Самолеты

Всё про авиационное топливо

Расход топлива является важной характеристикой самолета. Чем он ниже, тем экономичнее эксплуатация и меньше расходы на обслуживание. Также важно выбирать правильное топливо и следить за процедурой заправки. Вопросы, связанные с топливом, не так просты, как кажутся.

Требования к горючему для авиации

При выборе топлива для самолета необходимо учитывать его требования, нарушение которых может привести к износу или повреждению двигателей и увеличить риск авиакатастрофы. Характеристики горючего закреплены законодательно, но некоторые самолеты имеют особенности, которые требуют более тщательного выбора топлива.

Требования к горючему для авиации

Базовые требования к топливу:

  • должно соответствовать требованиям силовой установки самолета и не превышать ни одно из установленных производителем значений;
  • в составе запрещено наличие какого-либо количества поверхностно-активных или химических веществ, снижающих его качественные свойства;
  • должно обладать термоокислительной стабильностью, достигающей минимальных значений, указанных изготовителем;
  • присутствие антиокислительных, антистатических или других присадок, добавленных для улучшения характеристик топлива, не может превышать установленные нормативы;
  • октановое число авиационного бензина в бедной смеси не должно быть ниже 91, сортность в богатой – 115.

Горючее, используемое на авиации для полетов над территориями с очень холодным климатом, должно вырабатываться с температурой плавления кристаллов ниже 600 °C. Этот параметр определяется индивидуально с учетом среднестатистических погодных условий в регионе.

Виды авиатоплива

То, на каком топливе летает самолет, зависит от его характеристик. Всего применяется два вида: авиакеросин или авиационный бензин. В большинстве случаев используется керосин, называющийся также реактивным топливом.

Авиакеросин

Для заправки самолетов используется керосин, который получают путем перегонки различных видов нефти. Керосин содержит жидкие фракции, полученные из малосернистых и сернистых нефтей. В его составе также допускается присутствие некоторого количества бензиновых элементов.

Авиакеросин

В России используют несколько видов авиационного керосина. Для пассажирских лайнеров, летающих со скоростью звука, используют керосин Т-1, ТС-1 или Т-2. Для сверхзвуковых самолетов, требующих более технически продвинутого топлива, используют керосин Т-6 и Т-8В. Также существует РТ-керосин, используемый для Су-27, Ту-22 и некоторых других самолетов.

Авиационный бензин

Авиационный бензин — второе топливо для самолетов. Он используется для поршневых двигателей внутреннего сгорания, которые высоконагруженные. Производство бензина осуществляется путем прямой перегонки нефти с добавлением высококачественных компонентов и присадок или без них. Основными характеристиками бензина являются детонационная стойкость, фракционный состав и химическая стабильность.

Авиационный бензин

В России в прошлом использовались топлива Б-91/115 и Б-95/130. Однако сейчас они не используются, вместо них предпочитают использовать автомобильный бензин АИ-95 для легкомоторной авиации. Иногда для техобслуживания используют Б-70 в качестве растворителя.

Спецприсадки для авиационного топлива

Авиационное топливо можно улучшить применением специальных присадок, которые защитят от негативного воздействия окружающей среды, обеспечат стабильную работу двигателя и увеличат срок эксплуатации летательного аппарата.

Спецприсадки для авиационного топлива

Варианты присадок:

  1. антистатическая – повышает электропроводность топлива, снижая накопление статического электричества, которое могло бы привести к взрыву;
  2. противоводокристаллизационная – помогает исключить образование водных кристаллов, которые забивают топливные фильтры, приводя к остановке двигателей;
  3. антиокислительные – компенсируют сниженную химическую стабильность, предотвращая возможное окисление;
  4. противоизносная – восстанавливает противоизносные свойства топлива, снижающиеся при проведении гидроочистки.

Использование топлива с добавками зависит от модели самолета и установленного в нем двигателя. Иногда лучше использовать стандартные варианты топлива без присадок.

Сколько стоит авиатопливо и одна заправка самолета

Топливо ТС-1, производимое в России, является популярным и высококачественным видом топлива, который часто используется для заправки пассажирских самолетов. Его средняя стоимость составляет около 50000 рублей за тонну, но в некоторых регионах цена может быть выше — например, на Камчатке тонну можно купить только за 80000 рублей.

Сколько стоит авиатопливо и одна заправка самолета

Стоимость одной заправки самолета зависит от дальности следования и объема топливных баков. При перелете Boeing 737 из Москвы в Санкт-Петербург затраты на горючее составят около 150000 рублей. Советский Як-40 выполнит тот же рейс при затратах около 450000 рублей, так как потребляет намного больше.

Расход топлива

Определение расхода топлива самолетов может быть затруднительным из-за множества внешних факторов, которые следует учитывать. Расход топлива может быть выражен в удельном или часовом расходе.

От чего зависит расход топлива

При разработке нового самолета учитывается множество факторов, которые могут повлиять на расход топлива во время полета. Это позволяет оценить возможные затраты горючего и оптимизировать проект.

От чего зависит расход топлива

Основные факторы:

  • крейсерская скорость;
  • вес самолета без нагрузки;
  • коммерческая нагрузка;
  • погодные условия;
  • модель двигателя;
  • конструкционные особенности.

Уровень расхода может зависеть от условий полета и использования дополнительного оборудования, в частности при эксплуатации военной авиации с продвинутыми электронными системами.

Удельный и часовой расход топлива

Удельный расход топлива — это количество горючего, потребляемого самолетом за определенный период времени или расстояние, относительно мощности или тяги двигателя, установленного на борту. Данный способ расчета наиболее распространен. Для расчета учитывается несколько параметров.

Удельный и часовой расход топлива

Единицы исчисления:

  • вес или объем горючего (грамм, килограмм, литр);
  • затраченное время или расстояние (час, километр);
  • мощность или тяга силовой установки (лошадиных сил или килограмм-сила).

Для расчета затрат на топливо используются различные единицы измерения, такие как кг/кгс-ч или г/л.с.-ч. В пассажирской авиации применяется расчет, включающий вес топлива на один километр и количество пассажиров на борту, который обозначается как г/пасс.-км. Для определения топливной эффективности и поиска выгодного самолета для перевозки пассажиров с минимальными затратами на топливо, можно рассчитать затраты на 100 км, умножив итоговое значение на 100.

Второй способ измерения расхода топлива в авиации — это часовой расход, который определяется как количество горючего, используемого за час полета при крейсерской скорости и максимальной коммерческой нагрузке. Использование других условий считается недопустимым и ненадежным. Для обозначения этого параметра используется кг/ч, среднее значение которого в большинстве случаев колеблется от 1 до 15 тыс. кг/ч.

Исчисления трат горючего

Базовая скорость, используемая для перевозки пассажиров на конкретной модели самолета, называется крейсерской скоростью. Обычно она равна примерно 80% максимальной скорости и ограничена с целью увеличения безопасности полета и допустимой коммерческой нагрузки, включая пассажиров и их багаж.

При расчете рейсов, связанных с перевозкой грузов или пассажиров, более логичным является использование второго типа исчисления. Его целью является доставка груза на нужное расстояние с минимальными затратами топлива. Удельный расход полезен только для определения максимального времени, которое может провести самолет в воздухе. Несмотря на это, он все еще присутствует в технических характеристиках.

Как рассчитывают количество топлива на полет

Перед вылетом самолета в рейс проводят расчет количества топлива, необходимого для заполнения баков. Для этого используются специальные формулы, доступные только работникам авиакомпании. Формулы могут отличаться для каждого конкретного самолета, поэтому нет единого метода для определения будущих затрат.

Как рассчитывают количество топлива на полет
Примерная таблица расчета количества топлива на полет

Расчет примерного расхода возможен, несмотря на то, что формулы недоступны для широкой аудитории. Для этого нужно учитывать несколько важных факторов.

  • масса топлива, которое будет затрачено при выполнении определенного рейса с предполагаемой коммерческой нагрузкой;
  • количество топлива, требующегося при возникновении необходимости добраться из конечной точки рейса до самого удаленного аэродрома из числа запасных;
  • топливо, требуемое для выполнения двух дополнительных кругов над аэродромом перед посадкой;
  • запасное топливо в размере 5% от общей его суммы, необходимой для рейса, с учетом дополнительных факторов.

Зная точные летно-технические характеристики модели, расстояния и расположение дополнительных аэродромов, можно рассчитать необходимое количество горючего для самолета. Однако, полученные данные будут приблизительными.

Расход топлива у разных самолетов

Информацию о расходе топлива самолетов можно получить из открытых источников, предоставляемых производителями. Для гражданской авиации таких данных доступно гораздо больше, что упрощает процесс получения полной информации.

Популярные гражданские самолеты

Большинство гражданских самолетов, разработанных за последние десятилетия, используют авиакеросин в качестве топлива. Он обеспечивает нужные обороты двигателя, чтобы выполнять дальние перелеты. Авиакеросин для пассажирских самолетов может содержать присадки, которые повышают его эффективность. Расход горючего приблизительно одинаков для всех случаев и может незначительно варьироваться.

Расход топлива на популярных гражданских самолетах в таблице.

МодельРасход топлива, кг/ч
Ил-96-400М7977
Ту-2143700
Boeing 737-9002650
Boeing 777-300ER7800
Boeing 787-105700
Airbus A320-2002500
Airbus A38013000
SSJ1001700

Популярные военные самолеты

Более крупные автомобили потребляют больше топлива, поэтому эксплуатация больших самолетов, способных перевозить много пассажиров, на малозагруженных маршрутах неэффективна.

Узнать расход топлива на популярных военных самолетах трудно. Большинство стран стараются засекретить подобную информацию или предоставляют заведомо ложные сведения, чтобы оградить себя от проблем во время военных действий. Но в некоторых случаях технические характеристики все же удается выяснить, и они предстают перед публикой.

Топливный расход военной авиации — таблица.

Модель самолетаРасход топлива, кг/кгс-ч
B-10,562
B-22,13
F-352,0
Ил-760,599
Су-251,28
Су-351,78
МиГ-290,77
Ту-1601,23

Где у самолета находятся баки

Информации о расходе топлива будущего Су-57, пользующегося популярностью во всем мире, пока что нет. Предполагается, что он будет тратить около 2 кг/кгс-ч, как российский Су-35 или американский F-35. Нет сведений и по разрабатываемому стратегическому бомбардировщику ПАК ДА, который представят до 2025 года.

Где у самолета находятся баки

У новых самолетов есть герметичные кессон-баки, изготовленные из резиновых материалов для защиты от повреждений при ударах и перегрузках. Они чаще всего размещаются в крыльях, киле или стабилизаторе. Иногда используются специальные отсеки, в которые устанавливают кессон-баки для увеличения безопасности. Все модели имеют систему аварийного сброса горючего в воздух, которая может быть необходима при экстренной посадке.

Большие самолеты имеют несколько топливных баков, которые могут иметь разный объем. Они соединены между собой специальными шлангами и оснащены насосами. Во время полета топливо распределяется между всеми баками, а также расходным баком. В военной авиации может быть недостаточно основного запаса топлива, поэтому боевые самолеты часто оснащаются дополнительными подвесными баками.

Как заправляют самолеты

Топливозаправка возможна на аэродроме посредством классического метода после приземления или в воздухе во время полета. Оба варианта имеют свои особенности, которые важно учитывать.

Дозаправка в воздухе

Заправка в полете — процедура, требующая опыта от пилота. Она была изобретена более ста лет назад и используется для наполнения бака в экстренных случаях, когда посадка невозможна. В ходе процесса самолеты приближаются на расстояние до 20 метров, что делает его очень опасным. Они могут соединяться с помощью шланга-конуса, штанги или методом крыла-крыла.

Дозаправка в воздухе

Для заправки истребителя нужно приблизительно 6 минут. Большие самолеты могут заправляться до 45 минут. Такой метод дозаправки доступен для Су-24М, Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Ту-95 и Ту-160 из российской авиации.

Заправка в аэропортах

Топливо доставляют в аэропорт по железной дороге в цистернах или напрямую через трубопровод из нефтеперерабатывающего завода. Затем его наливают в специальные колонки или топливный заправщик. Если используется первый способ, то самолет выезжает к колонке, а если второй, то к нему подъезжает специальная машина.

Заправка в аэропортах

Для заполнения баков используется шланг, который протягивается к горловине. Под давлением из него начинает поступать топливо, которое равномерно распределяется между всеми баками. Скорость заправки регулируется, так как ее превышение может вызвать возгорание или взрыв. На заправку одного среднеразмерного самолета уходит около 40 минут.

Уровень расхода топлива является важной характеристикой летных машин и зависит от многих факторов. Его нельзя зафиксировать наперед, поэтому необходимо заранее расчитывать объем топлива, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Авиастроительные компании обращают особое внимание на вопросы касающиеся качества и вида используемого горючего. Это свидетельствует о значимости топлива для безопасности полетов.

Какой тип топлива использует KLM?

В 2011 году мы выполнили первый в мире коммерческий авиарейс, частично осуществленный на экологичном авиационном топливе, полученном из использованных кулинарных жиров. KLM приобретает только экологичное авиационное топливо, произведенное из сырья, оказывающего наименьшее негативное воздействие на биоразнообразие и/или производство продуктов питания. Например, мы не используем соевое и пальмовое масло, поскольку это может способствовать высоким темпам вырубки лесов.

Мы используем только экологически чистое топливо, которое соответствует критериям, установленным организациями и нормативными актами.

В 2011 году KLM выполнила первый в мире коммерческий авиарейс, частично осуществленный на полученном из использованных кулинарных жиров авиатопливе.

Почему бы не использовать 100% SAF?

К сожалению, экологическое авиационное топливо пока не доступно в больших масштабах и стоит по меньшей мере в 3-4 раза дороже традиционного. На данный момент лишь небольшая часть используемого коммерческими авиалиниями топлива является экологическим. Однако, вклад наших пассажиров помогает снизить общий углеродный след авиационной отрасли.

Что такое экологичное авиационное топливо?

Техническое определение SAF: «SAF — это топливо Jet-A / A-1, которое соответствует требованиям ASTM D1655 (США), Def. Стд. 91-91 (Британия) и CAN / CGSB- 3-23 (Канада) спецификации реактивного топлива, происхождение которого — ASTM D7566 (авиационное турбинное топливо, содержащее синтезированные углеводороды), и повторно идентифицируется как D1655 Jet-A или Jet A-1. топливо.»

Тем не менее, необходимо детальнее разложить данное определение.

Экологичное авиационное топливо, обычно называемое SAF, представляет собой экологически чистую версию топлива Jet A и Jet A-1.

SAF — это полностью готовое решение. Это означает, что самолет может быть приведен в действие SAF без какой-либо модификации.

Более того, SAF состоит из смеси обычного реактивного топлива с нетрадиционными, более экологичными добавками. Таким образом, его можно мгновенно заменить обычным авиакеросином.

Компонент смешивания сам по себе часто называют «чистым SAF».

Учитывая, что термин SAF появился относительно недавно, его иногда называют другими именами. Например, приемлемыми терминами являются биореактивный двигатель, биокеросин, альтернативный реактивный двигатель и нетрадиционное реактивное топливо.

Авиационное топливо, произведенное из биомассы или переработанного углерода, соответствует стандартам устойчивости в отношении использования земли, воды и энергии.

SAF избегают прямых и косвенных изменений в землепользовании. Например, вырубка тропических лесов не используется для производства SAF. Кроме того, производство СНЖ не вытесняет и не конкурирует с продовольственными культурами. Это, таким образом, приводит к положительному социально-экономическому эффекту.

У устойчивого авиационного топлива есть два главных элемента.

Во-первых, экологичность. Это требует, чтобы что-то можно было выполнять постоянно и многократно. Однако это должно осуществляться в соответствии с экономическими, социальными и экологическими целями. Более того, это должно быть что-то, что сохраняет и поддерживает экологический баланс, избегая истощения природных ресурсов.

Во-вторых, авиатопливо. В соответствии с правилами, изложенными в ASTM D7566, смеси SAF соответствуют всем требованиям для использования в самолетах с турбинными двигателями.

Что касается производства SAF, существует множество источников. От растительного масла до растительного. Твердые бытовые отходы на древесные отходы. Кроме того, можно использовать отработанные газы, а также сахар и специально выращенную биомассу.

Преимущества экологически чистого авиационного топлива

Основное преимущество SAF — снижение выбросов CO.2 выбросы. Конечно, это по сравнению с обычным авиакеросином. Это достигается за счет источника углерода.

Ископаемое топливо выделяет дополнительный углерод, который ранее хранился в резервуарах. Для сравнения, SAF перерабатывает выбросы CO2, которые были выброшены ранее. Эти выбросы затем прекращаются из атмосферы во время производства биомассы.

Еще одно преимущество SAF — улучшение качества местного воздуха. При использовании он может снизить прямые выбросы по сравнению с обычным реактивным топливом. Экологически чистое авиационное топливо позволяет сократить до 90% твердых частиц (PM) и до 100% серы (SOX).

В-третьих, SAF также может обеспечить незначительное повышение топливной эффективности. Благодаря тому, что SAF имеет более высокую плотность энергии, чем обычное реактивное топливо, может произойти увеличение эффективности использования топлива на 1.5–3%. Это не только увеличит дальность полета самолета, но и уменьшит его почасовой расход топлива. Это, в свою очередь, снизит выбросы, производимые самолетом во время его полета.

Недостатки устойчивого авиационного топлива

Вне зависимости от того, поддерживаете ли вы авиацию или нет, необходимо поддерживать стабильное авиационное топливо в целях уменьшения выбросов. Хотя это не решает все проблемы, связанные с негативным воздействием авиации на окружающую среду, это лучше, чем традиционное реактивное топливо.

Поэтому недостатки SAF сводятся к цене и доступности.

Как и следовало ожидать, производство SAF дороже, чем обычное реактивное топливо. Учитывая, что SAF является относительно новым и производится в меньших количествах, чем обычное реактивное топливо, просто нет экономии за счет масштаба, чтобы снизить цену до стоимости реактивного топлива.

Поэтому, когда дело доходит до заправки самолета, SAF будет стоить больше, чем обычное реактивное топливо. И, как это принято, эти расходы перекладываются на потребителя. Это неудивительно, учитывая стоимость заправки частного самолета.

Это приводит к более высокой стоимости и менее эффективному использованию СНФ. Часто люди только тогда начинают заботиться о защите окружающей среды, когда им приходится за это заплатить.

Второй недостаток SAF — доступность. Естественно, что SAF нельзя хранить в тех же резервуарах, что и реактивное топливо. Следовательно, аэропортам нужны альтернативные средства для поддержки этой альтернативы. Естественно, это требует дополнительных вложений со стороны аэропорта. Проблема здесь в том, какую выгоду получает аэропорт от поставки SAF?

Согласно ИКАО, на данный момент в мире существует 38 аэропортов, которые предлагают экологически чистое авиационное топливо. Большинство из них находятся в Северной Америке и Европе.

Хотя это отличное начало, учитывая, что в мире более 8,000 аэропортов, которые могут обслуживать частный самолет, маловероятно, что ваша следующая миссия будет осуществляться за счет SAF.

Как производится экологически чистое авиационное топливо?

СНВ могут быть созданы из различных материалов и отходов. Существует 7 основных источников производства СНВ.

  • Целлюлозный — это остатки древесины, сельскохозяйственных и лесных отходов.
  • Растительное масло получают из жира, использованного для готовки, который может быть как растительного, так и животного происхождения.
  • Камелина — это культура с высоким содержанием масла, которую часто выращивают вместе с пшеницей и другими зерновыми культурами в качестве быстрорастущих севооборотных культур.
  • Растение Ятрофа вырабатывает древесину с несъедобным липидным маслом.
  • Галофиты- соленые болотные травы
  • морские водоросли- Микроскопические растения, которые можно выращивать в загрязненной или соленой воде, пустынях и других негостеприимных местах. Водоросли питаются углекислым газом.
  • Твердые бытовые отходы — это мусор от домашних хозяйств и предприятий, такой как упаковка продуктов, трава, мебель, одежда и бутылки.

Как используется экологически чистое авиационное топливо?

После производства экологически чистого авиационного топлива это полноценное решение. Это означает, что SAF можно использовать вместо обычного топлива Jet A и Jet A-1.

Более того, если SAF соответствует международному стандарту ASTM D7566, его можно использовать с самолетами, сертифицированными для использования топлива D1655 Jet A или Jet A-1.

В соответствии с Специальный информационный бюллетень FAA по летной годности (SAIB) NE-11-56R2, применяется следующее:

  • Эти виды топлива приемлемы для использования на тех самолетах и двигателях, которые утверждены для работы с топливами Jet-A или Jet A-1, соответствующими стандарту D1655.
  • Руководства по летной эксплуатации самолетов, инструкции по эксплуатации для пилотов или TCD, в которых указано топливо ASTM D1655 Jet-A или Jet A-1 в качестве эксплуатационного ограничения, не требуют пересмотра для использования этих видов топлива.
  • Существующие в настоящее время информационные табло самолетов с указанием топлива Jet-A или Jet A-1 не требуют пересмотра и приемлемы для использования с этим топливом.
  • Эксплуатационная, техническая или другая служебная документация для самолетов и двигателей, которые одобрены для работы с топливом ASTM D1655 Jet-A или Jet A-1, не требуют пересмотра и приемлемы для использования при работе с этим топливом.
  • Для работы с этим видом топлива не требуются дополнительные меры по техобслуживанию, осмотрам или сервисным требованиям.

Таким образом, с точки зрения эксплуатации и дозаправки SAF можно рассматривать так же, как и обычное реактивное топливо.

Нет необходимости изменять способ полета, изменять планирование или получать дополнительную сертификацию.

Кроме того, нет никаких доказательств того, что смеси SAF усугубляют рост микробов в топливных баках.

Будущее устойчивого авиационного топлива

За последние семь лет экологически чистое авиационное топливо значительно увеличилось и продолжит свой рост в геометрической прогрессии.

Как видно выше, около 50% всех аэропортов по всему миру, поставляющих SAF, начали делать это за 9 месяцев. Следовательно, нет никаких оснований ожидать, что это замедлится.

Что касается показателей производства SAF, ожидается, что уровень производства в 2025 году будет примерно в 17 раз выше, чем в 2020 году.

В 2020 году было произведено чуть более 59 миллионов галлонов SAF.

Исходя из намерений ключевых игроков SAF, в 2021 году ожидается, что будет произведено более 72 миллионов галлонов SAF.

В 2022 году должно появиться более 736 миллионов галлонов SAF. Ожидается, что в 2023 году будет произведено более 820 миллионов галлонов, в 990 году будет произведено чуть более 2024 миллионов галлонов SAF. И, наконец, в 2025 году ожидается, что будет произведено более 1.01 миллиарда галлонов экологически чистого авиационного топлива.

Кроме того, одной из компаний, которая лидирует в освоении устойчивого авиационного топлива, является Gulfstream. С Март 2016, Gulfstream использовала более 1.2 миллиона галлонов экологически чистого авиационного топлива вместо обычного реактивного топлива.

Экологически чистое авиационное топливо — это просто экологическая чистота?

Для того чтобы объективно оценить, используются ли SAF для «зеленой воды», важно сначала дать определение того, что такое «зеленая вода».

Кембриджский словарь определяет гринвошинг как обман людей, заставляющий их верить, что компания заботится о защите окружающей среды больше, чем это на самом деле.

Как и следовало ожидать, это спорная тема с двумя явными крайностями. Во-первых, это компании, которые производят SAF. Эти компании, например, BP, поговорим о том, как экологически безопасное авиационное топливо помогает сократить выбросы парниковых газов.

С другой стороны, есть те, кто верит что SAF используется исключительно для того, чтобы убедить общественность в том, что авиация полностью экологична.

Экологически чистое авиационное топливо считается экологически чистым, если оно производится из источников, которые не конкурируют с производством пищевых культур, например, из сахарного тростника или пальмового масла. Одно из критических замечаний заключается в том, что некоторые используемые культуры являются съедобными.

Критики утверждают, что невозможно создать такое авиационное топливо, которое обеспечило бы стабильную работу всей мировой авиационной сети.

Некоторые утверждают, что название неправильно характеризует суть вопроса. На последнем протесте в аэропорту Фарнборо против СВС было заявлено, что использование устойчивого авиационного топлива приводит к потере земли, вырубке лесов, сокращению биоразнообразия, дефициту воды, повышению цен на продукты питания и выбросам вредных веществ в окружающую среду.

В конце концов, определение экологической чистоты самолета, работающего на экологически чистом авиационном топливе, зависит от вашего толкования.

Однако важно отметить, что SAF не рассматриваются как подход «работа сделана».

Решающее преимущество SAF заключается в том, что они могут оказывать прямое положительное влияние уже сегодня. Учитывая их приспосабливаемый характер, практически любой самолет, который в настоящее время летает, может переключиться на более экологичную альтернативу обычному топливу.

При изменении всей цепочки поставок и инфраструктуры невозможно достичь мгновенных изменений. Например, если производить электромобили для населения мира, инфраструктуры для их реальной работы не будет. Если же есть инфраструктура для зарядки электромобилей, то потребуется время, чтобы перейти на новые транспортные средства и убрать старые.

Смена топлива ничем не отличается. Невозможно заменить все обычное реактивное топливо альтернативой SAF в одночасье.

Использование экологически чистого авиационного топлива более предпочтительно, чем обычного реактивного топлива, поскольку оно оказывает положительное воздействие на сокращение выбросов в авиационной отрасли.

Поэтому лучше всего рассматривать биотопливо как временную остановку, учитывая быстрое развитие электрических и водородных самолетов. Но разработка, сертификация и распространение требуют действий уже сегодня.

Будущее за электрическими и водородными самолетами. Вопрос лишь в том, когда. Учитывая, что это скорее всего будет 10 до 15 лет до того, как мы увидим электрические самолеты, SAF — лучший вариант на данный момент.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Оксана

    Топливо для самолётов сейчас очень дорогое, поэтому и перелёты стали не такие доступные, как раньше. Хотелось бы, чтобы учёные нашли способы его удешевить.

  2. Виктор

    Основная цена полёта — это и есть топлива. Поэтому конечно хотелось бы, что бы когда-нибудь самолёты перешли на более дешёвую, к примеру зелёную энергетику и цена полётов стала, если не копеечной, то более дешёвой.