.

Смотреть видео о самолете CASA 2.111 можно как для познавательных целей, так и для удовольствия, ведь его элегантный и мощный вид невозможно оставить без внимания.

Вопрос-ответ:

Какова история создания самолета CASA 2.111?

Самолет CASA 2.111 создавался на базе немецкого Heinkel He 111 в Испании в период с 1940 по 1948 годы. Основной задачей была модернизация немецкой модели и приспособление ее к испанским условиям. Создание этих самолетов было вызвано необходимостью защиты Испании во время Второй мировой войны.

Какой была роль CASA 2.111 в испанской истории авиации?

Самолет CASA 2.111 имел важное значение в истории испанской авиации. Он был основным бомбардировщиком испанских воздушных сил в течение более двух десятилетий. Кроме того, он использовался в качестве транспортного самолета, патрульного самолета и самолета-разведчика.

Какими были технические характеристики CASA 2.111?

Самолет CASA 2.111 имел длину 16,4 метра, размах крыльев 22,6 метра и весил около 10 тонн. Его максимальная скорость составляла 425 км/ч, максимальная дальность полета – 2500 км, а высотность – 6500 метров. Он оснащался четырьмя двигателями Jumo 211F мощностью в 850 л.с. каждый.

Как выглядел CASA 2.111?

Самолет CASA 2.111 имел типичную для того времени конструкцию с двумя двигателями, устанавливаемыми в гондолах под крыльями. Он имел два стреловидных крыла, средний отсек для бомб и узкую фюзеляжную часть. В сравнении с Heinkel He 111, испанская модель имела более простой и лаконичный дизайн.

Какие задачи были возложены на CASA 2.111 во время службы в испанских воздушных силах?

Во время службы в испанских воздушных силах CASA 2.111 выполнял в основном задачи бомбардировки и наблюдения. Он использовался для бомбардировки бронетехники, противовоздушной обороны, военных объектов и морских целей. Также он использовался для мониторинга границы и борьбы с контрабандой.

Сколько CASA 2.111 было произведено?

В период с 1940 по 1956 годы, испанские авиационные компании произвели более 200 самолетов CASA 2.111. Большая часть из них были модернизированы в конце 1950-х годов и продолжили служить в испанских воздушных силах до конца 1970-х.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Samoletos.ru