«Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B). Фото. Характеристики
Узнайте о модели исторического истребителя «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B). На сайте представлены фотографии и характеристики уникальной самолетной конструкции.
«Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B) является одним из первых боевых самолетов, разработанных американской авиакомпанией Boeing в 1928 году. Самолет создавался для усиления обороны США и использовался на палубных авианосцах.
Среди главных характеристик самолета можно отметить его длину, которая составляла 6,9 метра, размах крыльев – 8,52 метра и высоту – 2,9 метра. Максимальная скорость, которую можно было развить на «Боинге» модель 100, составляла 305 км/ч, а дальность полета – 724 километра.
Строительство самолета производилось на производственной линии «Boeing School of Aeronautics» в городе Сиэтле. За время производства было выпущено всего 155 машин, которые использовались в период с 1928 по 1938 годы.
История создания
Boeing F4B — истребитель, разработанный и выпущенный компанией Boeing в 1932 году. Этот самолет стал одним из основных истребителей ВМС США во время Второй мировой войны.
Разработка F4B началась в 1925 году в компании Boeing. Она стала ответом на требования Военно-морского флота США к созданию нового истребителя. Новый самолет должен был иметь высокие характеристики скорости и маневренности, а также хорошую вооруженность.
Первый полет F4B состоялся в мае 1927 года. На момент выпуска F4B был одним из самых передовых истребителей своего времени.
В 1933 году компания Boeing выпустила модернизированную версию F4B — P-12. Этот самолет имел улучшенную систему охлаждения двигателя и лучшую вооруженность.
P-12 был оснащен двигателем Wright R-1820 Cyclone и мог развивать скорость до 345 км/ч. Также P-12 имел две 7,62-мм пулемета и мог нести до 114 кг бомб.
На P-12 базировались многие экспериментальные модификации. Например, в 1936 году компания Boeing выпустила вариант P-12E, который имел улучшенные полетные характеристики и был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp. Выпущено было только десять таких самолетов.
Boeing F4B/P-12P продолжал производиться до 1941 года, когда он был заменен на более современные истребители.
Видео по теме:
Описание внешнего вида
«Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B) – легкий одноместный противолегкой истребитель, который имел довольно изящный внешний вид. Он обладал конструкцией монотипа, а его крылья были размещены на верхней части фюзеляжа, который имел желобчатую форму. Общий вес самолета составлял всего 1135 кг, а его размах крыльев был 8.53 метра.
Главная опознавательная черта самолета – это его двухвинтовая комплектация. Винты, которые могли быть заменены легко и быстро, были Montgomery 23E. Как правило, истребителю достаточно было всего одной базы, но у модели P-12B была возможность установки ведущего колесика, что упрощало процесс набора скорости при взлете.
По характерным признакам можно выделить следующие особенности его внешнего вида:
- кокпит пилота был закрыт капотажем, закрывающимся справа;
- носовая часть была стремительной;
- задняя часть фюзеляжа имела круглую форму;
- концы крыльев закруглены;
- Хвостовая часть самолета выступала немного за контур крыла.
Несмотря на то, что «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B) был сравнительно маленьким самолетом, он имел скорость до 285 км/ч, и поворачивал достаточно быстро. С большой вероятностью легкий одноместный противолегкой истребитель своим внешним видом мог понравиться пилотам-эстетам.
Характеристики
Размах крыльев: 9,75 м
Длина: 6,12 м
Высота: 2,44 м
Максимальная скорость: 298 км/ч
Практический потолок: 7 620 м
Дальность полета: 609 км
Мощность двигателя: 435 л. с.
Экипаж: 1 человек
Вооружение:
- 2x 7,62-мм пулемета
- 4x 23-мм пушки
- 2x 100-кг бомбы
Фирма-производитель: Boeing
Дата первого полета: 25 июня 1928 года
Количество произведенных: 586 единиц
Использовался:
- в составе ВМС США
- в различных военных конфликтах в Европе и Азии в 1930-х годах
- в качестве тренировочного самолета в США до 1940-х годов
Интересные факты:
Первым аэрофоном на задней кромке крыльев был установлен именно на модели 100 (F4B-1/P-12B). |
Название F4B происходит от «Fighter 4th Boeing model B», а P-12 – от «Pursuit 12th type» и указывают на принадлежность к истребительному классу. |
Модель 100 была первым модифицированным вариантом истребительного самолета Boeing P-12. |
Двигатель
В самолете Boeing модель 100 (F4B-1/P-12B) устанавливались различные двигатели, в зависимости от модификации. В первых серийных самолетах использовались жидкостные охлаждаемые двигатели Wright R-975-E3 мощностью 420 л.с. В более поздних модификациях были установлены мощнее двигатели Pratt & Whitney R-1340-16 мощностью 550 л.с.
Двигатели были установлены на верхнюю часть крыльев, запитывались бензином и имели радиатор охлаждения. Все двигатели имели восемь цилиндров и были снабжены суперчарджером. Двигатели работали надежно и обеспечивали высокую скорость самолета.
Инженеры Boeing настроили двигатели таким образом, чтобы они обеспечивали максимальную эффективность и давали достаточную тягу для управления самолетом. Поэтому двигатели были наиболее важными элементами конструкции и возможности самолета.
Вооружение
В качестве вооружения «Боинг» модель 100 имел 2 7,62-мм пулемета Browning на верхней крыльевой поверхности. Также самолет мог быть оснащен до 4-х 27-кг бомб или до 8-ми ракет. Вооружение устанавливалось на стоечные кронштейны и могло быть изменено согласно задаче, выполняемой самолетом.
Пулеметы Браунинг были расположены таким образом, чтобы меньше мешать пилотированию и обзору. Они были доступны для зарядки как самим пилотом, так и вторым членом экипажа, который находился за пилотом. Их сооружение позволяло крепить настраиваемые приборы для точной стрельбы и изменять угол обстрела.
Для того, чтобы совершать бомбардировки с истребителя, на верхней крыльевой поверхности у самолета размещались специальные крепления для бомб различной массы. Бомбы могли иметь вес от 4,5 кг до 27 кг, в зависимости от производителя и типа. Бомбовая нагрузка устанавливалась в соответствии с задачами, выполняемыми истребителем.
Также, для более успешного налета на наземные объекты, самолет мог быть оснащен до 8-ми ракет. Ракеты крепились на стоечные кронштейны под крыльями и имели различные типы боевых НЧ зарядов.
Вооружение «Боинга» модели 100 было практичным и эффективным для своего времени и делало этот самолет одним из лучших истребителей своих лет.
Применение
«Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B) был создан в начале 1930-х годов для использования в качестве истребителя и штурмовика. Эта модель быстро стала популярной в Военно-морском флоте США и использовалась для защиты кораблей, а также для обеспечения воздушной поддержки военных операций.
Во время Второй мировой войны «Боинг» модель 100 использовался в качестве истребителя, но со временем было замечено, что он более подходит для других задач, таких как нанесение ударов по наземным целям и получение разведывательной информации.
«Боинг» модель 100 также использовался в гражданской авиации, как малая пассажирская версия. Его способность к быстрому взлету и посадке, а также к маневру в ограниченном пространстве, сделал эту модель популярной для использования в региональных авиалиниях.
Сегодня «Боинг» модель 100 больше не используется в военных операциях или авиации, но некоторые его экземпляры хранятся в музеях, как исторические экспонаты.
Участие в боевых действиях
«Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B) с успехом применялся во время боевых действий. На этом самолете летчики США впервые применили тактику бомбардировки, включающую в себя наблюдение за зоной бомбометания из кабины пилота. Еще один значимый вклад этого самолета в боевые действия был связан с его способностью летать на небольшой высоте и выполнять маневры, избавляющие его от залпов противника.
В 30-х годах «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B) активно применялся в Китае, где американские летчики поддерживали политику ограничения Великобритании и Франции в Китае. В дальнейшем самолеты применялись на Тихоокеанском театре во время Второй мировой войны и в Корейской войне. Вместе с тем «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B) послужил основой для создания более совершенных самолетов в будущем.
Необходимо отметить, что участие «Боинга» модель 100 (F4B-1/P-12B) в боевых действиях было значимым шагом в развитии американской авиации. Этот самолет положил начало разработке многих важных технологий, которые продолжают использоваться в авиации до сих пор.
Фотогалерея
Ниже представлены фотографии самолета «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B) разных лет:
- 1930 год: на фото «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B) во время полета.
- 1935 год: передняя часть самолета, на которой можно заметить характерный для модели дизайн воздухозаборника лицевой панели.
- 1940 год: бесхвостая модель P-12F, которая была разработана на основе П-12Б.
- 1942 год: самолет P-12E, летчик координирует работу команды на земле во время разведывательного полета.
Фотогалерея «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B)
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Как видно из фотографий, самолет имел классическую конструкцию биплана, характерную для эпохи ДВВ. Он служил основным летательным аппаратом ВМС США и находился на вооружении в течение более 10 лет. Эта модель оставила громадный след в истории авиации и была одной из важнейших разработок в своё время.
Современные экспонаты
На сегодняшний день в музеях по всему миру можно увидеть множество современных экспонатов, которые отражают последние достижения в авиационной индустрии и промышленности в целом.
Один из таких экспонатов – это многоцелевой истребитель F-35 Lightning II, который стал ярким примером слияния технологий и инженерного искусства. Он представляет собой комплексную систему, объединяющую в себе несколько типов вооружения, мощный бортовой компьютер и датчики, что обеспечивает высокую точность и маневренность при выполнении задач в различных условиях.
Еще один пример – это особый тип авиации, называемый дронами. Беспилотники разных размеров и назначений используются в настоящее время в коммерческих целях, на праздниках, для поиска и спасения, а также в военных действиях. В музеях можно увидеть не только образцы современных дронов, но и экспонаты из прошлого, среди которых культовый разведывательный UAV «Рейндроп» времен Второй мировой войны.
Еще один интересный экспонат – это первый самолет на водородной энергии, созданный студентами и профессорами Политехнического университета в Гамбурге. Этот экспериментальный самолет показывает новые возможности в области экологичной авиации и может стать первым шагом к созданию полностью экологически чистых авиалайнеров в будущем.
- Многоцелевой истребитель F-35 Lightning II
- Дроны современных и прошлых лет
- Первый самолет на водородной энергии
Таким образом, современные экспонаты в музеях дают нам возможность увидеть не только прогресс в авиационной промышленности, но и технологические новинки и перспективы на будущее. Они представляют собой великолепный образовательный инструмент, который помогает зрителю понять суть технологий и принципы их работы.
Интересные факты
1. «Боинг» модель 100 был разработан в 1928 году компанией Boeing, являющейся одним из крупнейших производителей авиации в мире.
2. В период с 1928 по 1932 годы было произведено всего 586 самолетов этой модели, что сравнительно мало по сравнению с другими моделями «Боинга» того времени.
3. Самолет имел два крыла, расположенные на верхнем и нижнем уровнях фюзеляжа. Эта конструкция называлась «бипланом» и обеспечивала большую маневренность в воздухе.
4. Во время Второй мировой войны некоторые самолеты модели 100 были переделаны для использования в качестве истребителей и назывались P-12. Также была разработана модификация P-12B, отличавшаяся увеличенной мощностью двигателя и увеличенным запасом топлива.
5. Несмотря на то, что «Боинг» модель 100 устарел еще до начала Второй мировой войны, его использование продолжалось аж до 1941 года. После этого этот самолет был заменен на более современные модели.
6. Самолеты модели 100 использовались не только американскими ВВС, но и нацистской Германией, которая купила несколько таких самолетов в 1930-х годах.
7. В наши дни можно увидеть несколько самолетов модели 100, которые хранятся в музеях или используются для демонстрационных полетов на авиашоу.
Характеристики «Боинга» модели 100:
Размах крыльев: | 9,15 м |
Длина самолета: | 6,75 м |
Максимальная скорость: | 299 км/ч |
Дальность полета: | 621 км |
Экипаж: | 1-2 человека |
Вопрос-ответ:
Для чего создавался самолет «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B)?
Самолет «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B) был создан для использования в качестве истребителя и бомбардировщика в ВМС США. Он также использовался в роли дальней разведки и морской патрульной авиации.
Каковы основные технические характеристики «Боинга» модель 100 (F4B-1/P-12B)?
Самолет имел максимальную скорость 318 км/ч, размах крыльев 9,14 м, длину 7,24 м. Вес пустого самолета составлял 1 104 кг, а максимальный взлетный вес — 1 666 кг. Он оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1340-16 мощностью 450 л.с.
Какова была вооруженность самолета «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B)?
Самолет оснащался двумя пулеметами калибра 7,62 мм и двумя пулеметами калибра 12,7 мм. Кроме того, он мог перевозить до 136 кг боеприпасов внутри кабины или под крыльями.
Какие особенности управления были у «Боинга» модель 100 (F4B-1/P-12B)?
Самолет имел довольно мягкое управление, что делало его очень маневренным. Однако управление требовало большой физической силы со стороны пилота, что было особенно заметно при максимальных скоростях.
Каковы были достоинства и недостатки самолета «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B)?
Достоинствами этого самолета были его маневренность, скорость, мощность и вооруженность. Однако у него было несколько недостатков, например, слабая маневренность на больших высотах, ограниченный запас топлива и склонность к перекосам в полете.
Сколько экземпляров «Боинга» модель 100 (F4B-1/P-12B) было произведено?
Всего было произведено 326 самолетов «Боинг» модель 100 (F4B-1/P-12B).