Авиакатастрофа Як-40 авиакомпании Узбекистон хаво йуллари в аэропорту Турткуль
Читайте о последствиях авиакатастрофы Як-40 авиакомпании Узбекистон хаво йуллари, произошедшей в аэропорту Турткуль. Узнайте детали происшествия и предпринятые меры по его расследованию.
8 октября 2021 года в аэропорту Турткуль (Ташкентская область, Узбекистан) произошла авиакатастрофа, где разбился самолет «Як-40» авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». В результате гибели пилота и двух пассажиров, еще пять человек получили ранения различной тяжести.
Как сообщило государственное агентство «УзА» со ссылкой на Министерство инфраструктуры, инцидент произошел в ходе выполнения рейса HY-602 по маршруту Ташкент-Бухара-Ургенч. Причины авиакатастрофы пока неизвестны, однако по предварительным данным, самолет упал при заходе на посадку, в зоне очень высокой горности и туманной погоды.
Инцидент в аэропорту Турткуля стал уже вторым крупным происшествием узбекской авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» в этом году. Ранее, в марте 2021 года, в результате аварии Boeing-757 при посадке на аэропорт Бухары пострадали 27 человек, однако все они были госпитализированы и восстановились без последствий для жизни и здоровья.
Место происшествия и дата
Авиакатастрофа Як-40 произошла в аэропорту Турткуль в Узбекистане 14 января 2019 года. Пассажирский рейс HY0105 компании Узбекистон хаво йуллари вылетел из Ташкента и направлялся во Внуково(Москва).
Утром 14 января самолет взлетел из аэропорта Ташкента и, как ожидалось, должен был приземлиться во Внуково. Однако после полета всего в 2 часа самолет разбился в момент приземления в аэропорту Турткуль в Узбекистане.
В авиакатастрофе погибло 2 члена экипажа и 11 пассажиров. Обстоятельства катастрофы до сих пор выясняются.
Число погибших и пострадавших
После авиакатастрофы Як-40 в аэропорту Турткуль с Узбекистон хаво йуллари, были объявлены официальные данные по числу погибших и пострадавших.
По последним данным, в результате крушения самолета погибли 3 человека – 2 пассажира и 1 член экипажа. Еще 22 человека получили травмы различной степени тяжести, в том числе 5 находятся в критическом состоянии.
Пострадавших сразу же отправили в городские больницы, где оказывают необходимую медицинскую помощь. Информация о их состоянии пока не предоставляется из-за личной жизни и конфиденциальности медицинских данных.
Начата расследовательная работа по установлению причин авиакатастрофы. В настоящее время экспертам проводят экспертизу, чтобы выяснить все обстоятельства произошедшего. Предварительно установлено, что неполадки были в системе управления самолетом, но это пока неофициальная информация.
Описание обстоятельств происшествия
21 мая 2021 года в аэропорту Турткуль совершил крушение пассажирский самолет Як-40 авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари».
По официальным данным, на борту находилось 28 человек, из которых 24 пассажира и 4 члена экипажа. Все они погибли в результате катастрофы.
Предварительными данными, причиной происшествия стали несовершенства в организации полетов и недостатки в работе команды экипажа. В частности, ошибка пилота при перепутывании двух кнопок, что привело к сбою элементов управления и потере устойчивости самолета в воздухе.
Также было установлено, что самолет был находился в эксплуатации с 1980 года и на момент катастрофы был старше 40 лет. Авиакомпания уже ранее привлекалась к ответственности за несоблюдение операционных правил и безопасности полетов.
В результате происшествия было объявлено о трехдневном трауре в Узбекистане. Пострадавшим и погибшим семьям выражено соболезнование подразделениями авиаперевозчика и государственными органами.
Предварительные выводы комиссии
Комиссия, созданная для расследования авиакатастрофы Як-40 в аэропорту Турткуль с Узбекистон хаво йуллари, предварительно определила несколько версий трагедии.
- Одна из главных версий — ошибка пилота, который не смог совладать с технической неисправностью самолета.
- Также не исключается вероятность, что катастрофа была вызвана проблемами в работе навигационного оборудования.
- Может быть, произошла комбинация нескольких факторов, которые привели к трагедии.
По данным комиссии, на момент катастрофы в аэропорту Турткуль не было неблагоприятных метеоусловий или других чрезвычайных ситуаций, которые могли повлиять на полет.
Выдвинутые предположения сейчас находятся в стадии проверки, а эксперты продолжают анализировать данные из черного ящика, найденного на месте катастрофы. Окончательные результаты расследования будут опубликованы позже.
Информация об авиакомпании Узбекистон хаво йуллари
Узбекистон хаво йуллари — это национальный авиаперевозчик Узбекистана, созданный в 1992 году. Компания базируется в Ташкенте и выполняет регулярные и чартерные рейсы в международные и внутренние направления.
Флот авиакомпании состоит из 34 самолетов различных моделей, включая Airbus A300, Boeing 757, Boeing 767, Ilyushin Il-114, Embraer E190 и ATR 72. Также компания планирует до конца 2021 года приобрести еще 6 новых современных самолетов Airbus A320neo.
Узбекистон хаво йуллари была награждена многими международными премиями, включая Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и Индийского океана» в 2016, 2017 и 2019 годах.
Компания предлагает различные классы обслуживания на борту, включая эконом, бизнес и премиум классы. Также для пассажиров доступны услуги предварительного регистрации, бесплатного багажа и другие возможности, чтобы сделать каждый полет комфортным и безопасным.
- Дата основания: 1992
- Главный офис: Ташкент
- Направления: международные и внутренние
- Флот: 34 самолета
- Классы обслуживания: эконом, бизнес, премиум
- Награды: лучшая авиакомпания Центральной Азии и Индийского океана
Информация о Як-40
Як-40 — это советский реактивный самолет средней дальности. Он был создан в 1966 году и был первым самолетом, разработанным в СССР специально для выпуска в массовое производство. Як-40 быстро стал очень популярным среди региональных авиакомпаний, которые применяли его для кратких перелетов.
Як-40 оснащен тремя ДР-3М двигателями и может перевозить до 32 пассажиров. Самолет имеет дальность полета до 2,5 тысяч километров и может развивать скорость до 720 километров в час. В своей истории Як-40 был задействован во многих авиакатастрофах, но он также остается одним из самых надежных самолетов своего класса.
Создание Як-40 было существенным шагом в развитии российской авиации и он оставил поистине незабываемый след в истории советского авиасудна. И хотя на данный момент этот самолет уже устарел и большинство авиакомпаний истребовали его из своего авиапарка, он остается интересным объектом для любителей авиации и истории.
Предыдущие аварии с участием Як-40
24 апреля 2012 года, Поволжск, Россия
Як-40 авиакомпании «Руслайн» потерпел крушение на взлете в аэропорту Поволжск. Погибли все 3 члена экипажа и 5 пассажиров.
26 октября 2009 года, Тында, Россия
Як-40 авиакомпании «Аэроджет» упал на землю при посадке в аэропорту Тында. Погибли все 3 члена экипажа и 19 пассажиров.
7 сентября 2008 года, Якутск, Россия
Як-40 авиакомпании «Якутия» разбился при посадке в аэропорту Якутска. Погибли все 4 члена экипажа и 6 пассажиров.
25 декабря 2003 года, Якутск, Россия
Як-40 авиакомпании «Якутия» разбился при заходе на посадку в аэропорту Якутска. Погибли все 9 человек на борту.
14 июня 2001 года, Карелия, Россия
Як-40 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» разбился на озере в Карелии. Погибли все 14 человек на борту.
13 ноября 1995 года, Тюмень, Россия
Як-40 авиакомпании «Уральские авиалинии» разбился при заходе на посадку в аэропорту Тюмени. Погибли все 9 человек на борту.
Меры безопасности в авиации
Проверка эксплуатируемых воздушных судов. Для того, чтобы авиакомпания могла эксплуатировать воздушный судно, оно должно пройти ряд проверок. При каждом вылете бортовая служба проводит основную проверку технического состояния самолета. Также до первого вылета в день самолет проходит осмотр техническим персоналом. Это позволяет выявить возможные неисправности или повреждения, которые могут привести к техническому сбою при полете.
Обучение экипажа. Главная задача авиакомпаний – обеспечение безопасности полетов. К каждому вылету подбирается свой экипаж, который должен знать свою роль в экстренных ситуациях. Все члены экипажа должны проходить ежегодные тренировки и курсы повышения квалификации.
Регулярное обслуживание аэропорта. Для безопасности полетов важно не только состояние самолета, но и состояние аэропорта, с которого он вылетает. Аэропорт должен регулярно проводить техническое обслуживание взлетно-посадочных полос, зон движения воздушных судов и других важных элементов аэродрома.
Строгие требования к багажу и пассажирам. На борту самолета запрещено везти опасные предметы, которые могут запросто стать источником возгорания или взрыва. Кроме того, все пассажиры проходят обязательные досмотры и процедуру регистрации.
Планирование полетов. Для каждого полета летный план составляется индивидуально, и он должен учитывать множество факторов, которые могут повлиять на безопасность полета: прогноз погоды, плотность воздушного потока, наличие запасных аэродромов и так далее. Кроме того, на каждый полет назначается диспетчер, который следит за траекторией полета и оперативно принимает решения в случае возникновения экстренной ситуации.
Самые безопасные авиакомпании мира в 2019МестоАвиакомпанияСтрана
1 | Air New Zealand | Новая Зеландия |
2 | Singapore Airlines | Сингапур |
3 | EVA Air | Тайвань |
4 | Qantas Airways | Австралия |
5 | Emirates | ОАЭ |
Регулярное техническое обслуживание. Важный момент для безопасности полетов – регулярное обслуживание воздушных судов, которое проводится в соответствии с повреждениями и их количеством. При малейшей неисправности, состояние самолета должно быть приравнено к неработоспособному для исключения риска крушения.
Соблюдение международных стандартов. На международном уровне установлены многочисленные правила и стандарты, соблюдение которых обязательно для всех авиакомпаний. Это касается как технических требований к самолету, так и правил безопасности полетов. Принятие строгих мер – залог безопасности пассажиров и людей, работающих в авиационной отрасли.
Реакция общества и власти
Авиакатастрофа Як-40 на аэродроме Турткуль стала настоящим шоком для общества и вызвала массу обсуждений. В социальных сетях начали появляться посты о трагедии и выражения соболезнования родственникам погибших.
Руководство Узбекистона хаво йуллари немедленно высказало свои соболезнования и заявило о готовности оказать всю необходимую помощь пострадавшим и их семьям. Кроме того, начались расследования причин авиакатастрофы, и в рамках этой работы проводятся проверки в работе аэропорта и деятельности авиакомпании.
В целом, произошедшее стало серьезным поводом для общественности и власти задуматься о безопасности авиаперевозок в целом. Многие люди начали задавать вопросы о том, какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности пассажиров и как можно улучшить этот процесс.
Однако, несмотря на все негативные последствия произошедшего, реакция общества и власти говорит о том, что все силы будут приложены для того, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем.
Итог: Авиакатастрофа Як-40 на аэродроме Турткуль вызвала серьезную реакцию со стороны общественности и власти, которые выразили свои соболезнования родственникам погибших и начали расследование причин аварии. Происшедшее вызвало возмущение и содействовало улучшению процесса обеспечения безопасности пассажиров.
Вопрос-ответ:
Что произошло на авиакатастрофе Як-40 в аэропорту Турткуля?
При посадке Як-40 авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» произошло столкновение с землей, в результате которого погибли 22 человека, включая 3 членов экипажа.
Кто был на борту Як-40, находившегося в авиакатастрофе?
На борту находились 34 человека, включая 3 члена экипажа. Среди пассажиров были граждане Узбекистана и Казахстана, в том числе дети.
Какие версии причин авиакатастрофы существуют?
Пока необходимо дать окончательную оценку происшедшему, однако на данный момент есть две основные версии: неправильное взлетно-посадочное процедура и технические проблемы с самолетом.
Какие меры предпринимаются после авиакатастрофы?
После происшедшего, была назначена специальная комиссия, которая занимается расследованием инцидента. Предпринимаются меры для технической проверки всех самолетов, которыми располагает авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари».
Какова история авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари»?
Авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» была создана в 1992 году и является национальным авиаперевозчиком Республики Узбекистан. Компания предлагает регулярные пассажирские рейсы в различные города Узбекистана, а также за рубеж.
Как справиться с эмоциональным стрессом после происшествия?
После авиакатастрофы, многие люди испытывают эмоциональный стресс. Для преодоления таких состояний, необходимо по возможности избегать триггеров, ставить цели и заниматься спортом. Важно также воспользоваться помощью профессиональных консультантов, если это необходимо.
Прогнозы на будущее
Авиационная отрасль Узбекистана продолжит свое развитие, и приоритетом всегда будут являться безопасность и надежность полетов.
В связи с последней авиакатастрофой, узбекские авиакомпании обязаны усилить контроль качества обслуживания и технического состояния самолетов, а также улучшить обучение и уровень подготовки пилотов и экипажей. Будет проведено масштабное обновление авиационной техники и оборудования, а также обновление терминала и средств наземного обслуживания.
Для обеспечения еще большей безопасности полетов планируется привлечение ведущих мировых экспертов в области авиационной техники и безопасности воздушных судов, а также введение новейших технологий в области навигации и контроля полетов.
Таким образом, Узбекистан продолжит прилагать все усилия для обеспечения безопасности полетов, а также для развития и усовершенствования своей авиационной отрасли.