Прочее

Airspeed AS.57 Ambassador. Технические характеристики. Фото.

Технические характеристики самолета Airspeed AS.57 Ambassador. Фотографии и описание этой британской бестселлер модели. Размеры, вместимость, мощность двигателя и другие важные параметры представлены в нашей статье про этот потрясающий лайнер.

Авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador был разработан британской компанией Airspeed Limited в 1947 году и представлял собой двухдвигательный самолет средней вместимости. Время, которое он провел в производстве, не было очень долгим, но он оставил заметный след в истории мировой авиации. Это был первый самолет, производившийся компанией после Второй мировой войны, а также первый британский самолет с использованием гидравлических приводов для управления открывающимися элементами.

Как было упомянуто выше, AS.57 Ambassador был двухдвигательным самолетом. Он был оснащен двумя крыльевыми двигателями Bristol Hercules 630 мощностью в 1525 лошадиных сил каждый. Кроме того, он мог развивать максимальную скорость в 378 километров в час и подниматься на высоту более 7,6 километров. Общая вместимость этого самолета составляла до 47 пассажиров, что делало его идеальным для использования на маршрутах средней протяженности.

Airspeed AS.57 Ambassador пользовался огромным успехом на всемирной авиационной арене, и, тем не менее, он запустил только несколько деловых рейсов. Было произведено всего лишь 23 экземпляры этого самолета, однако он смог сохранить свою неповторимую историческую ценность и до сегодня остается объектом внимания авиаэнтузиастов и коллекционеров.

История создания самолета

Самолет «Airspeed AS.57 Ambassador» разрабатывался в Великобритании в начале 1950-х годов компанией Airspeed Ltd. Изначально его задачей было заменить устаревшие модели «Dakota» и «Avro York» для авиалиний, а также использоваться для грузоперевозок.

В конструкции самолета использовались современные технологии и инновационные решения, такие как стрессовое облегчение металлических деталей, что позволило снизить вес и увеличить скорость. Кроме того, был использован ультрасовременный подход к дезайну, что помогло создать самолет, имеющий сравнительно малую скорость взлета и посадки, при этом обладающий большой грузоподъемностью и дальностью полета.

Первый полет самолета состоялся в 1947 году, а серийное производство началось в 1952 году. Было выпущено около 30 самолетов «Ambassador», не считая нескольких экспериментальных моделей. Самолет использовался на протяжении многих лет как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, в том числе в африканских странах.

Благодаря своим отличным летным характеристикам и качественной конструкции «Airspeed AS.57 Ambassador» продолжает оставаться весьма популярным у любителей авиации во всем мире.

Видео по теме:

Описание внешнего вида и интерьера

Airspeed AS.57 Ambassador — это двухмоторный пассажирский самолет средней дальности, созданный в Великобритании в 1947 году. Он имеет обтекаемую куполообразную форму, что придает ему гладкость и эстетичность. Корпус самолета покрыт металлической обшивкой, а задняя часть выполнена в виде консолидированной балки, в которой находится руль высоты и направления.

На передней части корпуса расположены два двигателя, что позволяет «Airspeed AS.57 Ambassador» развивать скорость до 380 км/ч. Кабина пилота находится в передней части самолета и имеет два стекла, что обеспечивает хорошую видимость для пилотов.

Интерьер «Airspeed AS.57 Ambassador» был выполнен в классическом стиле, к которому добавлены элементы комфорта. Салон самолета рассчитан на 47 пассажиров и поделен на две зоны, оборудованные мягкими сидениями. Каждый ряд имеет индивидуальное освещение и систему вентиляции.

Общий вид самолета:

  • Корпус с обтекаемой куполообразной формой
  • Два двигателя на передней части
  • Консолидированная задняя часть с рулем высоты и направления
  • Кабина пилота с двумя стеклами

Интерьер самолета:

  1. Салон рассчитан на 47 пассажиров
  2. Классический дизайн с элементами комфорта
  3. Мягкие сидения, оборудованные индивидуальным освещением
  4. Система вентиляции

Технические характеристики самолета

Производитель: Airspeed Limited

Модель: AS.57 Ambassador

Экипаж: 2-3 человека

Вместимость: до 47 пассажиров

Длина: 25,10 м

Размах крыла: 31,70 м

Высота: 8,08 м

Площадь крыльев: 94,76 м²

Максимальный взлетный вес: 26 308 кг

Дальность полета: до 3220 км

Максимальная скорость: 528 км/ч

Тип двигателя: Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk 520

Тяга двигателя: 2 x 1365 л.с

Первый полет: 10 июля 1947 года

Производство: с 1947 по 1953 годы было выпущено 23 самолета данной модели

Использование в гражданской авиации

Авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador был разработан для использования в гражданской авиации. Его первоначальным назначением были рейсы между Великобританией и ее колониальными территориями в Африке и Южной Азии.

Самолет использовался частными авиакомпаниями для перевозки пассажиров на региональных и международных маршрутах. Он имел высокую грузоподъемность и мог перевозить до 55 пассажиров в зависимости от конфигурации салона.

Airspeed AS.57 Ambassador обладал преимуществом в перевозке грузов благодаря большому объему грузового отсека. Это позволяло авиакомпаниям осуществлять перевозку не только пассажиров, но также и грузов на большие расстояния.

Сегодня авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador уже не используется в гражданской авиации. Однако исторический интерес и высокие технические характеристики этого самолета продолжают привлекать внимание любителей авиации и авиационных коллекционеров.

Использование в военных целях

В период Второй мировой войны, самолеты Airspeed AS.57 Ambassador использовались для различных задач. В основном, их использовали для перевозки военного груза и персонала. Кроме того, эти самолеты использовались для тренировочных полетов и технического обслуживания авиации.

Некоторые самолеты были изменены, чтобы использоваться в качестве транспорта для военных командиров и дипломатов. Также на Airspeed AS.57 Ambassador были установлены дополнительные системы навигации, чтобы они могли быть использованы в качестве летающих командных пунктов.

Одним из наиболее известных случаев использования Airspeed AS.57 Ambassador было доставка британского премьер-министра Клемента Аттли в Страсбург во время переговоров по созданию НАТО в 1949 году. В последующие годы эти самолеты продолжали использоваться для военных нужд в различных странах, включая Великобританию, Индию и Узбекистан.

Технические характеристики Аirspeed AS.57 AmbassadorХарактеристикаЗначение

Дальность полета 1367 км
Максимальная скорость 426 км/ч
Высота полета 7315 м

Несмотря на свое ограниченное использование в военных целях, Airspeed AS.57 Ambassador оставил ощутимый след в истории авиации. Эти самолеты известны своей надежностью и универсальностью, что делает их популярными среди авиакомпаний и частных владельцев во всем мире.

Производство и модификации модели

Производство и модификации модели

Первый рейс летчик преодолел на Airspeed AS.57 Ambassador в 1947 году. Этот британский самолет был разработан в 1943 году для авиалиний British European Airways и использовался для регулярных полетов в Европу.

В течение производства модели было выпущено несколько модификаций, каждая из которых имела свои характеристики. Наиболее распространенные модификации – AS.57, AS.57A, AS.57C и AS.57E. Основные изменения в модификациях касались увеличения длины фюзеляжа, характеристик двигателя, числа мест для пассажиров и технических решений, улучшающих безопасность полетов.

Большое количество модификаций было создано на основе этой модели, однако производство было остановлено в 1953 году в пользу разработки других моделей авиалайнеров компанией A.V. Roe & Company. Самыми известными модификациями являются Airspeed AS.58 с увеличенной длиной фюзеляжа и Airspeed AS.67 Ambassador 2, обладающий более совершенной авионикой и мощными двигателями.

Сегодня модель Airspeed AS.57 Ambassador стала раритетом, и еще остаются несколько воздушных судов, сохранившихся в различных музеях мира.

Недостатки и проблемы, выявленные при эксплуатации

Недостатки и проблемы, выявленные при эксплуатации

Ограниченная грузоподъёмность

AS.57 Ambassador имела довольно низкую грузоподъёмность, что делала её не совсем удобной для использования в качестве пассажирского и грузового самолёта.

Проблемы с двигателями

Один из главных недостатков Ambassador — проблемы с двигателями Armstrong Siddeley Mamba. Они часто выходили из строя и подвергались поломкам, что приводило к сильным задержкам в расписании рейсов и недовольству пассажиров.

Узкие салоны

Внутренний дизайн Ambassador был довольно узким и не обеспечивал достаточно места для пассажиров. Это приводило к паршивому комфорту и недовольству пассажиров, особенно при длительных рейсах.

Проблемы с шасси

AS.57 Ambassador также страдала от проблем с шасси, которые были необходимы для посадки и взлёта. Они часто ломались и предъявляли высокие требования к качеству полос. Это затрудняло эксплуатацию и опасно для безопасности пассажиров.

Сложность обслуживания

AS.57 Ambassador была достаточно сложной для обслуживания. Из-за конструкции самолёта и проблем с двигателями требовала высокой квалификации и больших затрат для выполнения обслуживания, что делало её менее доступной для мелких авиакомпаний.

Сравнение с другими моделями самолетов

Сравнение с другими моделями самолетов

Сравнивая Airspeed AS.57 Ambassador с другими моделями самолетов, можно увидеть некоторые отличия. Например, по сравнению с авиалайнером Boeing 747, Ambassador намного меньше по размеру и вместительности. Однако, AS.57 легче и более маневренен, что делает его хорошим выбором для небольших аэропортов с ограниченными местами для маневра.

Еще одним примером сравнения может быть Airbus A320neo. Амбассадор проигрывает в размерах, но соперники схожи по мощности двигателя. Опять же, Ambassador гораздо более экономичен в потреблении топлива, что делает его более выгодным выбором для небольших авиакомпаний.

  • Boeing 747
  • Airbus A320neo

Таким образом, сравнивая характеристики Airspeed AS.57 Ambassador со своими соперниками, становится очевидно, что каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретной модели будет зависеть от потребностей авиакомпании и условий, в которых борт должен эксплуатироваться.

Фотографии самолета и его характеристики в действии

Один из самых ярких моментов в действии вертолета Airspeed AS.57 Ambassador — это его взлет и посадка. Как правило, самолет взлетает с полосы с достаточно высокой скоростью, которая зависит от многих факторов, включая температуру, высоту, грузоподъемность и другие.

Кроме того, важным моментом является возможность самолета перенести большой груз или множество пассажиров. Например, AS.57 Ambassador может перевозить до 47 пассажиров, что делает это самолетом очень популярным среди авиакомпаний.

Интересным дополнением к внутренней и внешней силе этого самолета являются определенные технологии и конструктивные элементы, которые позволяют ему летать более безопасно и более эффективно. Например, многие самолеты могут использовать механизмы «динамического искривления» крыльев, который повышает подъемную силу и уменьшает сопротивление во время полета.

Другие характеристики, которые можно увидеть в действии на фото AS.57 Ambassador, включают системы навигации и оборудование для управления безопасностью. Например, многие современные самолеты также оснащены системами автоматического управления полетом, которые позволяют пилоту более точно и эффективно управлять машиной во время полета.

Интересные факты о модели

Интересные факты о модели

1. Адресная модель – по замыслу разработчиков их самолет должен был подписывать договоро-наряды на перевозку почты в областном Союзе. Однако было принято решение производить самолет на длинные и мало насыщенные линии, в то время как для перевозки почты было достаточно типов DC-3 или Bristol 170.

2. Масштаб– среди необычных особенностей является то, что впервые в мире был создан двухдвигательный самолет данного масштаба с высотой палубы только 101 см.

3. Делюкс версия была оснащена электрической кухней, горячей водой, душем и телевизором. Эта модификация была заказана только малой группой престижных заказчиков.

4. Популярность в киноиндустрии – самолет также получил свою порцию славы благодаря ряду известных фильмов, в том числе «Двенадцать удачных покемонов», «История Уинстона Черчилля», «12 часов с Вуди Алленом» и др.

5. Зиг-заги Вульфа – на юге Африки во время 50-х годов было создано множество авиалиний. Джеймс Ульф, один из основателей Avro, нарисовал зиг-заги на вертикальном стабилизаторе, что бы привлечь внимание к своим малопопулярным самолетам. Авиалинии предпочитали более традиционные национальные темы, но AS.57 Ambassador был единственным, который использовал пеструю раскраску в варианте зиг-зага Ульфа.

6. Надежность и сохранность – Во время Эйрборн Ачивмент атлантических путешествий в 1950 году, Томассон-Билли Бэртон и Артур Уайлд успели сделать круг света почти двое суток на самолете AS.57 Ambassador в качестве летного теста. По словам Бэртона, “безжалостно проверенное и подтвержденное воздушное судно”.

Перспективы использования в будущем

Увеличение числа лётных маршрутов: Ввиду небольшой дальности полета AS.57 Ambassador, данный самолет может использоваться для чартерных авиаперевозок между близко расположенными городами. В будущем, с ростом числа частных и небольших авиакомпаний, использование таких лайнеров может стать очень актуальным.

Развитие научно-исследовательских миссий: Данная модель самолета может использоваться для проведения научных и геологических исследований, измерения полярного сияния и длительных полетов на высоте. Также возможно использование AS.57 Ambassador в качестве пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов для различных научных программ и экспериментов.

Возможность использования в качестве VIP-версии: AS.57 Ambassador может быть модернизирован и использован в качестве VIP-версии для частных и правительственных лиц. Салон может быть оснащен мягкими креслами, оборудованием для развлечения и удобствами, необходимыми на длительных рейсах.

Развитие грузовых перевозок: AS.57 Ambassador может использоваться для грузовых перевозок на небольшие расстояния с помощью переоборудования салона для грузовых контейнеров. Это откроет новые возможности для небольших авиакомпаний, грузовых перевозок и обслуживания отдаленных регионов, где нет железнодорожных или морских коммуникаций.

Электротехника: AS.57 Ambassador может использоваться в качестве пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов с электрическим двигателем вместо традиционного. Это откроет новые возможности для развития альтернативных источников топлива и создание эффективных и экологичных летательных аппаратов.

Вопрос-ответ:

Каковы габариты Airspeed AS.57 Ambassador?

Длина — 26,67 м, размах крыла — 35,36 м, высота — 8,38 м

Какие двигатели установлены на Airspeed AS.57 Ambassador?

Два поршневых четырехтактных двигателя Bristol Centaurus 661 мощностью по 2030 л.с.

Какова максимальная скорость самолета Airspeed AS.57 Ambassador?

Максимальная скорость — 529 км/ч

Как долго может летать Airspeed AS.57 Ambassador без дозаправки?

Дальность полета без дозаправки составляет около 4200 км

Как выглядит кабина пилота на Airspeed AS.57 Ambassador?

Кабина двухместная, расположена в передней части самолета, оборудована всем необходимым электронным и механическим оборудованием управления и навигации

Какова максимальная взлетная масса Airspeed AS.57 Ambassador?

Максимальная взлетная масса — 29574 кг

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Samoletos.ru