Прочее

Авиакатастрофа Як-40 Запорожского ОАО в аэропорта Бердянск

Читайте об авиакатастрофе Як-40 в Запорожье. Как произошло ЧП и какие последствия оно имело для пассажиров и экипажа. Подробности происшествия в статье на нашем сайте.

Вчера, 12 февраля в аэропорту Бердянска произошла авиакатастрофа Як-40 Запорожского ОАО. Самолет, выполнявший рейс на маршруте Запорожье — Бердянск, разбился при посадке. Известно о 5 погибших и нескольких раненых, которые были госпитализированы.

По предварительным данным, виной катастрофы стало плохое состояние самолета, который на момент аварии уже пережил свой ресурс на 6 лет. Кроме того, возможная причина катастрофы — неблагоприятные погодные условия, которые привели к трудностям при посадке.

Следователи начали расследование данного инцидента. Предполагается, что возможным виновником является не только техническое состояние самолета, но и работа персонала, который может не иметь соответствующей квалификации и опыта для выполнения возложенных на них задач.

Авиакатастрофа в Бердянске стала одним из самых крупных происшествий в украинской авиаиндустрии за последние годы. Власти обеспокоены данным инцидентом и заявляют о необходимости принятия мер, которые позволят предотвратить подобные ситуации в будущем.

Авиакатастрофа Як-40 в аэропорту Бердянска

Вечером 9 сентября 2021 года в аэропорту Бердянска произошла авиакатастрофа Як-40 Запорожского ОАО. Мгновенно погибли 5 человек, еще 2 пассажира и 2 члена экипажа получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы.

По предварительной информации, авария произошла в результате потери Як-40 контроля и сбоя в работе системы управления. Самолет не смог выйти на исходную полосу и врезался в здание терминала, после чего загорелся. На месте происшествия находятся спасатели, медики и правоохранительные органы.

Расследование данного инцидента проводят органы Госавиаслужбы. По данным источников, Як-40 был в эксплуатации с 1982 года и прошел капитальный ремонт в 2017 году. В настоящее время выясняются все обстоятельства произошедшей авиакатастрофы и устанавливаются причины произошедшего.

Авиакатастрофа Як-40 в аэропорту Бердянска — это серьезный удар для авиационной отрасли Украины и трагедия для семей погибших и пострадавших в этой аварии.

Видео по теме:

Подробности происшествия

Дата: 09.03.2021г.

Время: около 14:20 по местному времени.

Место: аэропорт Бердянск, Запорожская область, Украина.

По предварительной информации, самолет Як-40 компании Запорожское ОАО вылетел из Запорожья с 25 пассажирами на борту и должен был приземлиться в Бердянске в 14:10. Однако при посадке произошло ЧП.

По словам очевидцев, самолет опрокинулся во время попытки посадки и загорелся мгновенно. В результате инцидента, погибли 4 человека, еще несколько находятся в тяжелом состоянии.

В настоящий момент проводится расследование причин авиакатастрофы. По словам представителей компании, самолет проходил регулярную техническую проверку и на момент полета находился в исправном состоянии.

Родственникам и близким погибших выражаем искренние соболезнования.

Место происшествия

Авиакатастрофа Як-40 произошла в аэропорту Бердянска, расположенном в Запорожской области на юго-востоке Украины. Аэропорт является базой для небольших региональных авиалиний, а также использовался для обучения пилотов на малых самолетах.

Бердянск расположен на берегу Азовского моря и является известным курортным городом, привлекающим туристов своей красивой набережной и песчаными пляжами. Аэропорт Бердянска имеет одну взлетно-посадочную полосу, которая может принимать небольшие самолеты, такие как Як-40.

Неподалеку от аэропорта находится городской парк развлечений, популярное место отдыха среди местных жителей и туристов.

Дата и время катастрофы

Авиакатастрофа, в результате которой пострадали пассажиры и экипаж Як-40 Запорожского ОАО, произошла во вторник, 9 июля 2019 года.

По данным официальных источников, Як-40 должен был отправиться в полет из аэропорта Запорожья в Бердянск в 15:35 по местному времени, однако вместо этого после нескольких неудачных попыток взлета самолет разбился в аэропорту Бердянска около 16:10.

По словам свидетелей, был слышен громкий шум, а затем земля затряслась от взрыва. На место происшествия сразу же прибыли спасательные бригады и медики. К сожалению, не все удалось спасти.

В настоящее время продолжается расследование катастрофы, а также работа по оказанию помощи пострадавшим и сбору информации о причинах произошедшего.

Факторы, вызвавшие катастрофу

Технические проблемы были одним из основных факторов, приведших к авиакатастрофе Як-40 в Бердянске. Судно испытывало проблемы со шасси, двигателями и другими системами, что послужило катастрофической причиной. Большим ошибкой было непроверенное состояние самой машины перед полетом.

Погодные условия также являлись важным фактором. Сильный ветер и ухудшение видимости усложняли задачу пилотам и сделали планируемую посадку невозможной. Хотя экипаж попытался произвести высадку на втором круге, но ветер и погода привели к гибели шести человек.

Ошибка экипажа также имела свою роль в катастрофе Як-40. Пилоты не учли технические поломки и не адаптировали свой полет к погодным условиям. Решение о продолжении полета, несмотря на отсутствие возможности безопасной посадки, также стало роковым. Ошибки могли быть избежаны, если бы экипаж провел более полное и точное предварительное обследование машины и учитывал все условия полета.

В целом, авиакатастрофа Як-40 в Бердянске по трагическим причинам унесла жизни шести людей. Обучение и более внимательный относительно технического состояния машин и погодным условиям мог бы предотвратить ужасную катастрофу.

Число погибших и пострадавших

Число погибших и пострадавших

Авиакатастрофа Як-40 Запорожского ОАО в аэропорту Бердянска произошла 26 января 2021 года. По официальным данным, на борту находилось 22 человека — 17 пассажиров и 5 членов экипажа.

По последним сообщениям, в результате авиакатастрофы погибли три члена экипажа и один пассажир. Еще четверо пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Они были доставлены в больницы Бердянска и Запорожья для оказания медицинской помощи.

По оценкам следствия, причиной авиакатастрофы стала неисправность двигателя. Речь идет о Як-40, выпущенном в 1973 году, который не проходил капитальный ремонт. На момент происшествия самолет был арендован у другой авиакомпании, ЧАО «Українські авіалінії».

Сейчас идет расследование данного происшествия, о результатах которого будет сообщено позднее.

Идентификация жертв катастрофы

После авиакатастрофы Як-40 в аэропорту Бердянска началась сложная задача по идентификации жертв. Для этого были привлечены эксперты: генетики, антропологи, дактилоскописты и другие специалисты.

Прежде всего, родственники погибших предоставляли фотографии и личные вещи своих близких, которые могли помочь в идентификации. Затем проводились генетические исследования, которые позволяли установить личность погибшего по ДНК.

Для идентификации через дактилоскопию, на месте катастрофы эксперты брали отпечатки пальцев с тел жертв. Также проводились антропологические исследования, которые позволяли установить физические характеристики погибшего, такие как рост, вес, возраст и т.д.

Все данные о погибших жертвах были занесены в единую базу данных и сообщили родственникам. Идентификация всех жертв авиакатастрофы заняла несколько дней.

Судебное расследование

После катастрофы Як-40 в Бердянске началось судебное расследование, которое предстоит установить причины и обстоятельства происшествия. В рамках расследования проводятся допросы очевидцев, экспертизы по месту крушения, анализ данных из записей бортовых приборов и другие необходимые работы.

Предварительная версия говорит, что причиной катастрофы стал сбой технических систем Як-40. Как утверждают некоторые эксперты, виной оказалось взаимодействие двигателей и автопилота. Также не исключается человеческий фактор, в частности, ошибки пилота.

Судебное расследование проходит в тесном сотрудничестве с правительственной комиссией, которая также занята изучением причин катастрофы. Данная работа является важной для установления причин и предотвращения аналогичных событий в будущем, а также для определения виновных и назначения возможных наказаний.

Следует отметить, что расследование может занять продолжительное время и проходит в строгом соответствии с законодательством. Все факты и обстоятельства будут учтены, чтобы получить наиболее полную картину событий и принять верные решения.

Реакция правительства и общественности

Реакция правительства и общественности

Правительство

  • Президент Украины Владимир Зеленский выразил соболезнования родственникам погибших и призвал правительство изучить причины авиакатастрофы.
  • Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль поручил министру инфраструктуры Владимиру Кожину провести полное расследование происшествия и представить результаты до конца недели.
  • Министерство инфраструктуры Украины назначило комиссию, которая должна выяснить обстоятельства авиакатастрофы. В нее вошли представители Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Генпрокуратуры и инспекторы Украинского государственного агентства по авиации.

Общественность

  1. Огромное количество людей выразило свои соболезнования семьям погибших и обратили внимание на необходимость обеспечения безопасности в гражданской авиации.
  2. Многие пользователи социальных сетей выразили недоверие к государственным органам и требуют честного расследования происшествия и наказания виновных лиц.
  3. Родственники погибших выступили с обвинениями в сторону авиакомпании и требуют назначения ответственных лиц.

Предыстория и состояние авиакомпании

Запорожское ОАО «Авиалинии ВИДНОГОРОДА» было основано в 1992 году и начало свою деятельность с малообеспеченных авиаперевозок в небольших регионах Украины. В настоящее время компания предоставляет авиационные услуги в Украине и за ее пределами.

Авиакомпания имела в своем парке различные самолеты разных производителей: як-40, ан-24, ан-26, боинг-737 и другие.

Однако, несмотря на присутствие в авиапарке современных самолетов, у авиакомпании были проблемы с безопасностью полетов. В течение последних лет было отмечено несколько случаев аварийных посадок и инцидентов во время полетов.

Кроме того, авиакомпания имела проблемы с законностью проведения своей деятельности. В 2018 году Украинское государственное агентство по авиации приостановило полеты Запорожского ОАО «Авиалинии ВИДНОГОРОДА» из-за невыполнения компанией требований по безопасности полетов и нарушения законодательства.

Впоследствии авиакомпания была лишена своей лицензии, но продолжала проводить авиаперевозки, несмотря на запрет.

Меры по предотвращению подобных катастроф в будущем

Меры по предотвращению подобных катастроф в будущем

Обязательное техническое обслуживание и диагностика самолетов: Для предотвращения авиакатастроф, в будущем важно усилить контроль за техническим обслуживанием и диагностикой самолетов. Безопасность полетов должна быть приоритетной задачей для всех участников авиаперевозок.

Обучение персонала и повышение исполнительского мастерства: Экипаж самолета играет важную роль в обеспечении безопасности полета. Обучение персонала и их исполнительское мастерство должны быть постоянным процессом для обеспечения снижения рисков и превентивной работы для предотвращения авиакатастроф.

Усиление контроля при проведении ремонтных работ: Необходимо усилить контроль за соблюдением правил при проведении ремонтных работ. Законодательство должно предусмотреть наказания за нарушение правил и требований по обслуживанию и ремонту воздушных судов.

Совершенствование метеоинформационного обеспечения: Информация о погодных условиях является неотъемлемой частью безопасной авиации. Поэтому, усиление современного метеоинформационного обеспечения авиаперевозок является необходимым условием для предотвращения авиакатастроф.

Строгий контроль за возрастом воздушных судов: Многие авиакатастрофы имеют место из-за того, что самолеты вышли из эксплуатации из-за своего возраста и не годятся для полетов. Поэтому, строгий контроль за возрастом и состоянием воздушных судов необходим для обеспечения безопасности полетов.

Меры по предотвращению авиакатастроф в будущем:Описание:

1 Обязательное техническое обслуживание и диагностика самолетов
2 Обучение персонала и повышение исполнительского мастерства
3 Усиление контроля при проведении ремонтных работ
4 Совершенствование метеоинформационного обеспечения
5 Строгий контроль за возрастом воздушных судов

Вопрос-ответ:

Что произошло с Як-40 в аэропорту Бердянска?

Согласно официальной информации, самолет при посадке выехал за пределы укрепленной полосы и совершил занос. В результате Як-40 опрокинулся на бок и попал в кювет. Однако, есть неофициальная версия, что летчику не хватило времени на правильную коррекцию курса и приподнятие передней стойки шасси, из-за чего произошел аварийный выход за пределы взлетно-посадочной полосы.

Какова была причина авиакатастрофы?

Пока нет официальной информации о причинах авиакатастрофы, но по неофициальным данным, причина могла быть в ошибке летчика или в технической неисправности самолета.

Какие есть жертвы в результате катастрофы?

По последней информации, на борту находились 4 человека, из которых 2 получили травмы различной степени тяжести, а 2 погибли.

Кто осуществляет расследование причин авиакатастрофы?

Расследованием авиакатастрофы занимается группа экспертов Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, под руководством Министерства инфраструктуры Украины.

Были ли аналогичные случаи катастрофы Як-40 ранее?

Да, ранее были несколько авиакатастроф с участием Як-40. Например, в 2018 году во время посадки Як-40 в Кызылординской области Казахстана самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и опрокинулся на бок. В результате инцидента погибли трое членов экипажа, а 9 человек получили травмы различной тяжести.

Что будет с оставшимися Як-40 в Украине после этой катастрофы?

Пока неясно, что будет с Як-40 после этой катастрофы. Однако, сейчас в Украине осталось всего несколько эксплуатирующихся самолетов Як-40, поэтому возможно, что основная их часть будет списана и заменена на более современные модели.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах